сл. Белая
2016 г.
1. Название проекта, краткая аннотация | «Дети – детям» Пришкольный оздоровительный лагерь - это система, способствующая развитию ребенка как личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни. Как показывает практика, существенную поддержку в работе педагогов лагеря может оказать вожатский отряд, сформированный из числа подростков – активистов средних и старших классов. В течение учебного года будущие отрядные вожатые проходят подготовку в Школе вожатых, активно работают с обучающимися младших классов, помогая им в подготовке к различным мероприятиям, конкурсам, проектам. Это помогает им овладеть элементарными знаниями и навыками работы с младшими школьниками, психологическими особенностями возраста, дает возможность объективно оценить себя и свои способности: «Могу ли я стать организатором, могу ли придумать оригинальные идеи, или, возможно, я обладаю знаниями, необходимыми всей команде?» На эти и другие вопросы каждый вожатый получает ответы в ходе практической работы в пришкольном оздоровительном лагере «Планета Земля". Навыки, полученные на занятиях в рамках подготовки вожатых, помогают ребятам выстраивать личностные отношения, заниматься самоанализом и саморегуляцией. Данный проект рассчитан на 20 часов. Занятия проводятся 5 раз в неделю во внеурочное время (по 1 часу). Программа занятий с отрядными вожатыми включает в себя беседы, практические занятия, тренинги, опирающиеся на интересы, увлечения, способности отдыхающих, на личностный опыт. Содержание определяется необходимостью качества ресурсного обеспечения деятельности в лагере. Курс обучения составляет 1 месяц. |
2. Руководитель проекта Адрес проживания, Тел. / эл. почта | Мирошникова Елена Юрьевна 307921 Курская область, Беловский район, п. Коммунар, ул. Бархатная, д. 21 89508777488 [email protected] |
3. География проекта | обучающиеся Беловской СОШ |
4. Описание проблемы, решению которой посвящен проект | Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало обучающихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и на физическом состоянии здоровья. Летние каникулы – это время, когда можно отдохнуть и повеселиться с пользой для себя и окружающих. К сожалению, современный подросток предпочитает в свободное время играть в компьютерные игры и смотреть телевизионные программы, ведя малоподвижный образ жизни. А именно в это сложное для него время формируются его взгляды на мир и его место в нем. Именно от того какие знания и умения приобретёт подросток в данный период зависит его дальнейшая самореализация и выбор дальнейшего жизненного пути. Данный проект «Дети – детям» помогает показать подростку один из способов полезной и активной организации собственного досуга (в роли отрядного вожатого пришкольного лагеря дневного пребывания). Ведь отрядный вожатый – это, прежде всего, человек с активной жизненной позицией, это лидер, готовый повести за собой ребят. А вожатые – подростки делают жизнь детей в пришкольном лагере яркой, интересной, запоминающейся. Этот проект оказал большое воздействие на подростков, которые тоже испытали огромную радость от своих действий. Совершая добрые дела, у подростков повышается самооценка, они чувствуют себя хорошими и нужными, учатся не только брать от жизни, но и отдавать. Уникальность проекта заключается в том, что ребята получают как теоретические, так и практические педагогические навыки на базе пришкольного лагеря «Планета Земля». Работа над проектом помогает привлечь детей к участию в общественной деятельности, повышению социальной активности, дает возможность позитивной самореализации, сближению интересов старших и младших школьников в организации досуга. Участие в данном проекте является своеобразной ступенью, подготавливающей подростков к последующей гражданской деятельности, здесь они приобретают социальный опыт, учатся сотрудничеству с людьми, умению анализировать проделанную работу, получают возможность выражения и защиты своих интересов и прав. Учатся вести здоровый образ жизни! Реализация данного проекта позволит выйти на качественно новый уровень взаимоотношения между школьниками разных возрастных групп, а также подтвердить главную цель проекта: сотрудничество – сотворчество – взаимодействие. |
