СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение-рассуждение о математике 11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлено математическое творчество ученицы 11 класс: "Этот совершенно несовершенный мир".

Просмотр содержимого документа
«Сочинение-рассуждение о математике 11 класс»

Сочинение- рассуждение: совершенно несовершенный мир.

Лысенко Полина, 11 класс,

МБОУ «Гимназия» г. Черногорска

Учитель: Маркелова Светлана Валериевна


Вы помните ваши уроки геометрии? Помните, как изучали и строили самые разные геометрические фигуры? И постоянно говорили: «Геометрия вокруг нас». И правда, фигуры повсюду.

Но видели ли вы идеальный шар яблока? Или самый ровный конус ели? Ведь на самом деле, среди всех этих треугольников, тетраэдров, кубов и шаров, произвольных по своей природе, очень сложно найти идеальные, правильные многоугольники и многогранники. Природа, как будто играя с нами, нарочно создает несовершенные чудеса, немного не правильные или кривые, тем не менее, поражающие своей красотой.

Вода камень точит, но никогда не вытачивает шар — самую идеальную фигуру. Ровно, как и жемчужины, как и планеты. Поскольку Земля шарообразна, но она — не шар. Но почему? Если объяснить «на пальцах», в борьбу вступают законы физики: притяжение и отталкивание гигантов-звезд, планет. Создается гравитация, и форма планеты, ее атмосферы меняется.

За что ни возьмись, наш мир не безупречен. Но что если природа никогда и не стремилась к эталонам? Что, если в недостатках и заключается красота мира, его неповторимость? А это человек стремится во всем к перфекции, как будто не понимая задумки создателя или вселенной.

Зачем тогда вообще человеческая мысль дошла до правильных многогранников, если их вовсе не найти вокруг нас? Как ни парадоксально, но для того, чтобы изучать это самый мир. Достижения науки и великие свершения были бы невозможны без изучения математических моделей. Тех самых совершенных фигур, их свойств и особенностей. И невозможно было бы людям самим создавать чудеса. Не было бы волшебных, во многом таинственных и завораживающе-поразительных базилик, готических и православных соборов.

Без этих знаний, мы не смогли бы открывать самую недосягаемую материю — космос, постигать тайны вселенной.

Но и наша повседневная жизнь неотделима от математических фигур, законов, функций. Функция логарифма, например, неразрывно связана с экономическими законами. А нормальный закон распределения случайных величин, или Гауссовая прямая, играет особую роль, не только в теории вероятностей, но применим и к остальным сферам познания, в том числе, социологии, праву, экономике. Распределению Гаусса подчиняются почти все случайные величины, отклонение которых от средних значений вызывается большой совокупностью случайных факторов, каждый из которых в отдельности незначителен.

Ведь и мы, люди, далеко не совершенны. И в каждом нашем недостатке есть собственная прелесть. Волшебство случайных минусов, перемноженных судьбой и сотворивших плюс. Совокупность случайных факторов. Отклонения, как по Гауссу, геометрических размеров и погрешностей измерений. Весь наш мир подчиняется законам, одновременно оставляя пространства для самой жизни. А потому, в науке существует единство точного и приближенного. Изучая законы на идеальных моделях, мы изучаем этот совершенно несовершенный мир. Так было, так есть и так будет…


Лысенко Полина, 11А класс