СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальное проектирование в школе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время в современных образовательных учреждениях для успешного решения инновационных задач появляется необходимость получить дополнительные средства для выполнения социально-значимого проекта

Просмотр содержимого документа
«Социальное проектирование в школе»



Методическое пособие «Социальное проектирование в школе как возможность дополнительного финансирования через систему грантов»



Авторы:

Руководитель проекта: Емельянова Людмила Ивановна, зав предметной лаборатории «Биология. Экология», руководитель экологического клуба «Деметра» ;

Исполнители проекта:

Звездина Анна Александровна, учитель информатики ИКТ, куратор информационного направления;

Черткова Юлия Анатольевна, учитель биологии, куратор экологического направления .

г. Снежинск, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N135" имени академика Б.В.Литвинова",

телефон 8(35146)7 12 05,

Электронный адрес L.i.emelyanova@mail.ru

Web- сайт http://sc135.vega-int.ru



г. Снежинск

2014

В последнее время в современных образовательных учреждениях для успешного решения инновационных задач появляется необходимость получить дополнительные средства для выполнения социально-значимого проекта. На определённом этапе в коллективе появляется интересная идея, направленная на решение конкретной проблемы. Группа энтузиастов, заинтересованных в решение данной проблемы приступает к написанию социального проекта. Но необходимые средства для выполнения данного проекта не заложены в смету организации, проект не несет коммерческой направленности и получение прибыли не предполагается, а проект требуют средств и вложений. Возникает вопрос, где найти средства для успешной реализации социального проекта?

Слово «грант» появилось у нас в стране в начале 1990-х годов. До этого о грантовой системе финансирования было известно лишь понаслышке – от ученых, живших и работавших на Западе. Там система грантов – один из основных механизмов финансирования культурно-образовательных, общественно-значимых проектов и научных исследований. 

Что же такое грант? Это форма спонсорской поддержки проекта, идеи которого предлагает, разрабатывает и воплощает в жизнь автор проекта или группа специалистов. Сумма гранта, как правило, не предусматривает покрытия всех расходов, связанных с реализацией проекта, но помогает осуществить проект, на который у организации не хватает средств. Обычно грантодателями выступают государственные учреждения разных стран, международные организации, частные благотворительные фонды, коммерческие структуры, научные и другие общественные некоммерческие организации, а также частные лица.  Необходимо найти доноров и стать заявителями :

Доноры (грантодатели, спонсоры) - частные лица или организации, рассматривающие заявки на грант и предоставляющие гранты.

Заявители (applicants) - частные лица или организации, подающие заявки на грант.

Чтобы успешно заниматься социально-значимым проектированием, нужно понимать какие плюсы может обеспечить данная деятельность. Для этого необходимо иметь определённые теоретические знания о технологии написания социального проекта. Опыт написания социальных ученических проектов мы уже имели, в 2014 году мы приняли участие и стали победителями первого тура Открытого чемпионата среди школьников по проектному управлению на Кубок Губернатора Челябинской области.

Наш экологический лагерь работает на базе предметной лаборатории «Биология. Экология» два года. В лагере работают педагоги, которые видят конкретные результаты успешности наших учащихся в проектной и исследовательской деятельности.   В этом году, проанализировав наш опыт, анкеты детей, у нас появились новые интересные идеи проведения лагерной смены , и поэтому необходимо было искать дополнительное финансирование. Для успешной реализации нашего замысла и написания учительского социального проекта нам необходимо было изучить систему получения грантов, правильно выбрать донора, грамотно и обоснованно составить заявку.

Госкорпорация "Росатом" объявила об организации и проведении открытого публичного конкурса среди общественных и некоммерческих организаций на реализацию социально-значимых проектов. Целью проведения конкурса является поддержка инициатив некоммерческих организаций по созданию и поддержанию комфортной социальной среды на территориях расположения объектов атомной отрасли. Прочитав положение, мы выбрали следующее направление: охрана окружающей среды. Что важно учитывать, приступая к написанию заявки на конкурс?

Необходимо найти потенциального донора, которого вы сможете убедить, что именно вашему проекту необходимо оказать финансовую помощь, изучить информацию о выбранном доноре, чтобы не потерять свое время на составление заявки в случае несостоятельности данной организации.

