СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе»»

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Сообщение на тему:

«Использование игровых технологий на уроках в начальной школе»







Подготовила студентка Ш-21 группы

Могилат Анна





Ейск, 2024


Приоритетом современного образования становится обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Перед современной школой стоит задача развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал учащихся. В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка от  игровой к учебной.

Игра-это естественная форма обучения для ребёнка. Она- часть его жизненного опыта. Педагог, как волшебник, используя игровые технологии, способен превратить самый обыденный учебный процесс в незабываемое действие. Важную роль играет разумно подобранный материал, который соответствует возрастным особенностям ребенка.

Игровая технология - это совокупность разнообразных методов, средств и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Использование игровых технологий в образовании способствует:

  • расширению кругозора учащихся; 

  • развитию познавательной активности; 

  • формированию разнообразных умений и навыков практической деятельности; 

  • мотивации и стимулированию учащихся на обучение, так как создаёт благоприятную и радостную атмосферу.

Ведущую роль в игровых технологиях занимают дидактические игры. Дидактическая (обучающая) игра — это способ организации познавательной деятельности ребёнка, направленный на получение им новых знаний, навыков, развитие его логического и ассоциативного мышления. По характеру используемого материала они делятся на:

1.Словесные игры (развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь).Их цель: формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами. Например:

-Это хищник?

- Да!

- Он из семейства кошачьих?

- Нет!

- У него серая шерсть?

- Да!

- Это волк!

- Точно!

2.Предметные игры (С народной дидактической игрушкой, С мозаикой, С природным материалом). Их цель развивать мелкую моторику.

3.Настольно-печатные (парные картинки, лото, домино, разрезанные картинки, складные кубики). Представляют собой игры с правилами на печатной основе, направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний. Примером служит игра «Что напутал Незнайка?» Вариантов игры несколько. Можно предложить детям рассмотреть картинки, которые нарисовал Незнайка, и найти на них ошибки. Можно попросить участников прослушать описание предметов и определить несоответствие. Например: «У утенка маленький хвост, длинные уши, желтый пух и большие лапы»

3.Воспитывающие игры - это игры, которые проводятся  с целью освоения норм и правил поведения, формирования определённого отношения к нравственно-эстетическим ценностям и т.д. Например игра «Вспомни сказку». Учащиеся вспоминают знакомые сказки и их героев, которые совершали добрые и злые поступки, анализируют и дают им оценку.

4.Развивающие игры. Помогают упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо). Например у нас есть набор карточек с лабиринтами. Нужно выбрать из разных дорожек ту, которая приведёт к домику. На каждой развилке ребенок должен указать, на какую дорожку – правую или левую – нужно свернуть.

5.Социализирующие. Например игра колечко-колечко, выйди на крылечко. Играющие стоят по кругу, водящий  – в центре круга. Он должен незаметно передать кому-то кольцо. Затем водящий кричит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Тот, у кого в руках оказалось кольцо, должен выбежать вперёд, а остальные участники — успеть его задержать.