3.Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.
Месяц | Добрые советы воспитателей | Советы психолога и логопеда | В союзе с природой | Школа Айболита |
Сентябрь | «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». | Консультация логопеда «Всё о развитии детской речи». | «Виды наблюдений. Неживая природа» | Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». |
Октябрь | Консультация для родителей: «Речевой этикет дошкольника» | Рекомендации для профилактики дисграфии. | Осенние месяцы. Наблюдение за природой, стихи об осени. | Консультация «Витаминный календарь осени» |
Ноябрь | Памятка «Безопасность ребенка в быту» | Как организовать занятия с ребенком дома. | Ноябрь. Приметы поздней осени. | «Как предупредить респираторные заболевания у детей» |
Декабрь | Памятка для родителей «Первые шаги на пути к безопасности на дороге». | «Индивидуальные особенности детей» | «Зимние месяцы». Декабрь. Давайте почитаем». | Наглядный материал для родителей «Осторожно грипп» |
Январь | «Игрушка-антиигрушка. Как играют наши дети». «Что такое словотвор-чество?» | «Активный ребёнок» | «Комнатные растения» | «Компьютер и здоровье ребёнка» |
Февраль | «О чём нужно помнить при обучении ребёнка грамоте» Н. В. Нищева | «Четыре основные причины серьёзных нарушений поведения детей» | Папка-передвижка «Природа в жизни вашей семьи» | «Следим за осанкой» |
Март | «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познаватель-ному экспериментированию. | «Сформиро- ванность фонематического слуха – главное условие успешного обучения грамоте». | «На пороге весна – давайте почитаем». | «Весна без авитаминоза» |
Апрель | «Последствия гиперопеки» | «Советы родителям от ребёнка» | «Наблюдения в природе весной» | «Организация закаливания» |
Май | «Секреты воспитания вежливого ребёнка» | Консультация для родителей: «Дети учатся тому, что видят в этой жизни» | «Прикосни-тесь к природе сердцем!» | «Профилак- тика. Ухаживаем за зубами». |
Дата проведения | Тема, цель. | Выступающие |
Сентябрь | Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается» Цель: Познакомить родителей с задачами работы дошкольных групп на новый учебный год; расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели |
Декабрь | Подготовка к новогоднему представлению «Волшебный Гусь Деда Мороза». Цель: развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала. | Воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. |
Январь | Родительское собрание «Роль гаджетов в жизни дошкольников». Доклад на тему: «Влияние гаджетов на психическое и физическое здоровье дошкольника». Круглый стол. Цель: выявить, в какие гаджеты играют дети. На основе доклада и дискуссии выявить, чем полезны компьютеры и чем вредны. Совместно выработать рекомендации, которые необходимо соблюдать ребёнку и помнить родителям при работе за компьютером. | Воспитатели, психолог |
Май | Родительское собрание «Итоги путешествия в страну знаний». Цель: дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. Ознакомить родителей с информацией-«Какие игрушки нельзя приносить с собой в детский сад» Анкетирование родителей «Оценка работы дошкольных групп за 2018-2019 учебный год» Цель: оценка степени удовлетворённости родителей работой дошкольных групп в целом, и работой воспитателей. | Воспитатели, муз. работник, дети. |
Старшая группа |
мероприятие | дата проведения | ответственные |
Выставка рисунков и поделок «Осенние чудеса». Цель: порадоваться дарам осени, учиться видеть в обычных вещах необычное, воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию. Экскурсия в библиотеку «На юбилей к Борису Заходеру» Цель: развитие читательского интереса; ознакомление детей и родителей с биографией великого детского писателя Б. В. Заходера; рассказать стихи юбиляра по разным темам: стихи о животных, об игрушках, о профессиях. Выставка работ «Моя Вообразилия» фантазии детей на одноимённое стихотворение Бориса Заходера. | Сентябрь | Воспитатели, родители, дети. Воспитатели, библиотекарь, родители, дети. Воспитатели, дети. |
Круглый стол «Азбука общения с ребенком» Цель: обогащать педагогические умения родителей новыми приемами в общении с ребенком | Октябрь | Воспитатели |
Старт совместного проекта «Читаем вместе». Цель: объединить усилия библиотекарей, родителей, воспитателей и детей по развитию читательского интереса детей. | Ноябрь | Воспитатели, библиотекарь, родители, дети. |
Конкурс новогодних стенгазет «Лучшая новогодняя стенгазета» Цель: создание праздничной атмосферы и вовлечение детей и родителей в творческий процесс по изготовлению стенгазеты, воспитание чувства прекрасного, умение ценить красоту. Подготовка к новогоднему представлению «Волшебный Гусь Деда Мороза». Цель: развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала. | Декабрь | Воспитатели, родители, дети. Воспитатели, муз. работник, родители, дети. |
Родительское собрание «Роль гаджетов в жизни дошкольников». Доклад на тему: «Влияние гаджетов на психическое и физическое здоровье дошкольника». Круглый стол. Цель: выявить, в какие гаджеты играют дети. На основе доклада и дискуссии выявить, чем полезны компьютеры и чем вредны. Совместно выработать рекомендации, которые необходимо соблюдать ребёнку и помнить родителям при работе за компьютером. Подготовка к экскурсии в библиотеку. Цель: изучение творчества Павла Бажова, подготовка выставки детских рисунков по произведениям писателя. | Январь | Воспитатели, психолог. Воспитатели, родители, дети Воспитатели, дети, родители. |
Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». Цель: познакомить родителей с разновидностью игр, с сюжетно-ролевой игрой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. Выставка рисунков «Любимая игрушка моего ребёнка» Цель: приобщать родителей к созданию предметно-пространственной развивающей среды. | Февраль | Воспитатели, дети Воспитатели, родители, дети |
Привлечение родителей к подготовке музыкального спектакля, по сказке Е. Каргановой «Как ослик счастье искал?» Цель: заинтересовать родителей совместной творческой деятельностью, развивать творческие способности детей, обогащать знания детей в области детской литературы; воспитывать у детей чувство гордости и уважения к родителям. | Март | Воспитатели, муз. руководитель, родители, дети |
Конкурс чтецов «Звезда на счастье», посвящённый Всемирному Дню космонавтики и авиации. Цель: продолжать знакомить детей с биографией первого космонавта в мире –Ю. А. Гагарина, воспитывать чувство гордости за своих соотечественников; повышать речевую активность детей, отрабатывать умение выразительно декламировать стихи. | Апрель | Воспитатели, дети, родители. |
Отчетный концерт Цель: показать родителям чему научились дети за год. Родительское собрание «Итоги путешествия в страну знаний». Цель: дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. Анкетирование родителей «Оценка работы дошкольных групп за 2018-2019 учебный год» Цель: оценка степени удовлетворённости родителей работой дошкольных групп в целом, и работой воспитателей | Май | Воспитатели, муз. работник, дети. Воспитатели, родители. |