СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение из опыта работы: «Формирование картографической грамотности обучающихся на уроках географии в коррекционной школе»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

Требования, предъявляемые жизнью к подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе, вызывают необходимость формирования картографической грамотности на уроках географии.

Значение карты в преподавании данного предмета общепризнано.

По словам А.С. Баркова, «без карты нет и не может быть географии, картой география начинается и ею же заканчивается. Карта не только необходимый инструмент, это сама география».

По сравнению с массовой, в коррекционной школе VIII вида ученики должны овладеть более упрощенной по структуре, сокращенной по объему, элементарной по уровню обобщенности системой географических сведений.

Из всех картографических пособий на уроках географии в коррекционной школе чаще других применяется карта. Она является обязательным элементом географии, без которого обучение данному предмету не имеет смысла. Однако при организации работы с картой должны учитываться не только познавательные возможности учащихся с интеллектуальной недостаточностью, но и специфика карты как символического пособия.

В школах VIII вида  географические карты приспособлены к возрасту и развитию учащихся, что достигается посредством упрощения и увеличения наглядности. В основном у нас используют карты для начальной школы, масштаб которых покрупнее, окраска более яркая, на них меньше изображено названий объектов. (Слайд)  Применение отраслевых, общеэкономических карт для средней общеобразовательной школы и атласов не дает нужного эффекта в обучении умственно отсталых учащихся. Основным видом карт, которыми пользуются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, являются настольные карты, вложенные в учебник географии.

( Слайд) наши вкладыши + карты

На уроках географии я использую глобус, который представляет собой модель земного шара. Хотя масштаб его обычно мал, зато он не искажает форму и размеры географических объектов и потому дает наиболее

наглядное представление о форме Земли, о положении земной оси, полюсах, экваторе и т.п. ( Слайд) – глобус + пластилин

В коррекционной школе работа с картой проводится при изучении всего учебного материала, составляющего курс географии. При этом используется несколько видов географических карт, в том числе контурные, предназначенные для обучения учащихся массовой школы.

Контурные карты отдельных частей света, предназначенные для учащихся массовой школы, в коррекционной школе могут использоваться только выборочно. Из этих карт можно использовать только контурные карты Африки и Австралии. Работа по контурным картам других частей света не облегчает, а затрудняет процесс понимания и запоминания учениками расположения государств в этих частях света.

Для большей наглядности, популярности и занимательности карты, для облегчения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья усвоения учебного материала я даю карту в такой форме и в таком техническом выполнении, которые позволяют менять содержание карты в зависимости от задач, поставленных мной на уроке. Учащиеся заинтересовываются возможностью «нагружать» карту. Подобные карта я  использую для контроля знаний учащихся, для повторения, для развития умений пользоваться ориентирами, для облегчения запоминания учащимися географических названий. ( Слайд) – все задания по к/к + мозаика

Большую помощь оказывают мне рабочие тетради по географии на печатной основе. Задания, которые находятся в них использую во время организационного момента, либо на этапе актуализации знаний или во время закрепления пройденной темы. ( Слайд) – рабочие тетради + задания

Использование элементов программирования помогает  обеспечить на уроках географии активную самостоятельную деятельность учеников, постоянно следить за усвоением знаний, своевременно оказывать им необходимую помощь и учитывать индивидуальные особенности. Введение  в процесс элементов программирования позволяет также экономить время на уроке, за несколько минут выявить подготовку всего класса по изученной теме, разделу.  Программированные задания чаще использую при проверке домашнего задания. ( Слайд) – програ

Требования, предъявляемые жизнью к подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе, вызывают необходимость формирования картографической грамотности на уроках географии.

Значение карты в преподавании данного предмета общепризнано.

По словам А.С. Баркова, «без карты нет и не может быть географии, картой география начинается и ею же заканчивается. Карта не только необходимый инструмент, это сама география».

По сравнению с массовой, в коррекционной школе VIII вида ученики должны овладеть более упрощенной по структуре, сокращенной по объему, элементарной по уровню обобщенности системой географических сведений.

Из всех картографических пособий на уроках географии в коррекционной школе чаще других применяется карта. Она является обязательным элементом географии, без которого обучение данному предмету не имеет смысла. Однако при организации работы с картой должны учитываться не только познавательные возможности учащихся с интеллектуальной недостаточностью, но и специфика карты как символического пособия.