Проблема, которую вы хотите решить, должна быть востребована и социально значима. Очень важен выбор темы проекта, он должен соответствовать номинации положения конкурса. Название должно быть кратким, отражающим суть предполагаемой деятельности и привлекающим внимание. Для участия в конкурсе необходимо грамотно составить заявку, согласно положению. Итак , мы приступили к написании заявки.

В качестве примера мы представляем описание разделов заявки нашего проекта. Курсивом выделены рекомендации к написанию разделов.

1. Информационный материал о нашей организации и нашем проекте.


  1. Название проекта

Организация летнего экологического лагеря

«Исследователи ХХI века»

  1. Территория реализации проекта

Челябинская область, г. Снежинск

  1. Наименование организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N135 имени академика Б.В.Литвинова"

  1. Сведения о руководителе проекта


ФИО

Емельянова Людмила Ивановна

Должность

Заведующий лабораторией «Биология. Экология»


  1. Партнеры

Управление образования администрации г. Снежинска, отдел экологии администрации г.Снежинска. Филиал ЮУРГУ, СФТИ НИЯУ МИФИ.

  1. Длительность проекта (мес.):

Двенадцать

  1. Общий бюджет проекта (руб.)

726768,41 руб

  1. Запрашиваемая сумма (руб.)

218045,84 руб

  1. Имеющаяся сумма (руб.)

508722,57 руб


В разделе «Краткое описание проекта» должны содержаться ответы на следующие вопросы: На какие документы мы опирались при написании проекта, кто будет выполнять проект, почему и кому нужен этот проект, каковы его цели, задачи, что получится в результате, как проект будет выполняться, сколько времени необходимо на его реализацию, сколько для этого потребуется денег, кем проект поддерживается.

Краткое описание проекта

Оформляя проект, мы опирались на приоритетность и законодательную основу экологического образования и просвещения общества, которые определены в федеральном законе Российской Федерации «Об охране окружающей среды» (глава XIII, ст.71,72,73,74). Данный закон определяет необходимость всеобщности, комплексности и непрерывности экологического воспитания и образования. Конституцией Российской Федерации в части прав граждан «на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст.42) и на поощрение деятельности, способствующей экологическому благополучию» (ст.41), в нем также определена законодательная основа экологического образования. Экологическая проектно-исследовательская работа является одним из эффективных средств формирования экологической культуры и гражданской позиции учащихся в решении экологических проблем и овладение навыками экологического проектирования. Мы также опирались на Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ" Об образовании в Р.Ф. и Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. В статье  11.8. «Индивидуальный проект»,  выдвигаются требования к результатам выполнения индивидуального проекта, который должен обязательно быть выполнен каждым учащимся, занимающимся по ФГОС  второго поколения

Проект «Организация летнего экологического лагеря «Исследователи ХХI века» будет выполнен в МБОУ «СОШ»№135 имени академика Б.В.Литвинова».

Этот проект интересен юным исследователям не только нашей школы и других школ. В нашей школе созданы необходимые условия для проведения научно-исследовательской деятельности школьников по мониторинговым исследованиям окружающей среды, которые мы проводим в нашем городе. В предметной лаборатории «Биология. Экология» школы №135 есть универсальное оборудование, позволяющее производить разноплановые исследования воды, почвы, воздуха, уровня радиации, освещённости и многого другого (такого оборудования нет ни в одном учебном заведении города).

Цель: Создание условий, позволяющих формировать проектный и исследовательский тип мышления через систему работы в экологическом лагере «Исследователи ХХI века» на базе предметной лаборатории «Биология. Экология».

Задачи:

  • создать программу лагеря и подпрограммы направлений : теоретического, практического, творческого, проектно-исследовательское разработать индивидуальный маршруты юных исследователей в течение лагерной смены;

  • провести геологическую, экологическую, биологическую экскурсии по экологической тропе г. Снежинска (маршрут разработан волонтерами школы в 2008 г.), организовать туристический поход совместно с турклубом « Сталкер» школы №135;

  • провести мониторинг экосистем на каждой из 11 точек тропы, создать сайт «Экологическая тропа города Снежинска как один из способов сохранения биологического разнообразия».

  • провести комплексную оценку качества воды, исследования почвы, воздуха с помощью цифрового оборудования лаборатории ;

  • провести экскурсии в дельфинарий, краеведческий музеи в городе Челябинске; в Музей камня, краеведческий музей Екатеринбурга;

  • провести предварительную защиту концепции по выбранной теме проекта, исследования юными исследователями.

