СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: «Гражданское воспитание детей младшего школьного возраста»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Гражданское воспитание детей младшего школьного возраста»»

Гражданское воспитание - целенаправленное, планомерное руководство процессом развития у ребенка чувств гражданствен-вости, патриотизма, интернационализма, формирования право-зой и политической культуры. 

Основными задачами гражданского воспитания являются:

• воспитание гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинирован-ность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения;

 • формированно конституционных, правовых позиций личности, ее политической культуры.

В содержании гражданского воспитания выделяют:

  • гражданское политическое воспитание;

  • патриотическое воспитание;

  • интернациональное воспитание;

  • правовое воспитание.

Гражданское политическое воспитание представляет собой це. ленаправленный, планомерный процесс формирования политиче. ской культуры личности.

Патриотическое воспитание - целенаправленное, планомер-ное формирование у ребенка любви к Родине, преданности и готовности ей служить, что в совокупности составляет такое каче-ство, как патриотизм.

Интернациональное воспитание - целенаправленное, планомерное формирование у детей чувства интернационализма, культуры межнациональных отношений.

Правовое воспитание - процесс формирования правовой

культуры и правового поведения у подрастающих поколений, заключающийся в осуществлении правового всеобуча, преодолении правового нигилизма, формировании законопослушного поведения (педагогический словарь).

Вопросы на закрепление материала:

  1. Что такое гражданское воспитание ?

  2. Какие его основные задачи?


Игра : «Символы нашей страны».

Цель – развить логическое мышление, память.

Необходимо разделить герб города, страны или флаг на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы.

Участки должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна еще и объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.