СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и библиотеки в поддержке и развитии семейного чтения»�

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и библиотеки в поддержке и развитии семейного чтения»  

Просмотр содержимого документа
««Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и библиотеки в поддержке и развитии семейного чтения»�»

МБДОУ Усолинский детский сад «Светлячок» Тема проекта:  «Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и библиотеки в поддержке и развитии семейного чтения»   Сроки реализации : долгосрочное Возраст детей: подготовительная группа Работу выполнила Воспитатель Ларькова О.М. с.Усола, 2015 г.

МБДОУ Усолинский детский сад «Светлячок»

Тема проекта: «Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и библиотеки в поддержке и развитии семейного чтения»

Сроки реализации : долгосрочное

Возраст детей: подготовительная группа

Работу выполнила

Воспитатель Ларькова О.М.

с.Усола, 2015 г.

Актуальность темы проекта:  На сегодняшний день проблема семейного чтения является очень актуальной.  В дошкольном возрасте маленький ребенок делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся взрослые и от них в большей степени зависит то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. сам процесс чтения - исключительно важный для усвоения ребенком произведения и сложный с точки зрения его реализации и изучения.

Актуальность темы проекта:

  • На сегодняшний день проблема семейного чтения является очень актуальной. В дошкольном возрасте маленький ребенок делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся взрослые и от них в большей степени зависит то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

сам процесс чтения - исключительно важный для усвоения ребенком произведения и сложный с точки зрения его реализации и изучения.

Цель проекта: помочь родителям и детям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

Цель проекта:

помочь родителям и детям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

Задачи проекта: Приобщать детей и родителей к культуре чтения, воспитывать грамотного, воспитанного читателя. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников: педагогов, детей, родителей. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей. Воспитывать бережное отношение к книге.

Задачи проекта:

  • Приобщать детей и родителей к культуре чтения, воспитывать грамотного, воспитанного читателя.
  • Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников: педагогов, детей, родителей.
  • Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
  • Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.
  • Воспитывать бережное отношение к книге.

Формы работы Рассказывание и показ сказок, игры – викторины, конкурс рисунков по прочитанным книгам.

Формы работы

Рассказывание и показ сказок,

игры – викторины,

конкурс рисунков по прочитанным книгам.

Ожидаемый результат: Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе. Возрождение традиции домашнего чтения. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Ожидаемый результат:

  • Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
  • Возрождение традиции домашнего чтения.
  • Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
  • Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Участники проекта:  Дети подготовительной группы Родители Сотрудники детского сада Библиотекарь

Участники проекта:

  • Дети подготовительной группы
  • Родители
  • Сотрудники детского сада
  • Библиотекарь
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап: Рассмотреть теоретические аспекты семейного чтения. Изучить современные проблемы семейного чтения с позиции психологии, педагогики и библиотековедения.  Подбор произведений для чтения детям. Подбор детских книг, иллюстрированных для просмотра детьми.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

  • Рассмотреть теоретические аспекты семейного чтения.
  • Изучить современные проблемы семейного чтения с позиции психологии, педагогики и библиотековедения.

Подбор произведений для чтения детям.

  • Подбор детских книг, иллюстрированных для просмотра детьми.

2. Основной этап - работа с детьми Викторина «Волшебные сказки Шарля Перро»- январь «Мои первые книжки» - к 110-летию со дня рождения А. Л. Барто - февраль «Волшебная страна» - литературная экспедиция по сказке А. М. Волкова «Волшебник…» - март «Дорогой Гагарина» - астрономический круиз - апрель «Мама, папа, я – читающая семья» - литературный марафон ко дню семьи.- май

2. Основной этап - работа с детьми

Викторина «Волшебные сказки Шарля Перро»- январь

«Мои первые книжки» - к 110-летию со дня рождения А. Л. Барто - февраль

«Волшебная страна» - литературная экспедиция по сказке А. М. Волкова «Волшебник…» - март

«Дорогой Гагарина» - астрономический круиз - апрель

«Мама, папа, я – читающая семья» - литературный марафон ко дню семьи.- май

2. Основной этап - работа с родителями:  сентябрь Опрос родителей на тему: «Что вы знаете о пользе чтения?»    Организовать выставку книг и материалов для чтения с детьми.   Оформить родительские уголки для рекомендации родителям по организации семейного чтения октябрь   ноябрь

2. Основной этап - работа с родителями:

  • сентябрь
  • Опрос родителей на тему: «Что вы знаете о пользе чтения?»

  • Организовать выставку книг и материалов для чтения с детьми.

  • Оформить родительские уголки для рекомендации родителям по организации семейного чтения
  • октябрь

  • ноябрь

3.  Заключительный этап   Познавательно-развлекательная игра-викторина: «Мы - читающая семья» (совместно с родителями).

3.  Заключительный этап  

  • Познавательно-развлекательная игра-викторина: «Мы - читающая семья» (совместно с родителями).
Список литературы: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014. — 368 с.  Зеткина, И.А. Семейное чтение в России: в поисках утраченной традиции / И. А. Зеткина // Вестн. Челяб. Гос. акад. культуры и искусств. - 2011. - № 3. - С. 6-12 . Мелентьева, Ю.П. Семейное чтение: теоретический аспект / Ю. П. Мелентьева // Библиосфера. - 2011. - №4. – С. 67-70 .

Список литературы:

  • ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

  • Зеткина, И.А. Семейное чтение в России: в поисках утраченной традиции / И. А. Зеткина // Вестн. Челяб. Гос. акад. культуры и искусств. - 2011. - № 3. - С. 6-12 .
  • Мелентьева, Ю.П. Семейное чтение: теоретический аспект / Ю. П. Мелентьева // Библиосфера. - 2011. - №4. – С. 67-70 .