СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОЧИНЕНИЕ ПО МАТЕРИАЛАМ ЭКСКУРСИИ В ПАРК (ЛЕС) (вариант 1)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«СОЧИНЕНИЕ ПО МАТЕРИАЛАМ ЭКСКУРСИИ В ПАРК (ЛЕС) (вариант 1)»

Урок 36
Сочинение по материалам экскурсии в парк (лес)
(вариант 1)

Задача деятельности учителя: способствовать развитию умений систематизировать и обобщать материалы наблюдений на экскурсии, составлять текст.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся составлять текст по итогам наблюдений на экскурсии, записывать составленный текст.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства.

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь.

Сценарий урока

Экскурсия проводится в день написания сочинения или в предыдущий день; во время экскурсии учитель обращает внимание детей на отбор языковых средств для предстоящего сочинения.

I. Сообщение темы урока.

– На уроке по развитию речи будем составлять текст по итогам наблюдений на экскурсии, записывать составленный текст.

II. Освоение нового содержания и его применение.

1. Подбор заголовка к тексту.

– Подберите заголовок, который мог бы отразить тему проведенных наблюдений. (Осенняя прогулка по парку. В парке поселилась осень. Звуки и краски осеннего парка.)

2. Обсуждение содержания сочинения. Обмен впечатлениями об экскурсии. Отбор материала для сочинения.

– Куда мы ходили на уроке (вчера)? (Мы отправились на прогулку (экскурсию) в осенний парк.)

– Слово «мы» можем заменить на слово «ученики» («школьники», «ребята»).

– Каким выдался осенний день? Опишите. Как выглядят деревья, трава, дорожки парка? Опишите звуки голосов птиц. (День выдался на редкость теплым и солнечным. Сквозь ярко-голубую синеву неба пробивались лучи осеннего солнца. Оно уже не греет, а лишь скрашивает осенние дни. Солнечные зайчики весело играют в ветвях, бросают блики на стволы деревьев и кустарников, на опавшую листву, устилающую дорожки парка, переливаются на тронутой охрой траве. Пахнет прелой листвой, осенней свежестью, только недавно прошедшим дождиком. Под ногами мягко стелется пестрый ковер из листьев. От легкого прохладного ветерка колышутся последние листья на деревьях и кустарниках. Их шелест похож на звук звонких монеток. Уже не слышны птичьи голоса. Лишь последние стаи, прощаясь, делают круг и покидают родные края до весны. Прощайте! Доброго пути!)

3. Обсуждение структуры сочинения и содержания каждой части.

– О чем напишете во вступительной части? (О том, как мы, ученики, отправились на прогулку
в осенний парк и каким был осенний день, или о том, как незаметно в парке поселилась осень.)

– О чем надо написать в основной части? (О том, что было объектом наблюдения. Следует описать деревья, осенние цветы, траву, дорожки парка, воду в озере (речке), шелест листьев, звуки птиц.)

– О чем надо написать в заключительной части? (Выразить свое отношение к тому, что видели.)

4. Написание сочинения.

В процессе работы учитель оказывает помощь учащимся в подборе необходимого слова, построении предложений, написании слов.

Физкультминутка (см. урок 2)

5. Самопроверка.

6. Чтение записанного текста.

III. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Какой урок сегодня провели? (Урок по развитию речи.)

– Что составляли и записывали? (Текст на основе наблюдений на экскурсии.)

– Как учились писать сочинение? (Ответы учащихся.)

– Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?