«Снег, снежок…»
Цель: исследовать снег, изучить свойства снега.
Задачи: ознакомить детей со свойствами снега, научить проводить опыты и по результатам делать выводы.
Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.
Воспитывать любознательность, логическое мышление.
Материалы и оборудование: снег, лёд, стаканы, соль, крупа, марля, клей, ножницы, листы бумаги, картинки с изображением снеговика по количеству детей,
Ход занятия:
- Дети вы любите зиму, новогодние праздники, зимние забавы? Скажите, что вам нравиться зимой? (ответы детей) Катание на коньках, лыжах, катание на снежных горках, больше всего лепить снеговиков.
- Отгадайте загадки
1. На всех садится, никого не боится.
2. Бел да не сахар, ног нет, да идет. (Снег)
- Никто не задумывался, откуда и почему идет снег. Какими свойствами он обладает. Для того, чтобы понять и узнать свойства снега, мы должны наглядно увидеть это. Сейчас мы проведем опыты, наблюдения, где вы узнаете, что такое снег, тяжелый он или легкий, почему снег согревает землю.
Опыт№1: «Определение тяжести»
Опустить в воду рыхлый снег, затем комок снега. Нужно проверить, что произойдёт, потонет он или нет, и объяснить почему.
Вывод: рыхлый снег сразу растворился, он очень лёгкий, снежный комок держался на воде, постепенно утонул, он тяжелее рыхлого снега.
Опыт №2: «Исследование чистоты снега»
В чистые банки наберем снег возле дороги, на участке детского сада. Когда снег растает, талую воду процедим через марлю. Показать детям, что на марле остались крупинки грязи, а вода стала грязной.
Вывод: растаявший снег превратился в грязную воду, значит снег везде грязный, особенно у дороги.
Опыт №3: «Лед и соль»
В емкости со снегом посыпать солью и крупой. Пусть дети наблюдают, как влияют соль и крупа на снег. Приходят к выводу, что посыпанная солью снег и лед начинают таять быстрее, слышится потрескивание льда.
- Солью посыпают дорожки, чтобы не было скользко.
- Молодцы, ребята. Вы провели много опытов. Отгадайте загадку
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился… (Снеговик)
- Сейчас мы с вами сделаем аппликацию снеговика.
Практическая работа «Снеговик»
Дети садятся за столы, где разложена бумага, клей, ножницы, картинки с изображением снеговика. Дети должны вырезать части тела снеговика собрать изображение на белом листе.
- Молодцы, вы справились с заданием. Получились у вас снеговики красивые. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? (ответы детей)
- Спасибо. На этом занятие заканчивается. До свидания.