В школах VIII вида  географические карты приспособлены к возрасту и развитию учащихся, что достигается посредством упрощения и увеличения наглядности. В основном у нас используют карты для начальной школы, масштаб которых покрупнее, окраска более яркая, на них меньше изображено названий объектов. (Слайд)  Применение отраслевых, общеэкономических карт для средней общеобразовательной школы и атласов не дает нужного эффекта в обучении умственно отсталых учащихся. Основным видом карт, которыми пользуются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, являются настольные карты, вложенные в учебник географии.

( Слайд) наши вкладыши + карты

На уроках географии я использую глобус, который представляет собой модель земного шара. Хотя масштаб его обычно мал, зато он не искажает форму и размеры географических объектов и потому дает наиболее

наглядное представление о форме Земли, о положении земной оси, полюсах, экваторе и т.п. ( Слайд) – глобус + пластилин

В коррекционной школе работа с картой проводится при изучении всего учебного материала, составляющего курс географии. При этом используется несколько видов географических карт, в том числе контурные, предназначенные для обучения учащихся массовой школы.

Контурные карты отдельных частей света, предназначенные для учащихся массовой школы, в коррекционной школе могут использоваться только выборочно. Из этих карт можно использовать только контурные карты Африки и Австралии. Работа по контурным картам других частей света не облегчает, а затрудняет процесс понимания и запоминания учениками расположения государств в этих частях света.

Для большей наглядности, популярности и занимательности карты, для облегчения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья усвоения учебного материала я даю карту в такой форме и в таком техническом выполнении, которые позволяют менять содержание карты в зависимости от задач, поставленных мной на уроке. Учащиеся заинтересовываются возможностью «нагружать» карту. Подобные карта я  использую для контроля знаний учащихся, для повторения, для развития умений пользоваться ориентирами, для облегчения запоминания учащимися географических названий. ( Слайд) – все задания по к/к + мозаика

Большую помощь оказывают мне рабочие тетради по географии на печатной основе. Задания, которые находятся в них использую во время организационного момента, либо на этапе актуализации знаний или во время закрепления пройденной темы. ( Слайд) – рабочие тетради + задания

Использование элементов программирования помогает  обеспечить на уроках географии активную самостоятельную деятельность учеников, постоянно следить за усвоением знаний, своевременно оказывать им необходимую помощь и учитывать индивидуальные особенности. Введение  в процесс элементов программирования позволяет также экономить время на уроке, за несколько минут выявить подготовку всего класса по изученной теме, разделу.  Программированные задания чаще использую при проверке домашнего задания. ( Слайд) – программированные задания

Среди множества способов формирования картографической грамотности, использование интерактивных карт на сегодня является одним из восстребованных видов деятельности у  обучающихся. Они  с большим желанием заполняют изучаемую номенклатуру.  ( Слайд)

Требования, предъявляемые жизнью к подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе, вызывают необходимость формирования картографической грамотности на уроках географии.

Значение карты в преподавании данного предмета общепризнано.

По словам А.С. Баркова, «без карты нет и не может быть географии, картой география начинается и ею же заканчивается. Карта не только необходимый инструмент, это сама география».

По сравнению с массовой, в коррекционной школе VIII вида ученики должны овладеть более упрощенной по структуре, сокращенной по объему, элементарной по уровню обобщенности системой географических сведений.

Из всех картографических пособий на уроках географии в коррекционной школе чаще других применяется карта. Она является обязательным элементом географии, без которого обучение данному предмету не имеет смысла. Однако при организации работы с картой должны учитываться не только познавательные возможности учащихся с интеллектуальной недостаточностью, но и специфика карты как символического пособия.

В школах VIII вида  географические карты приспособлены к возрасту и развитию учащихся, что достигается посредством упрощения и увеличения наглядности. В основном у нас используют карты для начальной школы, масштаб которых покрупнее, окраска более яркая, на них меньше изображено названий объектов. (Слайд)  Применение отраслевых, общеэкономических карт для средней общеобразовательной школы и атласов не дает нужного эффекта в обучении умственно отсталых учащихся. Основным видом карт, которыми пользуются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, являются настольные карты, вложенные в учебник географии.