5. Основные целевые группы, на которые направлен проект | Проект универсален, так как может использоваться для работы с детьми и подростками из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья в количестве 30 человек. Возраст участников программы: 11 - 14 лет. |
6. Основные цели и задачи проекта | Цель проекта: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей. Задачи: - Организация яркой, насыщенной, разнообразной игровой деятельности как средства воспитания, формы досуга, способа жизнедеятельности. - Расширение зоны активного познания и реализация творческих, спортивных и интеллектуальных возможностей ребят. - Объединение детей, подростков, взрослых на решение единой проблемы: привитие себе и окружающим негативного отношения к вредным привычкам. - Создание игровой основы организации смены для использования множественности функций игры: познавательной, развивающей, формирования нравственных оценок, социального закаливания, оздоровления, проектирования собственной деятельности. - Сплочение детских коллективов. |
7. Методы реализации проекта | Методика КТД. Коллективно – творческое дело – событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно – важных задач и задумывается, планируется и реализуется сообща. Метод «Спортивная школа» Проводятся спортивные отрядные и общелагерные мероприятия («Зов джунглей», «Сильные, ловкие, умелые», «Найди свое здоровье»…) Метод игры Отбираются отрядными вожатыми с учетом возраста детей, их физической и психологической подготовленности (игры на развитие внимания, памяти; подвижные, народные, настольные, развивающие, познавательные). Метод состязательности Распространяется на все сферы творческой деятельности. Метод организации воспитательного пространства – создание органов детского самоуправления Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой – формирует социальную активность, способствует развитию лидерства. Самоуправление развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива. |
8. Срок реализации проекта | Этапы проекта: Проект рассчитан на май-июнь: Май – подготовительно-организационный этап. Июнь (1, 2 неделя) – практически-творческий этап. Июнь (3 неделя) – заключительный этап, подведение итогов. |
9. Календарный план реализации проекта | Подготовительный этап На подготовительном этапе обучающиеся 5-8 классов пишут заявление старшей вожатой школы о желании пройти педагогическую подготовку в школе вожатых «Вожатёнок». На занятиях будущие вожатые изучают режим дня, учатся составлять сценарии к мероприятиям, отрядные планы, разучивают детские песни, подвижные, народные игры, чтобы каждый день пребывания в пришкольном лагере был праздником для детей, наполненный пользой и положительным зарядом. В конце обучения проводится тестирование, сдается зачет. Успешно сдавшие определенные испытания, получают заветные «Удостоверения вожатых» и проходят через обряд «Посвящение в вожатые». Мероприятия | Сроки (дни) | Количественный показатель | Беседа на тему «Кто такой отрядный вожатый. Права и обязанности вожатого» | 4 мая | 35 | Беседа на тему «Особенности психологии младших школьников». Психологические тесты. | 7 мая | 35 | Беседа на тему «Игра и её возможности. Классификация игр». Разучивание игр на знакомство, на доверие; спортивные игры. | 11 мая | 35 | Беседа на тему «Правильная организация КТД». Составление отрядных творческих дел. | 14 мая | 35 | Беседа на тему «Оформительские умения в работе вожатого: отрядная газета, летопись отряда». | 18 мая | 35 | Разучивание подвижных игр. | 21 мая | 35 | Разучивание массовых флэш-мобов. | 25 мая | 35 | Проверка полученных знаний. Сдача зачётов. | 28 мая | 35 | Посвящение в отрядные вожатые. Выдача удостоверений вожатого. Составление план - сетки общелагерных мероприятий. Распределение