П Проект поддерживается педагогическим коллективом школы, родителями, Управлением Образования Администрации города Снежинска, экологическим о отделом Администрации города

В лагере ожидается 25 юных исследований, лагерная смена продлиться со второго по тридцатое июня.

Запрашиваемая сумма 218045,84 руб

  • Имеющиеся средства 508722,57 руб, сумма всего 726768,41 руб


  1. Получала ли организация целевые средства в 2007-2012 годах, и, если да, то от кого?

В 2011 году школа №135 победила в конкурсном отборе приоритетного национального проекта» Образование» и получила сертификат на право использования предметной лаборатории по экологии и биологии. Школа приобрела на два миллиона инструментальное и цифровое оборудование, что позволило проводить мониторинг окружающей среды на более высоком уровне.

  1. Когда, куда и с каким результатом организация представляла подобный проект?

Данный проект представлен в 2014 году на региональный конкурс «Талантливый учитель – талантливый учащийся»

При написании следующей части заявки , необходимо соблюдать объем раздела, прописанный в положении, например: 1стр или 0,5 стр.

При написании раздела «Описание проекта» требуется по положению описание истории, целей, задач и основной деятельности организации-заявителя, основные достижения за последние два года и перспективы деятельности, цели и задачи организации, постановка проблемы

Описание организации: Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению “Средняя общеобразовательная школа №135”, решением № 116 собрания депутатов города Снежинска от 23 июня 2010 года  присвоено имя академика Бориса Васильевича Литвинова, советского и российского учёного-физика, академика РАН (1997), специалиста в области атомной науки и техники, главного конструктора РФЯЦ ВНИИТФ.

В 2011 году школа №135 победила в конкурсном отборе приоритетного национального проекта «Образование» и получила сертификат на право использования предметной лаборатории по экологии и биологии. В октябре того же года в школе была открыта предметная лаборатория по работе с одаренными детьми по направлению «Экология. Биология.

Экологический школьный клуб «Деметра» школы № 135, являющийся региональным представителем Всероссийского детского экологического движения «Зеленая планета», в 2012 году награжден грамотой Всероссийского экологического форума и благодарностью Госкорпорации Росатом за большой вклад в формирование экологической культуры подрастающего поколения.

В 2013 году школа №135 заключила договор с Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования по реализации научно-прикладного проекта по теме «Организационные основы научно-методического сопровождения деятельности педагогов по работе с мотивированными к проектной и исследовательской деятельности обучающимися в условиях УО». Школа успешно сотрудничает с научно – исследовательским отделом ЧИППКРО г Челябинска.

Цели и задачи ОУ: Создание в школе благоприятной образовательной среды, позволяющей реализовывать комплексную программу по работе с одаренными и мотивированными к обучению детьми, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации.

Постановка проблемы: В настоящее время в общеобразовательной школе сложно создать необходимые условия для формирования проектной и исследовательской деятельности, т.к. перегруженность учебных предметов требует затраты основного учебного времени на усвоение и закрепление большого количества информации и выработку навыков работы с нею. Появилось  противоречие между потребностями общества в выпускнике, обладающим проектным и исследовательским типом мышления, и невозможностью в условиях классно-урочной системы формировать навыки исследовательской и проектной деятельности учащихся. Проблема - невозможность формировать проектный и исследовательский тип мышления без создания условий для развития соответствующих умений и навыков. Мы считаем, что научно-исследовательская деятельность на базе экологического лагеря поможет решить проблему формирования проектно-исследовательского и экологического мышления учащихся школ города.

Затем по положению необходимо было прописать цели и задачи нашего проекта.

Цель: Создание условий, позволяющих формировать проектный и исследовательский тип мышления через систему работы в экологическом лагере «Исследователи ХХI века» на базе предметной лаборатории «Биология. Экология».

