СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление родословной

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа для обучающихся 10-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Составление родословной»

Практическая работа

Тема: Составление родословной

Цель: научиться составлять схему родословной и наследование одного из признаков

Условные обозначения

Ход работы:

1. Составление родословной начинают с пробанда

Проба́нд — лицо, с которого начинается составление родословной при генеалогическом анализе.

Расположите символ пробанда (в зависимости от пола – квадратик или кружок, так, чтобы от него можно было рисовать родословную как вниз, так и вверх). Сначала рядом с пробандом разместите символы его родных братьев и сестер в порядке рождения (слева направо), соединив их графическим коромыслом. Выше линии пробанда укажите родителей, соединив, их друг с другом линией брака.

Сибсы – родные братья, сестры, но не близнецы.

2. Пример выполненной работы

ВЫВОД: В родословной прослеживается аутосомно-доминантный тип наследования, т.к. анализируемый признак проявился в каждом поколении. Наблюдаемое в F3 расщепление в соотношении близком к 1:1 указывает на гетерозиготность отца по анализируемому признаку. Дети F3 с карими глазами, также являются гетерозиготами и в их потомстве также возможно расщепление.