по отрядам. | 29 мая | 30 | Результаты этапа: Теоретические знания: - организация коллективных творческих дел; - функции и возможности игры; - особенности организации самоуправления в лагере; - организация тематических дней в пришкольном лагере; Практические умения: - планирование работы в лагере; - поиск и обработка информации; - разработка творческих дел и игр; - организация работы в группах, координация своей деятельности; - оформление отрядных уголков и летописей; - анализ собственной деятельности. Практический этап Практический этап социального проекта «Дети – детям» стартовал в июне, вместе с началом работы пришкольного оздоровительного лагеря «Планета Земля». В это время отрядные вожатые почувствовали себя настоящими вожатыми, ответственными за своих подопечных и их досуг. В конце и в начале каждого дня вожатые собираются на планёрку в штабе. В конце каждой недели вожатые каждого отряда сдают отрядные летописи и отчёт о работе «вожатым – мастерам». По окончании смены ребёнок и его родители (по желанию) пройдут анкетирование «Что тебе понравилось в лагере, а что бы ты хотел изменить». Мероприятия | Сроки (дни) | Количественный показатель) | Остров встреч. Зарядка на свежем воздухе. Игровая программа, посвященная Дню защиты детей. Рисунки на асфальте «Здравствуй, лето!» | 1 июня | 130 130 180 100 | Зарядка на свежем воздухе. Инструктаж по ПДД, по правилам поведения в ЛДП. Оформление отрядных уголков. Выборы органов самоуправления в отрядах. | 2 июня | 130 130 85 90 | Зарядка на свежем воздухе Открытие пришкольного лагеря «Планета Земля». Конкурс на лучший отрядный уголок. Минутка безопасности «Дорога и ребенок» | 3 июня | 130 130 130 130 | Зарядка на свежем воздухе. Веселые старты «Ловкие, смелые, выносливые» | 4 июня | 130 120 | Зарядка на свежем воздухе. Игровая программа «Туристский марафон» Экскурсия в пожарную часть. | 5 июня | 130 125 65 | Зарядка на свежем воздухе. Минутка здоровья «Первая помощь при укусах насекомых» День А.С. Пушкина: Конкурс инсценированной сказки; Конкурс рисунков «Моя любимая сказка». Беседа о роли и пользе книги в современном мире ребенка. | 6 июня | 130 130 90 45 100 | Зарядка на свежем воздухе. Игры народов мира: Беседы о роли национальной игры для каждой народности. Разучивание игр народов мира. | 7 июня | 130 120 120 | Зарядка на свежем воздухе. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге». День самоуправления в лагере. Занятия по интересам. | 8 июня | 130 130 130 | Зарядка на свежем воздухе. День кладоискателя Викторина «Великие путешественники» | 9 июня | 130 130 100 | Зарядка на свежем воздухе. День мечтателя. Посещение районного краеведческого музея. Просмотр мультфильмов. | 10 июня | 130 130 50 80 | Зарядка на свежем воздухе. Конкурс «Россия славится талантливыми детьми!» Разучивание слов гимна России. | 11 июня | 130 60 130 | Зарядка на свежем воздухе. День независимости России. Посещение районной детской библиотеки с программой «За что я люблю Россию» Конкурс фотографий «Моя малая Родина – Курский край» | 12 июня | 130 65 45 | Зарядка на свежем воздухе. Игровая программа «Здоровье – это жизнь!» с посещением районной спортивной школы. Минутка здоровья «Гигиена моих рук – залог моего здоровья» | 13 июня | 130 45 65 | Зарядка на свежем воздухе. Общелагерный флэш – моб «Танцуй, пока молодой» Игры в отрядах. | 14 июня | 130 130 130 | Зарядка на свежем воздухе. Экологический десант. КТД «Поздравь своего папу», посвященное дню отца. | 15 июня | 130 130 | Зарядка на свежем воздухе. Игра по станциям «Жить веселым здорово!» Минутка здоровья «Уход за своим жилищем» | 16 июня | 130 130 130 | Зарядка на свежем воздухе. «День наоборот». День бантиков. Комический футбол. | 17 июня | 130 130 90 100 | Зарядка на свежем воздухе. Конкурсная программа «Мисс и мистер лагеря». Просмотр мультфильмов. | 18 июня | 130 120 110 | Зарядка на свежем воздухе. Малые олимпийские игры. Конкурс рисунков «Летние виды спорта» Минутка здоровья «Знаменитые спортсмены России» | 