( Слайд) наши вкладыши + карты

На уроках географии я использую глобус, который представляет собой модель земного шара. Хотя масштаб его обычно мал, зато он не искажает форму и размеры географических объектов и потому дает наиболее

наглядное представление о форме Земли, о положении земной оси, полюсах, экваторе и т.п. ( Слайд) – глобус + пластилин

В коррекционной школе работа с картой проводится при изучении всего учебного материала, составляющего курс географии. При этом используется несколько видов географических карт, в том числе контурные, предназначенные для обучения учащихся массовой школы.

Контурные карты отдельных частей света, предназначенные для учащихся массовой школы, в коррекционной школе могут использоваться только выборочно. Из этих карт можно использовать только контурные карты Африки и Австралии. Работа по контурным картам других частей света не облегчает, а затрудняет процесс понимания и запоминания учениками расположения государств в этих частях света.

Для большей наглядности, популярности и занимательности карты, для облегчения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья усвоения учебного материала я даю карту в такой форме и в таком техническом выполнении, которые позволяют менять содержание карты в зависимости от задач, поставленных мной на уроке. Учащиеся заинтересовываются возможностью «нагружать» карту. Подобные карта я  использую для контроля знаний учащихся, для повторения, для развития умений пользоваться ориентирами, для облегчения запоминания учащимися географических названий. ( Слайд) – все задания по к/к + мозаика

Большую помощь оказывают мне рабочие тетради по географии на печатной основе. Задания, которые находятся в них использую во время организационного момента, либо на этапе актуализации знаний или во время закрепления пройденной темы. ( Слайд) – рабочие тетради + задания

Использование элементов программирования помогает  обеспечить на уроках географии активную самостоятельную деятельность учеников, постоянно следить за усвоением знаний, своевременно оказывать им необходимую помощь и учитывать индивидуальные особенности. Введение  в процесс элементов программирования позволяет также экономить время на уроке, за несколько минут выявить подготовку всего класса по изученной теме, разделу.  Программированные задания чаще использую при проверке домашнего задания. ( Слайд) – программированные задания

Среди множества способов формирования картографической грамотности, использование интерактивных карт на сегодня является одним из восстребованных видов деятельности у  обучающихся. Они  с большим желанием заполняют изучаемую номенклатуру.  ( Слайд)

Требования, предъявляемые жизнью к подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе, вызывают необходимость формирования картографической грамотности на уроках географии.

Значение карты в преподавании данного предмета общепризнано.

По словам А.С. Баркова, «без карты нет и не может быть географии, картой география начинается и ею же заканчивается. Карта не только необходимый инструмент, это сама география».

По сравнению с массовой, в коррекционной школе VIII вида ученики должны овладеть более упрощенной по структуре, сокращенной по объему, элементарной по уровню обобщенности системой географических сведений.

Из всех картографических пособий на уроках географии в коррекционной школе чаще других применяется карта. Она является обязательным элементом географии, без которого обучение данному предмету не имеет смысла. Однако при организации работы с картой должны учитываться не только познавательные возможности учащихся с интеллектуальной недостаточностью, но и специфика карты как символического пособия.

В школах VIII вида  географические карты приспособлены к возрасту и развитию учащихся, что достигается посредством упрощения и увеличения наглядности. В основном у нас используют карты для начальной школы, масштаб которых покрупнее, окраска более яркая, на них меньше изображено названий объектов. (Слайд)  Применение отраслевых, общеэкономических карт для средней общеобразовательной школы и атласов не дает нужного эффекта в обучении умственно отсталых учащихся. Основным видом карт, которыми пользуются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, являются настольные карты, вложенные в учебник географии.

( Слайд) наши вкладыши + карты

На уроках географии я использую глобус, который представляет собой модель земного шара. Хотя масштаб его обычно мал, зато он не искажает форму и размеры географических объектов и потому дает наиболее

наглядное представление о форме Земли, о положении земной оси, полюсах, экваторе и т.п. ( Слайд) – глобус + пластилин

В коррекционной школе работа с картой проводится при изучении всего учебного материала, составляющего курс географии. При этом используется несколько видов географических карт, в том числе контурные, предназначенные для обучения учащихся массовой школы.

