Социально-коммуникативное развитие
Тема «Облака»
Цель. Эмоциональное развитие детей среднего возраста :знакомство с четырьмя основными эмоциями: радость ,грусть, злость, любопытство или удивление, их узнавание и понимание.
Материалы и оборудование:
-Облака: 4 вида большого размера и маленьких размеров для каждого ребенка .На облаках изображены символы эмоций.
-4 емкости.
-Заготовки для рисования и аппликации на каждого ребенка: на голубом листе бумаги нарисовано большое облако. Синие и голубые карандаши или фломастеры, голубые салфетки, клей ,ноутбук.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости прилетели облака. У нас есть большие облака и маленькие .Давайте сядем в большой круг. Сейчас я вам прочитаю стихотворение про облака. Послушайте очень внимательно.
Чтение стихотворения Н.Екимова «Облака»
Упражнение «Разговор об эмоциях».
-Ребята ,вы прослушали стихотворение. В нем рассказывалось о разных облаках: о грустном, веселом, злом, любопытном. Скажите ,пожалуйста, какое было первое облако, которое встретил мальчик?
-Дети, у кого в руках есть веселые облака, покажите нам .А второе облако какое было? У кого грустное облако, покажите. Какое было третье облако? А четвертое? Теперь еще раз внимательно посмотрите на свои облака. Какие они? Расскажите ,как вы поняли, что они веселые?..(дети описывают «мимические выражения»облаков). Что такое веселье, радость? Когда мы бываем веселыми? Покажите мне свои радостные лица.(Далее обсуждаем грусть, зло, любопытство).
Игра «Найди домик для облачка»
-Мы хорошо поиграли с облаками и теперь им пора по домам. Давайте поможем маленьким облачкам попасть в домики .Посмотрите, у нас на стульчиках висят большие облака: веселое, грустное, злое и любопытное и под каждым стоит емкость. Нам нужно положить в нее под веселым облачком маленькие веселые облачка…Посмотрите еще раз сейчас каждый на свои маленькие облака и решите, в какой домик их нужно отнести.
-Ребята, а давайте проверим, все ли облачка находятся в своих домиках? Молодцы, все справились с заданием.
Рисование и аппликация «Дождик»
-Теперь давайте сами сделаем облачко и нарисуем дождик. Разверните свои салфетки, помните их в руках и скомкайте. Намажьте клеем середину облака. Салфетку немного расправьте и приклейте в центр облака, собирая края салфетки по очерченной линии. Получилось обьемное настоящее облако. Затем фломастерами рисуем дождик.
-Молодцы, у всех получились красивые облака.
Игра «Облачный хоровод»
-Ребята, сейчас я еще раз прочитаю стихотворение. Теперь представьте, что вы –облака. Когда я буду читать, вы превращаетесь в то облако, о котором я рассказываю(читаю стихотворение, а дети изображают облака в соответствии текстом).
-Молодцы ,дети. На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем.
МБДОУ «Карабай- Шемуршинский детский сад «Василек»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ОБЛАКО»
Подготовила и провела
воспитатель 1 категории
Гаврилова Н.П.