Задачи:

  • внедрить разработанные в 2012 г. и апробированные в 2013 г. программу лагеря и подпрограммы направлений: теоретического, практического, творческого, проектно-исследовательское, разработать индивидуальный маршруты юных исследователей в течение лагерной смены

  • провести геологическую, экологическую, биологическую экскурсии по экологической тропе г. Снежинска (маршрут разработан волонтерами школы в 2008 г.), организовать туристический поход совместно с турклубом « Сталкер» школы №135;

  • провести мониторинг экосистем на каждой из 11 точек тропы, создать сайт и видеоэкскурсию для детей с особыми образовательными потребностями «Экологическая тропа города Снежинска»;

  • провести комплексную оценку качества воды, исследования почвы, воздуха с помощью цифрового оборудования лаборатории;

  • провести экскурсии в дельфинарий, краеведческий музеи в городе Челябинске; в Музей камня, зоопарк Екатеринбурга;

  • провести интеллектуальную гостиную «Страна Росатома» совместно с сотрудниками ВНИИТФ и студентами;

  • провести предварительную защиту концепции по выбранной теме проекта, исследования юными исследователями;

  • разработать план сотрудничества школы и совета молодых специалистов РФЯЦ ВНИИТФ на 2014-2017 г. г., организовать работу по созданию совместных исследовательских и социальных проектов.

Рабочий план реализации проекта

В данном разделе должно быть указано подробное описание всех видов деятельности и мероприятий с указанием сроков. Основной правило - соответствие цели, задачам и методам проекта, реалистичность, выполнимость. При разработке этого раздела следует обратить внимание на следующие моменты:

  • наличие плана - графика реализации проекта или поэтапного описания проекта (это можно сделать как в текстовом формате, так и в виде таблицы);

  • реалистичность, выполнимость плана;

  • наличие достаточного количества сотрудников и их профессиональный опыт;

  • выбор ответственных, за проведение каждого мероприятия;

  • возможность выполнения проекта в заявленные сроки.

Рабочий план реализации проекта

Мероприятия

Сроки

проведения

Ф.И.О.

Анализ мероприятия

I

Подготовительный этап:

С10 по 30 мая

Емельянова Л.И.



  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке лагеря;

  • издание приказа по школе о проведении лагерной смены;

  • разработка программы деятельности пришкольного экологического лагеря;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • подготовка цифрового оборудования для проведения исследовательской работы по мониторингу окружающей среды;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (рабочая программа, план - сетка, положение, должностные обязанности, инструкции);

  • разработка дневника юного исследователя ;

  • приобретение оборудования для выполнения мониторинга окружающей среды.




II

Организационный этап

2 - 3 июня




  • встреча детей, распределение по отрядам;

  • входная диагностика по выявлению лидерских, организаторских, творческих, исследовательских способностей;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

  • знакомство юных исследователей с оборудованием лаборатории.



Емельянова Л.И.,

Черткова Ю.А.

Звездина А.А.


III

Основной этап




1

Проведение занятий по авторскому пособию « Школа исследователей»

с 4 - 30 июня

Емельянова Л.И.,

Звездина А.А. Черткова Ю.А.


2

Проведение лекций учеными РФЯЦ ВНИИТФ

10, 24 июня,

Емельянова Л.И.


3

Организация групповой и индивидуальной работы по проектной и исследовательской работе с учащимися

5-6 июня

Емельянова Л.И., Звездина А.А. Черткова Ю.А.


4

Полевой практикум по мониторингу окружающей среды.

7 – 20 июня

Емельянова Л.И., Черткова Ю.А


5

Проведение геологической экскурсии

9 июня

Емельянова Л.И.

Ибатуллин А.А.


6

Проведение экскурсии по экологической тропе г. Снежинска длительность маршрута восемь км.

25 июня

Емельянова Л.И., Ибатуллин А.А.


7

Туристический поход совместно с турклубом « Сталкер» школы №135;


12-15

июня

Емельянова Л.И.,

Рудь А А, руководитель клуба «Сталкер»

Совместный поход с группой энтузиастов РФЯЦ ВНИИТФ, родителями планируется в нерабочие дни

7

Поездка в Екатеринбург,

п посещение Музей камня, зоопарка.

4 июня

Емельянова Л.И., Звездина А.А. Черткова Ю.А


8

Поездка в Челябинск, посещение дельфинария, краеведческого музея

25 июня

Емельянова Л.И., Звездина А.А. Черткова Ю.А


9

Работа над концепцией проекта, исследования в учебном классе лаборатории

21,23,24,26 июня

Емельянова Л.И.,

Звездина А.А. Черткова Ю.А



Заключительный этап




1

Защита концепций проектов, исследовательских работ. Внешняя оценка работ исследователей экспертами, выбранными из числа педагогов, сотрудников ВНИИТФ, родителей и членов клуба «Деметра» школы № 135

27 июня

Емельянова Л.И.,

Звездина А.А. Черткова Ю.А


2

Заключительное занятие: проверка дневников юных исследователей, самооценка достигнутых результатов.