Контурные карты отдельных частей света, предназначенные для учащихся массовой школы, в коррекционной школе могут использоваться только выборочно. Из этих карт можно использовать только контурные карты Африки и Австралии. Работа по контурным картам других частей света не облегчает, а затрудняет процесс понимания и запоминания учениками расположения государств в этих частях света.

Для большей наглядности, популярности и занимательности карты, для облегчения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья усвоения учебного материала я даю карту в такой форме и в таком техническом выполнении, которые позволяют менять содержание карты в зависимости от задач, поставленных мной на уроке. Учащиеся заинтересовываются возможностью «нагружать» карту. Подобные карта я  использую для контроля знаний учащихся, для повторения, для развития умений пользоваться ориентирами, для облегчения запоминания учащимися географических названий. ( Слайд) – все задания по к/к + мозаика

Большую помощь оказывают мне рабочие тетради по географии на печатной основе. Задания, которые находятся в них использую во время организационного момента, либо на этапе актуализации знаний или во время закрепления пройденной темы. ( Слайд) – рабочие тетради + задания

Использование элементов программирования помогает  обеспечить на уроках географии активную самостоятельную деятельность учеников, постоянно следить за усвоением знаний, своевременно оказывать им необходимую помощь и учитывать индивидуальные особенности. Введение  в процесс элементов программирования позволяет также экономить время на уроке, за несколько минут выявить подготовку всего класса по изученной теме, разделу.  Программированные задания чаще использую при проверке домашнего задания. ( Слайд) – программированные задания

Среди множества способов формирования картографической грамотности, использование интерактивных карт на сегодня является одним из восстребованных видов деятельности у  обучающихся. Они  с большим желанием заполняют изучаемую номенклатуру.  ( Слайд)

Требования, предъявляемые жизнью к подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе, вызывают необходимость формирования картографической грамотности на уроках географии.

Значение карты в преподавании данного предмета общепризнано.

По словам А.С. Баркова, «без карты нет и не может быть географии, картой география начинается и ею же заканчивается. Карта не только необходимый инструмент, это сама география».

По сравнению с массовой, в коррекционной школе VIII вида ученики должны овладеть более упрощенной по структуре, сокращенной по объему, элементарной по уровню обобщенности системой географических сведений.

Из всех картографических пособий на уроках географии в коррекционной школе чаще других применяется карта. Она является обязательным элементом географии, без которого обучение данному предмету не имеет смысла. Однако при организации работы с картой должны учитываться не только познавательные возможности учащихся с интеллектуальной недостаточностью, но и специфика карты как символического пособия.

В школах VIII вида  географические карты приспособлены к возрасту и развитию учащихся, что достигается посредством упрощения и увеличения наглядности. В основном у нас используют карты для начальной школы, масштаб которых покрупнее, окраска более яркая, на них меньше изображено названий объектов. (Слайд)  Применение отраслевых, общеэкономических карт для средней общеобразовательной школы и атласов не дает нужного эффекта в обучении умственно отсталых учащихся. Основным видом карт, которыми пользуются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, являются настольные карты, вложенные в учебник географии.

( Слайд) наши вкладыши + карты

На уроках географии я использую глобус, который представляет собой модель земного шара. Хотя масштаб его обычно мал, зато он не искажает форму и размеры географических объектов и потому дает наиболее

наглядное представление о форме Земли, о положении земной оси, полюсах, экваторе и т.п. ( Слайд) – глобус + пластилин

В коррекционной школе работа с картой проводится при изучении всего учебного материала, составляющего курс географии. При этом используется несколько видов географических карт, в том числе контурные, предназначенные для обучения учащихся массовой школы.

Контурные карты отдельных частей света, предназначенные для учащихся массовой школы, в коррекционной школе могут использоваться только выборочно. Из этих карт можно использовать только контурные карты Африки и Австралии. Работа по контурным картам других частей света не облегчает, а затрудняет процесс понимания и запоминания учениками расположения государств в этих частях света.

