Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Гражданское воспитание детей младшего школьного возраста»»
Гражданское воспитание - целенаправленное, планомерное руководство процессом развития у ребенка чувств гражданствен-вости, патриотизма, интернационализма, формирования право-зой и политической культуры.
Основными задачами гражданского воспитания являются:
• воспитание гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинирован-ность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения;
• формированно конституционных, правовых позиций личности, ее политической культуры.
В содержании гражданского воспитания выделяют:
гражданское политическое воспитание;
патриотическое воспитание;
интернациональное воспитание;
правовое воспитание.
Гражданское политическое воспитание представляет собой це. ленаправленный, планомерный процесс формирования политиче. ской культуры личности.
Патриотическое воспитание - целенаправленное, планомер-ное формирование у ребенка любви к Родине, преданности и готовности ей служить, что в совокупности составляет такое каче-ство, как патриотизм.
Интернациональное воспитание - целенаправленное, планомерное формирование у детей чувства интернационализма, культуры межнациональных отношений.
Правовое воспитание - процесс формирования правовой
культуры и правового поведения у подрастающих поколений, заключающийся в осуществлении правового всеобуча, преодолении правового нигилизма, формировании законопослушного поведения (педагогический словарь).
Вопросы на закрепление материала:
Что такое гражданское воспитание ?
Какие его основные задачи?
Игра : «Символы нашей страны».
Цель – развить логическое мышление, память.
Необходимо разделить герб города, страны или флаг на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы.
Участки должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна еще и объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.