30 июня

Емельянова Л.И., Звездина А.А. Черткова Ю.А


Бюджет проекта

Этот раздел составляется после написания самого проекта. Как правило, бюджет составляется в соответствии с определенной формой и требованиями, при этом он должен быть подробным, в нем должны отражаться реальные нужды проекта, быть использованы все выше названные статьи бюджета. Все суммы должны указываться в рублях.



Организация летнего экологического лагеря «Исследователи ХХI века»

(название проекта)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N135 имени академика Б.В.Литвинова"

(наименование организации)

Наименование статьи

Запрашиваемые средства

Имеющиеся средства

Всего

Источник финансирования

Оплата труда

Оплата труда штатных сотрудников

38 000

53 550,36

91 550,36

Получаемая субсидия

Росатом,

Запрашиваемые средства

Начисления на оплату труда штатным сотрудникам

10 298

16 172,21

26 470,21

Получаемая субсидия

Росатом,

Запрашиваемые средства

Оплата труда внештатных сотрудников (экспертов, консультантов и др.) за предоставляемые услуги

7 040

------------

7040

Росатом,

Запрашиваемые средства

Начисления на оплату труда внештатным сотрудникам

1 907,84


1 907,84

Росатом,

Запрашиваемые средства


Волонтерский труд

---------

--------

--------

-------

Всего по оплате труда

57 245,84

69 722,57

126968,41

Получаемая субсидия

Росатом,

Запрашиваемые средства

Прямые расходы


Приобретение оборудования для проведения мониторинга

30000,00


30000,00

Росатом,

Запрашиваемые средства

Оборудование для проведения мониторинга в лаборатории

0,00

420000,00

420000,00

Собственные средства


Приобретение расходных материалов

61800,00

10000,00

71800,00

Собственные средства, Росатом

Запрашиваемые средства

Оплата транспортных услуг (Экскурсии)

25000,00

0,00

25000,00

Росатом

Запрашиваемые средства


Всего прямых расходов

116800,00

430000,00

546800,00

Собственные средства, Росатом

Запрашиваемые средства


Прочие расходы

Приобретение призов на награждение участников и победителей конкурсов

44000,00

9000,00

53000,00

Собственные средства, Росатом

Запрашиваемые средства

Всего прочих расходов

44000,00

9000,00

53000,00


Всего расходов по проекту

218045,84

508722,57

726768,41



Полная стоимость проекта: |_726768,41 рублей.

Имеющиеся средства: |_508722,57 рублей.

Запрашиваемые средства: |_218045,41 рублей

Бюджет составил бухгалтер: __________________________________(ФИО, подпись)


Комментарии к бюджету


В комментарии приводится обоснование необходимости расходов, перечисленных в бюджете. Может быть приложено подтверждение стоимостной оценки расходов

Для выполнения проекта, создаются временная группа из числа штатных сотрудников, которые будут выполнять работу по проекту в свободное от основной работы время/

При расчете оплаты труда внештатных сотрудников лагеря будет учитываться объем работы, выполненный сотрудником по проекту и количество отработанных часов

Ф. И.О.

Должность по проекту

Сумма воз-награждения за месяц

Сумма вознаграждения за 1 час

Количество часов

Сумма оплаты за отработан-ные часы

Ито-

го

Емельянова Л.И.

Руководитель проекта

10000




10000

Звездина А.А.

Исполнитель проекта по направлению ИКТ

7500




7500

ЧертковаЮ А.

Исполнитель проекта по направлению экология

7500




7500

Рудь В.А.

Технический исполнитель проекта

6500




6500

Пильщикова Н.В.

Бухгалтер

6500




6500

Ибатуллин А.А.

Научный консультант проекта


220

16

3520

3520

Сувирова Е.В.

Научный консультант проекта


220

16

3520

3520


Итого зарплата с налогом 57245,84 рублей (налог на заработную плату 27,1%)


В статью прямые расходы включено приобретение оборудования:

1. Цифровая лаборатория einsteinTablet - это оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ по физике, биологии и химии, проектной и исследовательской деятельности учащихс

Цифровая лаборатория einsteinTablet, .выпуск которой начат, в 2013 году представляет собой принципиально новое мобильное решение для организации широкого спектра измерений школьных и студенческих исследованиях по естественнонаучным предметам

2. Комплект методических пособий комплект кабелей и переходников для Цифровой лаборатории einstein Tablet .