Для большей наглядности, популярности и занимательности карты, для облегчения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья усвоения учебного материала я даю карту в такой форме и в таком техническом выполнении, которые позволяют менять содержание карты в зависимости от задач, поставленных мной на уроке. Учащиеся заинтересовываются возможностью «нагружать» карту. Подобные карта я  использую для контроля знаний учащихся, для повторения, для развития умений пользоваться ориентирами, для облегчения запоминания учащимися географических названий. ( Слайд) – все задания по к/к + мозаика

Большую помощь оказывают мне рабочие тетради по географии на печатной основе. Задания, которые находятся в них использую во время организационного момента, либо на этапе актуализации знаний или во время закрепления пройденной темы. ( Слайд) – рабочие тетради + задания

Использование элементов программирования помогает  обеспечить на уроках географии активную самостоятельную деятельность учеников, постоянно следить за усвоением знаний, своевременно оказывать им необходимую помощь и учитывать индивидуальные особенности. Введение  в процесс элементов программирования позволяет также экономить время на уроке, за несколько минут выявить подготовку всего класса по изученной теме, разделу.  Программированные задания чаще использую при проверке домашнего задания. ( Слайд) – программированные задания

Среди множества способов формирования картографической грамотности, использование интерактивных карт на сегодня является одним из восстребованных видов деятельности у  обучающихся. Они  с большим желанием заполняют изучаемую номенклатуру.  ( Слайд)

Требования, предъявляемые жизнью к подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе, вызывают необходимость формирования картографической грамотности на уроках географии.

Значение карты в преподавании данного предмета общепризнано.

По словам А.С. Баркова, «без карты нет и не может быть географии, картой география начинается и ею же заканчивается. Карта не только необходимый инструмент, это сама география».

По сравнению с массовой, в коррекционной школе VIII вида ученики должны овладеть более упрощенной по структуре, сокращенной по объему, элементарной по уровню обобщенности системой географических сведений.

Из всех картографических пособий на уроках географии в коррекционной школе чаще других применяется карта. Она является обязательным элементом географии, без которого обучение данному предмету не имеет смысла. Однако при организации работы с картой должны учитываться не только познавательные возможности учащихся с интеллектуальной недостаточностью, но и специфика карты как символического пособия.

В школах VIII вида  географические карты приспособлены к возрасту и развитию учащихся, что достигается посредством упрощения и увеличения наглядности. В основном у нас используют карты для начальной школы, масштаб которых покрупнее, окраска более яркая, на них меньше изображено названий объектов. (Слайд)  Применение отраслевых, общеэкономических карт для средней общеобразовательной школы и атласов не дает нужного эффекта в обучении умственно отсталых учащихся. Основным видом карт, которыми пользуются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, являются настольные карты, вложенные в учебник географии.

( Слайд) наши вкладыши + карты

На уроках географии я использую глобус, который представляет собой модель земного шара. Хотя масштаб его обычно мал, зато он не искажает форму и размеры географических объектов и потому дает наиболее

наглядное представление о форме Земли, о положении земной оси, полюсах, экваторе и т.п. ( Слайд) – глобус + пластилин

В коррекционной школе работа с картой проводится при изучении всего учебного материала, составляющего курс географии. При этом используется несколько видов географических карт, в том числе контурные, предназначенные для обучения учащихся массовой школы.

Контурные карты отдельных частей света, предназначенные для учащихся массовой школы, в коррекционной школе могут использоваться только выборочно. Из этих карт можно использовать только контурные карты Африки и Австралии. Работа по контурным картам других частей света не облегчает, а затрудняет процесс понимания и запоминания учениками расположения государств в этих частях света.

Для большей наглядности, популярности и занимательности карты, для облегчения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья усвоения учебного материала я даю карту в такой форме и в таком техническом выполнении, которые позволяют менять содержание карты в зависимости от задач, поставленных мной на уроке. Учащиеся заинтересовываются возможностью «нагружать» карту. Подобные карта я  использую для контроля знаний учащихся, для повторения, для развития умений пользоваться ориентирами, для облегчения запоминания учащимися географических названий. ( Слайд) – все задания по к/к + мозаика

Большую помощь оказывают мне рабочие тетради по географии на печатной основе. Задания, которые находятся в них использую во время организационного момента, либо на этапе актуализации знаний или во время закрепления пройденной темы. ( Слайд) – рабочие тетради + задания

Использование элементов программирования помогает  обеспечить на уроках географии активную самостоятельную деятельность учеников, постоянно следить за усвоением знаний, своевременно оказывать им необходимую помощь и учитывать индивидуальные особенности. Введение  в процесс элементов программирования позволяет также экономить время на уроке, за несколько минут выявить подготовку всего класса по изученной теме, разделу.  Программированные задания чаще использую при проверке домашнего задания. ( Слайд) – программированные задания

Среди множества способов формирования картографической грамотности, использование интерактивных карт на сегодня является одним из восстребованных видов деятельности у  обучающихся. Они  с большим желанием заполняют изучаемую номенклатуру.  ( Слайд)

Требования, предъявляемые жизнью к подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе, вызывают необходимость формирования картографической грамотности на уроках географии.

