СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение «Применение активных методов в обучении».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение «Применение активных методов в обучении».»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально – педагогический колледж»


Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах




МДК 05.01. Теоретические и методические основы использование цифровых образовательных ресурсов


СООБЩЕНИЕ

Применение активных методов в обучений






Выполнила:

студентка группы 3 «А»

_______Садулаева Э. А.

Проверил:

Преподаватель МДК 05.01.

_______ Сергалиева Н.С.




Астрахань, 2022

Под активными методами обучения понимаются методы, которые реализуют установку на большую активность субъекта в учебном процессе, в проти­воположность "традиционным под­ходам", где учащийся играет гораздо более пассивную роль.

Активными метода­ми обучения и воспитания называются те, которые позволяют "учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и уме­ниями" за счет сознательного "воспитания способ­ностей учащегося" и сознательного "формирования у них необходимых деятельностей".​(Г.П. Щедровицкий) .

Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащих­ся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспе­чивает в максимально возможной степени обрат­ную связь между учащимися и преподавателями. При исследовании активных методов обучения отмечено, что если при лекционной подаче материала ус­ваивается не более 20% информации, то в деловой игре — до 90%.

В настоящее время наиболее распространенными являются следующие активные методы обучения:

метод проектов — форма организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореа­лизацию личности учащегося, развитие его интеллек­туальныхи физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания но­вых продуктов, обладающих объективной или субъек­тивной новизной, имеющих практическую значимость;

• практический эксперимент;

• групповые обсуждения, КВН — групповые дискуссии по конкретному вопросу в относительно небольших группах учащихся (от 6 до 15 человек);

• мозговой штурм — специализированный метод групповой работы, направленный на генерацию новых идей, стимулирующий творческое мышление каждого участника;

•​деловые игры — метод организации активной работы учащихся, направленный на выработку оп­ределенных рецептов эффективной учебной и про­фессиональной деятельности;

•​ролевые игры — метод, используемый для усвое­ния новых знаний и отработки определенных на­выков в сфере коммуникации. Ролевая игра пред­полагает участие не менее двух "игроков", каждо­му из которых предлагается провести целевое об­щение друг с другом в соответствии с заданной ролью;

• баскет-метод — метод обучения на основе имитации ситуаций. Например, обучаемому пред­лагают выступить в роли экскурсовода по музею компьютерной техники. В материалах для подго­товки он получает всю необходимую информацию об экспонатах, представленных в зале;

обучение с использованием компьютерных обу­чающих программ;

• анализ практических ситуаций (сasestudy) —метод обучения навыкам принятия решений; его целью является научить учащихся анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, гене­рировать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.

Выбор методов активного обучения зависит от различных факторов. В значительной степени он определяется численностью учащихся (большинство методов обучения можно использовать в небольших группах).

Но в первую очередь выбор метода определяется дидактической задачей занятия. Для выбо­ра конкретного активного метода можно восполь­зоваться приведенной классификацией методов ак­тивного обучения.

Отличительными особенностями АМО являются:

- целенаправленная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания;

- достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной или эпизодической, а в значительной степени устойчивой и длительной (т. е. в течение всего занятия);

-самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых;

-интерактивный характер (от англ. interaction – взаимодействие), т. е. постоянное взаимодействие субъектов учебной деятельности (обучаемых и преподавателей) посредством прямых и обратных связей, свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

Таким образом, термин «активные методы обучения» является своеобразным родовым обозначением специфических групповых методов обучения, получивших широкое распространение во второй половине ХХ века и дополняющих традиционные методы. Прежде всего, объяснительно иллюстративные методы обучения, посредством изменения позиции обучающихся с пассивно потребительской на активно преобразующую,  и опоры на социально-психологические феномены, возникающие в малых группах.[1,с.102]  Количество АМО достаточно велико. Поэтому для их характеристики обратимся к вопросам классификации активных методов обучения.

         В процессе обучения решаются следующие задачи:

1) развитие личностных качеств обучаемых в процессе формирования умения общаться, дискутировать;

2)формирование навыков: самостоятельного добывания обучающимися знаний; анализировать и делать выводы и обобщения;

3)формирование гражданского патриотизма.

Для достижения поставленных задач на моих занятиях применяются различные средства. Основным средством работы на учебном занятии могут быть активные методы обучения такие как: мозговая атака, мозговой штурм, деловая и ролевая игра, дискуссия, диспут.

В современном учебном процессе для развития творческого потенциала обучающихся углубления и развертывания всех их способностей все чаще используются активные методы обучения.

Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена  не на сообщение обучающимся готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на организацию их для самостоятельного получения знаний, освоение умений в процессе активной познавательной деятельности, направленной на решение образовательных проблем.

Активные методы позволяют обучающимся на учебном занятии:

 - формировать собственное мнение;

- учиться слышать и слушать другого человека, уважать мнение собеседника;

 - обогащать свой социальный опыт путем включения и переживания тех или иных ситуаций;

 - продуктивно усваивать учебный материал;

- активно и творчески работать, проявлять свою индивидуальность;

 - уметь разрешать конфликты в  повседневной жизни;

- продуктивно усваивать учебный материал;

- анализировать факты и информацию;

- творчески подходить к учебному материалу;

 - активно самостоятельно работать;

- проявлять свою индивидуальность.








Список литературы:

 1.Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения/В.П.Беспалько. - М.: Издательство ИРПО МО РФ, 1995. – 336 с.

2. Коджаспирова, Г.М. Педагогика/Г.М. Коджаспирова. - М.:ВЛАДОС,  2004. -352 с

3.Кукушин, В. С.   Теория и методика обучения: учебное пособие / В. С. Кукушин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 474 с.

4.Орлов, А.А. Введение в педагогическую деятельность: учеб.- метод. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.А. Орлов.- М.: Академия, 2004. – 281с.

5. Сластенин, В.А.  Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев. - М.: Академия, 2002.