СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Социально-коммуникативное развитие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Просмотр содержимого документа
«"Социально-коммуникативное развитие"»

Мероприятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»


Игра «Без маски»

Цель: развитие умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.

Содержание:

Перед началом игры воспитатель говорит ребятам о том, как

важно быть честным, открытым и откровенным по отношению

к своим близким, товарищам.

Все участники садятся в круг. Дети без подготовки

продолжают высказывание, начатое воспитателем.

Вот примерное содержание незаконченных предложений:

“Чего мне по-настоящему хочется, так это...”;

“Особенно мне не нравится, когда...”;

“Однажды меня очень напугало то, что...”;

“Помню случай, когда мне стало невыносимо стыдно.

Я...”


Упражнение «Ласковое имя».

Образование существительных в уменьшительно-ласкательном значении.


Игра «Рассказ по кругу»

Цель: развитие умения вступать в процесс общения и

ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.

Содержание:

игра проста в организации проведения, поскольку не требует

особой подготовки. Однако она очень эффективна для

развития речевых умений детей, их воображения, фантазий,

умений быстро ориентироваться в партнёрах и неизвестных

ситуациях общения.

Дети садятся в круг. Воспитатель начинает рассказ: “Сегодня

выходной день и ...” его подхватывает следующий ребёнок.

Рассказ продолжается по кругу


Игры-ситуации

Цель: развитие умение вступать в разговор, обмениваться

чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно

выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Содержание:

Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:

1. Два мальчика поссорились – помири их.

2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у

одного из ребят твоей группы – попроси его.

3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка –

пожалей его.

4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить

у него прощения, помириться с ним.

5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и

расскажи о себе.

6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и

спроси, не видели ли они ее.

7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся

тебя книгу у библиотекаря.

8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы

ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не

захотят принять?

9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки –

поделись с ним.

10. Ребёнок плачет – успокой его.

11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке –

попроси товарища помочь тебе.

12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями,

покажи свою комнату и свои игрушки.

13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты

скажешь маме или бабушке.

14. Дети завтракают. Витя взял кусочек хлеба, скатал из

него шарик. Оглядевшись, чтобы никто не заметил, он кинул и

попал Феде в глаз. Федя схватился за глаз и вскрикнул. – Что

вы скажите о поведении Вити? Как нужно обращаться с

хлебом? Можно ли сказать, что Витя пошутил?



Игра «Слепец и поводырь»

Цель: развитие умения доверять, помогать и поддерживать

товарищей по общению.

Содержание:

Дети разбиваются на пары: “слепец” и “поводырь”. Один

закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт

возможность коснуться различных предметов, помогает

избежать различных столкновений с другими парами, даёт

соответствующие пояснения относительно их передвижения.

Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором

отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый

ребенок, таким образом, проходит определённую “школу

доверия” По окончанию игры воспитатель просит ребят

ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого

было желание полностью довериться своему товарищу.

Почему?




Игра «Скульпторы»

Цель: развитие умения согласовывать свои мнения, желания с

партнёром по общению; учить применять свои

индивидуальные способности в решении совместных задач.

Содержание:

Все дети - “скульпторы”. Играют в парах. Каждый лепит из

пластилина свою поделку. Затем дети меняются поделками,

для того чтобы другой “скульптор” добавил свои элементы в

поделку партнёра. Потом ребята рассказывают друг другу,

правильно ли был понят их замысел и что каждый из них на

самом деле хотел изобразить


Дидактическая игра «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми

словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя

вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый

день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности

(спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините,

простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной

ночи).


Дидактическая игра «Изобрази пословицу»

Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

Детям предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо

пословицу:

“Слово не воробей – вылетит, не поймаешь”

“Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты”

“Нет друга – ищи, а найдёшь – береги”

“Как аукнется, так и откликнется”




Игра «Холодно - горячо, право – лево»

Цель: развитие игрового взаимодействия с другими

Содержание

Воспитатель прячет условный предмет (игрушка), а затем с

помощью команд типа «Шаг вправо, два шага вперед. три

влево - ведет игрока к цели, помогая ему словами «тепло»,

"горячо", «холодно». Когда дети научатся ориентироваться в

пространстве по словесным указаниям взрослого, можно

использовать план - схему.





Дидактическая игра «Один — одна — одно»

Цель. Развитие способности различения рода имен

существительных.

Оборудование. Коробка с перемешанными мелкими

предметами или картинками

Мужской род Женский род Средний род

карандаш книга колесо

лимон груша яблоко

фартук рубашка платье

ремень шапка пальто

чайник кастрюля блюдце

чемодан сумка полотенце

Содержание

Дети по очереди достают из коробки предметы, называют их:

«Это карандаш». Педагог спрашивает: «Сколько?» Ребенок:

«Один карандаш». За правильный ответ ребенок получает

картинку. В конце игры подсчитывается количество картинок

у каждого ребенка и выявляется победитель.

Примечание. В вопросе педагога первое время следует

избегать названия существительного «Сколько карандашей?»



8