Лабораторные работы по химии. Лабораторные работы по физике. Лабораторные работы по биологии.

3.  Комплект датчиков для Цифровой лаборатории einsteinTablet

Собственное оборудование: Мобильная естественно-научная лаборатория с мультисенсорным регистратором данных для проведения учебных экспериментов по биологии и природоведению, лаборатории «Крисмас», лаборатория «Архимед», микроскопы: оптический лабораторный монокулярный, бинокулярный, тринокулярный с видео-насадками, мини- экспресс лаборатории, дозиметр, центрифуга лабораторная, цифровые микроскопы.

Расходные материалы


Наименование расходного материала


Запрашиваемые средства

Собственные средства

Итого

1

Катриджи: для цветного и черно белого принтера

28800,00

0,00

28800,00

2

Офисная бумага

4000,00

4000,00

8000,00

3

Компьюторные CD и DVD диски

4000,00

2000,00

6000,00

4

Канцелярия

3000,00

1500,00

4500,00

5

Флэш –накопитель для видеокамеры 32 ГБ

1070,00

0,00

1070,00

6

Флэшки 32 ГБ

12900,00

1200,00

14100,00

7

Пленка для ламинирования

2300,00

0,00

2300,00

8

Расходные материалы для брошюратора

5730,00

1300,00

7030,00


Итого

61800,00

10 000,00

71800,00

Также мы планируем в лагерной смене проведение конкурсов, в результате которых будут награждены все участники (22 человека), 3 победителя, сумма вознаграждения 44000 рублей, также будут награждены три победителя.сумма 9000. Итого сумма 53 000 рублей

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении. К описанию ожидаемых результатов необходимо подходить очень серьёзно и ответственно, поскольку они являются критериями эффективности проекта.

Основные характеристики результатов:

- соответствие результатов цели и задачам проекта;

- измеримость (это касается не только количественных, но и качественных показателей);

- реалистичность.

Мы ожидаем, что в течение лагерной смены исследователи соберут необходимый материал, проведут исследования по выбранной теме, подготовят презентацию концепции и план дальнейшей работы над своим проектом, и защитят свою работу перед экспертами. Учитывая предложения и замечания экспертов, учащиеся продолжат дальнейшую работу над своими проектами в течении учебного года.. Закончив работу над проектами, исследователи представят свои работы на конференции, форумы, конкурсы разного уровня:

муниципальные (Литвиновские чтения), региональные (Ассамблея молодежи и студентов Молодежь - будущее атомной промышленности России"), всероссийские («Ученые будущего», «Юниор», «Энергия будущих поколений», «Конкурс им. В.И Вернадского» «Национальное достояние России»). Мы имеем опыт успешного выступления наших обучающихся на данных конференциях. Как показал двухлетний опыт работы, после лагеря, как правило, 80% детей продолжают заниматься исследованиями по заинтересовавшим их темам во время лагеря. Мы ожидаем, что работы наших исследователей будут выполнены на более высоком уровне и будут высоко оценены экспертами конкурсов, конференций, что поможет им в дальнейшем самоопределении. Мы предполагаем, что положительный опыт наших исследователей, привлечет внимание других учащихся и их родителей. Также мы надеемся на успешное сотрудничество с учеными РФЯЦ ВНИИТФ и преподавателями филиала ЮУРГУ и СФТИ НИЯУ МИФИ. Мы надеемся, что тесное сотрудничество над выполнением проектов наших учеников с учеными нашего предприятия, поможет выпускникам определиться с выбором профессий. Два выпускника нашей школы под руководством научного сотрудника РФЯЦ ВНИИТФ в 2012 году, победили на конкурсе «Юниор» и выбрали учебу в МИФИ г. Москва. Дальнейшую свою жизнь они связывают с РФЯЦ ВНИИТФ

По окончании смены мы также планируем подготовить макет сборника исследовательских работ учащихся и второго методического пособия авторской группы педагогов «Школа исследователей». Первое пособие вышло в Челябинском институте переподготовки и повышения квалификации работников образования в 2013 году.

Каждый ребёнок по окончании смены получит электронный сборник, в который войдут готовые проекты всех участников.

Мы предполагаем, что исходя, из результатов нашего проекта будет написана программа многопредметной школы в летние каникулы