СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление уравнений реакций с использованием соединений азота и фосфора

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Составление уравнений реакций с использованием соединений азота и фосфора»

Практическая работа № 13

Тема: Составление уравнений реакций с использованием соединений азота и фосфора.

Цель работы: (студент формулирует самостоятельно).

Оборудование:

      • учебник, рабочая тетрадь по химии.

      • наглядно-демонстрационные материалы (таблица

Д.И. Менделеева, дидактические карточки)


Краткие теоретические сведения.

Прочитайте соответствующие теме работы материал учебника и лекционный материал по теме: «Главная подгруппа V группы. Физические и химические свойства».


Ход занятия

Задание 1. Ответьте на следующие вопросы:

1. Простое вещество, светящееся на воздухе?

2. Бесцветный газ с резким запахом, применяемый в производстве азотной кислоты и удобрений?

3. Этот элемент академик А.Е. Ферсман называл «элементом жизни и мысли»

4. Какой элемент Vа группы, входящий в состав РНК, ДНК, АТФ, содержат мясо, молоко, хлеб?

5. Что такое «царская водка» и почему она так называется?

6. Какой газ называют «веселящим» и почему?

7. Какая разница между нашатырем и нашатырным спиртом?

8. Какой элемент называют элементом жизни?

9. Какое вещество называют «летучей щелочью»?

10. В атмосфере этого газа хранят рукописи.

11. Какая кислота образует три типа солей. Какие?

12. Какое свойство фосфина объясняет появление болотных блуждающих огней?

13. Какое вещество обладает способность светиться?

Задание 2. Напишите уравнения реакций взаимодействия концентрированной азотной кислоты со следующими веществами: Cu(OH)2, Al2O3, Cu, ZnCO3. Для ОВР приведите электронный баланс. Для обменных реакций молекулярные и ионные уравнения.

Задание 3. Напишите уравнения реакций взаимодействия разбавленной азотной кислоты со следующими веществами: СаСО3, NaOH, Cu, ZnO. Для ОВР приведите электронный баланс. Для обменных реакций молекулярные и ионные уравнения.

Задание 4. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

а)Азот → аммиак → оксид азота(II) → оксид азота(IV) → азотная кислота → нитрат аммония;

б) Фосфор → оксид фосфора(V) → ортофосфорная кислота → ортофосфат натрия → ортофосфат кальция → ортофосфорная кислота;

в) P  → Ca3P2  → PH3  → P2O5 → Ca3(PO4)2;

г) Pb(NO3)2  → NO2 → HNO3 → NH4NO3 → NH3.

Задание 5. В 60 г 18%-ной ортофосфорной кислоты растворили 2,84 г оксида фосфора (V) и полученный раствор прокипятили. Какая соль и в каком количестве образуется, если к полученному раствору добавили 30 г гидроксида натрия?




Сделайте вывод о проделанной работе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!