| Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края |
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Сообщение на тему:
«Использование игровых технологий на уроках в начальной школе»
Подготовила студентка Ш-21 группы
Могилат Анна
Ейск, 2024
Приоритетом современного образования становится обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Перед современной школой стоит задача развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал учащихся. В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка от игровой к учебной.
Игра-это естественная форма обучения для ребёнка. Она- часть его жизненного опыта. Педагог, как волшебник, используя игровые технологии, способен превратить самый обыденный учебный процесс в незабываемое действие. Важную роль играет разумно подобранный материал, который соответствует возрастным особенностям ребенка.
Игровая технология - это совокупность разнообразных методов, средств и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Использование игровых технологий в образовании способствует:
расширению кругозора учащихся;
развитию познавательной активности;
формированию разнообразных умений и навыков практической деятельности;
мотивации и стимулированию учащихся на обучение, так как создаёт благоприятную и радостную атмосферу.
Ведущую роль в игровых технологиях занимают дидактические игры. Дидактическая (обучающая) игра — это способ организации познавательной деятельности ребёнка, направленный на получение им новых знаний, навыков, развитие его логического и ассоциативного мышления. По характеру используемого материала они делятся на:
1.Словесные игры (развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь).Их цель: формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами. Например:
-Это хищник?
- Да!
- Он из семейства кошачьих?
- Нет!
- У него серая шерсть?
- Да!
- Это волк!
- Точно!
2.Предметные игры (С народной дидактической игрушкой, С мозаикой, С природным материалом). Их цель развивать мелкую моторику.
3.Настольно-печатные (парные картинки, лото, домино, разрезанные картинки, складные кубики). Представляют собой игры с правилами на печатной основе, направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний. Примером служит игра «Что напутал Незнайка?» Вариантов игры несколько. Можно предложить детям рассмотреть картинки, которые нарисовал Незнайка, и найти на них ошибки. Можно попросить участников прослушать описание предметов и определить несоответствие. Например: «У утенка маленький хвост, длинные уши, желтый пух и большие лапы»
3.Воспитывающие игры - это игры, которые проводятся с целью освоения норм и правил поведения, формирования определённого отношения к нравственно-эстетическим ценностям и т.д. Например игра «Вспомни сказку». Учащиеся вспоминают знакомые сказки и их героев, которые совершали добрые и злые поступки, анализируют и дают им оценку.
4.Развивающие игры. Помогают упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо). Например у нас есть набор карточек с лабиринтами. Нужно выбрать из разных дорожек ту, которая приведёт к домику. На каждой развилке ребенок должен указать, на какую дорожку – правую или левую – нужно свернуть.
5.Социализирующие. Например игра колечко-колечко, выйди на крылечко. Играющие стоят по кругу, водящий – в центре круга. Он должен незаметно передать кому-то кольцо. Затем водящий кричит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Тот, у кого в руках оказалось кольцо, должен выбежать вперёд, а остальные участники — успеть его задержать.