19 июня | 130 110 65 120 | Зарядка на свежем воздухе. Разучивание песен о дружбе, лете, дружбе. «Музыкальный перестрел» | 20 июня | 130 130 110 | Зарядка на свежем воздухе. Закрытие лагерной смены «Прощай, лагерь». Инструктаж по ППД в летний период. | 21 июня | 130 130 130 | Заключительный этап Благодаря подготовке, отрядные вожатые стали лучше понимать детей младшего возраста, нашли к каждому из них подход и смогли увлечь их спортивными соревнованиями, интеллектуальными играми, творческими занятиями, таким образом сделав отдых не только интересным, но и познавательным. В конце работы лагеря отрядные вожатые провели анализ своей работы по отчётам и летописям. Составили итоговый альбом «Жизнь в пришкольном лагере «Планета Земля». По результатам анкетирования работа вожатского состава оценена «отлично». Предложения и замечания опрошенных ребят, рабочая группа учтёт при составлении плана на следующий год. |
10. Ожидаемые результаты Количественные показатели Качественные показатели | Работа над проектом поможет привлечь детей к участию в общественной деятельности, повышению социальной активности, даст возможность позитивной самореализации, сближению интересов старших и младших школьников в организации досуга. Участие в данном проекте является своеобразной ступенью, подготавливающей подростков к последующей гражданской деятельности, здесь они приобретают социальный опыт, учатся сотрудничеству с людьми, умению анализировать проделанную работу, получают возможность выражения и защиты своих интересов и прав. В ходе реализации проекта будет обеспечена безопасность жизни и здоровья детей (в том числе случаи детского ДТП). Произойдет снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей, повышение их общей культуры, расширение кругозора. Реализация данного проекта позволит выйти на качественно новый уровень взаимоотношения между школьниками разных возрастных групп, а также подтвердить главную цель проекта: сотрудничество – сотворчество – взаимодействие. Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для детей, ни для взрослых, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе пришкольного лагеря. Информация о проекте и его результатах размещена в группе социальной сети Вконтакте: http://vk.com/club70139075, http://vk.com/club112587776 - У 100% детей появление улучшений психологического и ифизического состояния здоровья. - У 90% детей появление положительной динамики в развитии коммуникативных навыков, уменьшение случаев возникновения конфликтных ситуаций в начале и в конце смены. - 100% участие каждого ребенка в жизни временного детского коллектива, участие в конкурсах. - У 100% несовершеннолетних, участвующих в проекте отсутствие фактов совершения правонарушений. Проявление стойкого общего интереса, единства мнения родителей и детей, взаимопонимания. Степень проявления у детей понятия взаимопомощи. Степень адаптации детей в окружающем мире, посредством развития коммуникативных навыков, творческих способностей, уверенности в себе. |
11. Информация об организациях, участвующих в финансировании проекта | Внебюджетные средства (спонсорская помощь родителей, педагогов). |
12. Финансирование | 7000 рублей – запрашиваемая сумма руб. – имеющаяся сумма 10000 руб. – полная стоимость проекта |
13. Детализированная смета расходов | № | Статья расходов | Стоимость (руб.) | Кол-во ед. | Всего руб. | 1 | Призы для участников конкурсов | от 15 до 30 руб. | 50 | 1500 | 2 | Грамоты | 10 | 100 | 1000 | 3 | Бейджики отрядным вожатым | 15 | 30 | 450 | 4 | Галстуки отрядных вожатых | 15 | 30 | 450 | 5 | Покупка футбольного мяча | 300 | 3 | 900 | 6 | Покупка спортивных скакалок | 60 | 20 | 1200 | 7 | Приобретение канцтоваров (ватман, краски, скотч, кисточки, ножницы, клей, писчую бумагу для принтера) | от 15 до 200 руб. | 10 | 1200 | 8 | Мелки для рисования (цветные) | 35 | 10 | 350 | 9 | Распечатка фотографий | 10 | 50 | 500 | 10 | Диски для хранения памятных моментов участников проекта | 35 | 3 | 105 | ИТОГО: 6755 | |