Ру сс кий я зык
«Школа России»
4 класс
15 с.13
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Я тетрадь свою открою И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Левая рука
Правая рука
Дата
С о ч и нен и е.
Текст, в котором автор выражает своё мнение, анализирует тему или описывает события и образы.
Посмотрите на картину.
Как она называется?
Кто автор?
Девочка с персиками
Валенти́н Алекса́ндрович Серо́в
Как называется этот жанр живописи?
Портрет -
от фр. “изображать, передавать”. Изображение человека или группы людей, реально существующих или существовавших в прошлом.
Тема урока:
Обучающее сочинение. Запись отзыва по картине В.А. Серова «Мика Морозов» (Упр. 22, стр. 13)
Цель урока:
Познакомиться с творчеством В.А. Серова; учиться рассматривать и анализировать картину, фиксировать свои наблюдения; учиться составлять и записывать текст-отзыв по репродукции картины.
Валенти́н Алекса́ндрович Серо́в
(1865—1911)
Русский живописец и рисовальщик, портретист, академик Императорской Академии художеств.
Автопортрет
Девочка с персиками
Девушка, освещённая солнцем
Дата
С о ч и нен и е.
В. А. Серов Мика Морозов"
"
Упражнение 22
Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Валентина Александровича Серова «Мика Морозов».
Не правда ли, художник поведал нам целую историю о мальчике?
Каковы ваши впечатления о портрете?
А что могло удивить мальчика?
стр. 13
Упражнение 22
Помогло ли вам содержание текста (упр. 21) внимательно рассмотреть и понять портрет мальчика, изображённого на картине?
стр. 13
Упражнение 22
Составьте и напишите сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова "Мика Морозов"». Начните сочинение первыми двумя предложениями из текста упр. 21.
стр. 13
Как вы думаете, существовал ли этот человек в реальности или это вымышленный персонаж?
Кем он стал, когда вырос?
Советский литературовед, театровед, педагог, переводчик, посвятивший всю жизнь изучению творчества Шекспира.
Профессор Московского университета.
Михаи́л Миха́йлович Моро́зов (1897—1952)
Составьте и напишите небольшой текст-отзыв о картине В. А. Серова «Мики Морозов».
и
1. Вступление. Кто автор картины.
Название картины.
Валентин Александров_ч Серов — пр_красный маст_р п_ртретной ж и в о писи. Е г о к_ртина «Мика Морозов» — один из лу чш их детских п_ртретов в м_ровом иску__тве.
Жанр живописи.
е
е
о
а
о
и
сс
и
ё
2. Основная часть
Характер Мики (по выражению лица, взгляду)
Маленький мальч_к, ч_рные, круглые гл_за, р_з_в о щёкий, курчавый, вихрастый, в н_чной рубашке, вол_сы растрёпаны, г_то в вск_чить с кресла, уц_пился за поручни кресла, ра нн ее утро, Мика бойкий и смышлёный, гл_за г_рят, рот полуоткрыт, на щ_ках румян_ц, взгля_ вн_мательный и серьёзный, вп е чатлительный мальч_к.
а
о
о
о
о
о
о
е
а
о
е
е
д
и
и
а
3. Заключительная часть
Отношение к картине.
Мне понрав и лась к_ртина художн_ка … п о т о му, ч то…
и
Слова-синонимы для избегания повторов
К а ртина
Пр ои зв е дение ж и в о писи, п о л о тно, холст
Художн и к
А в тор к а ртины, художн и к- п о ртр е тист, В.А. С е ров
Изобразил
П о к а зал, з а п е ч а тлел, п е р е дал, н а р и совал
Мики
Мальч и к, м а лыш
Валентин Александрович Серов – прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» - один из лучших детских портретов в мировом искусстве.
На картине изображен маленький мальчик, сидящий в кресле. Мне представляется, что мальчика разбудили рано утром и заставили позировать для портрета. Но разве можно усидеть на месте, когда на улице столько интересного? Вот он сидит в кресле, но сам готов в любую минуту вскочить с места и помчаться играть. Возможно, из окна он услышал крики друзей. Он удивился, взволновался, этот самый миг и запечатлён художником.
Картина запоминается своей живостью, тем, как ловко Серову удалось передать эмоции и чувства маленького Мики Морозова.
Валентин Александрович Серов – прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» - один из лучших детских портретов в мировом искусстве.
На картине изображён мальчик. Он только что встал, еще не переоделся. На нём белая ночная рубашка. Его волнистые густые волосы торчат в разные стороны.
Мальчик сидит на стуле, замер, не шевелится. Но его напряжённая поза говорит о том, что он готов рвануть с места в любую секунду. Мальчик крепко держится руками за ручки стула, кажется, что он вот-вот оттолкнётся и побежит. Взгляд мальчика устремлён куда-то вдаль. Он внимательно за чем-то наблюдает. Его тёмные, сверкающие, большие глаза широко открыты. Рот тоже приоткрыт, наверное, от удивления. Брови приподняты.
Что так заинтересовало и удивило ребёнка? Может быть он впервые видит красивый рассвет. Возможно, на подоконник села какая-то удивительная птица или бабочка. А может быть надвигается гроза, мрачный огромные тучи наползают на солнце, гремит гром, сверкают молнии и вот-вот на землю обрушится ливень.
Художник не отразил на полотне того, что так увлекло и заинтересовало только что проснувшегося ребёнка, но очень точно изобразил мальчика и передал его эмоции. Именно это умение мастера так точно и живо передать на картине эмоции и переживания, привлекло меня к данному произведению живописи. Живой, увлечённый, удивлённый мальчик запомнился мне потому, что мне казалось, что я вижу его в живую.
Отзыв о картине В.А.Серова
Мики Морозов"
"
1. Вступление.
2. Основная часть.
Валентин Александров_ч Серов — пр_красный маст_р п_ртретной ж и в о писи. Е г о к_ртина «Мика Морозов» — один из лу чш их детских п_ртретов в м_ровом иску__тве.
Кто автор картины.
Характер Мики
Маленький мальч_к, ч_рные, круглые гл_за, р_з_в о щёкий, курчавый, вихрастый, в н_чной рубашке, вол_сы растрёпаны, г_то в вск_чить с кресла, уц_пился за поручни кресла, ра нн ее утро, Мика бойкий и смышлёный, гл_за г_рят, рот полуоткрыт, на щ_ках румян_ц, взгля_ вн_мательный и серьёзный, вп е чатлительный мальч_к.
3. Заключительная часть.
Название картины.
Жанр живописи.
Отношение к картине.
Мне понрав и лась к_ртина художн_ка … п о т о му, ч то…
(по выражению лица, взгляду)
Слова-синонимы для избегания повторов
К а ртина
Художн и к
Пр ои зв е дение ж и в о писи, п о л о тно, холст
А в тор к а ртины, художн и к- п о ртр е тист,
Изобразил
Мики
В.А. Тр о пин и н
П о к а зал, з а п е ч а тлел, п е р е дал, н а р и совал
Мальч и к, м а лыш
Рефлексия
Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей
Учитель предлагает детям сравнить свою работу на уроке с тучкой или солнышком и показать на пальцах.
«Солнышко» — всё получилось (один палец);
«солнце с тучкой» — не всё удалось на уроке (два пальца);
«тучка» — ничего не получилось (три пальца).
Шкилёва
Наталья Александровна
учитель высшей категории
МОБУ «СОШ «Янинский ЦО»» Всеволожский район
Ленинградская область