Значение карты в преподавании данного предмета общепризнано.

По словам А.С. Баркова, «без карты нет и не может быть географии, картой география начинается и ею же заканчивается. Карта не только необходимый инструмент, это сама география».

По сравнению с массовой, в коррекционной школе VIII вида ученики должны овладеть более упрощенной по структуре, сокращенной по объему, элементарной по уровню обобщенности системой географических сведений.

Из всех картографических пособий на уроках географии в коррекционной школе чаще других применяется карта. Она является обязательным элементом географии, без которого обучение данному предмету не имеет смысла. Однако при организации работы с картой должны учитываться не только познавательные возможности учащихся с интеллектуальной недостаточностью, но и специфика карты как символического пособия.

В школах VIII вида  географические карты приспособлены к возрасту и развитию учащихся, что достигается посредством упрощения и увеличения наглядности. В основном у нас используют карты для начальной школы, масштаб которых покрупнее, окраска более яркая, на них меньше изображено названий объектов. (Слайд)  Применение отраслевых, общеэкономических карт для средней общеобразовательной школы и атласов не дает нужного эффекта в обучении умственно отсталых учащихся. Основным видом карт, которыми пользуются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, являются настольные карты, вложенные в учебник географии.

( Слайд) наши вкладыши + карты

На уроках географии я использую глобус, который представляет собой модель земного шара. Хотя масштаб его обычно мал, зато он не искажает форму и размеры географических объектов и потому дает наиболее

наглядное представление о форме Земли, о положении земной оси, полюсах, экваторе и т.п. ( Слайд) – глобус + пластилин

В коррекционной школе работа с картой проводится при изучении всего учебного материала, составляющего курс географии. При этом используется несколько видов географических карт, в том числе контурные, предназначенные для обучения учащихся массовой школы.

Контурные карты отдельных частей света, предназначенные для учащихся массовой школы, в коррекционной школе могут использоваться только выборочно. Из этих карт можно использовать только контурные карты Африки и Австралии. Работа по контурным картам других частей света не облегчает, а затрудняет процесс понимания и запоминания учениками расположения государств в этих частях света.

Для большей наглядности, популярности и занимательности карты, для облегчения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья усвоения учебного материала я даю карту в такой форме и в таком техническом выполнении, которые позволяют менять содержание карты в зависимости от задач, поставленных мной на уроке. Учащиеся заинтересовываются возможностью «нагружать» карту. Подобные карта я  использую для контроля знаний учащихся, для повторения, для развития умений пользоваться ориентирами, для облегчения запоминания учащимися географических названий. ( Слайд) – все задания по к/к + мозаика

Большую помощь оказывают мне рабочие тетради по географии на печатной основе. Задания, которые находятся в них использую во время организационного момента, либо на этапе актуализации знаний или во время закрепления пройденной темы. ( Слайд) – рабочие тетради + задания

Использование элементов программирования помогает  обеспечить на уроках географии активную самостоятельную деятельность учеников, постоянно следить за усвоением знаний, своевременно оказывать им необходимую помощь и учитывать индивидуальные особенности. Введение  в процесс элементов программирования позволяет также экономить время на уроке, за несколько минут выявить подготовку всего класса по изученной теме, разделу.  Программированные задания чаще использую при проверке домашнего задания. ( Слайд) – программированные задания

Среди множества способов формирования картографической грамотности, использование интерактивных карт на сегодня является одним из восстребованных видов деятельности у  обучающихся. Они  с большим желанием заполняют изучаемую номенклатуру.  ( Слайд)

ммированные задания

Среди множества способов формирования картографической грамотности, использование интерактивных карт на сегодня является одним из восстребованных видов деятельности у  обучающихся. Они  с большим желанием заполняют изучаемую номенклатуру.  ( Слайд)