СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Социально-психологический мониторинг как средство психологического сопровождения детей со школьной дезадаптацией»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Социально-психологический мониторинг как средство психологического сопровождения детей со школьной дезадаптацией»»

МБОУ «СОШ» г. Котовска Тамбовской области Пахомова Н.В., социальный педагог МБОУ «СОШ» г. Котовска Тамбовской области

МБОУ «СОШ» г. Котовска Тамбовской области

Пахомова Н.В., социальный педагог МБОУ «СОШ» г. Котовска Тамбовской области

  Социальная дезадаптация   выражается в нарушении норм  морали и права, асоциальных формах поведения, деформации ценностных и социальных установок .  Школьная дезадаптация — это несоответствие психофизического и социопсихологического состояния ребенка требованиям школьного обучения, при котором овладение знаниями, умениями и навыками становится затруднительным, в крайних случаях — невозможным.

Социальная дезадаптация выражается в нарушении норм морали и права, асоциальных формах поведения, деформации ценностных и социальных установок .

Школьная дезадаптацияэто несоответствие психофизического и социопсихологического состояния ребенка требованиям школьного обучения, при котором овладение знаниями, умениями и навыками становится затруднительным, в крайних случаях — невозможным.

Профилактика дезадаптивного поведения Ранняя диагностика детей «группы риска» Консультативно – разъяснительная работа с родителями, педагогами Активизация воспитательных условий среды, работа с контактными группами подростка, в том числе с семьей Организация коррекционно – реабилитационной работы в зависимости от уровня дезадаптаци, привлечение необходимых специалистов, специализированных учреждений, центров, служб Разработка и реализация целевых программ и технологий, направленных на профилактику и коррекцию нарушений поведения.

Профилактика дезадаптивного поведения

  • Ранняя диагностика детей «группы риска»
  • Консультативно – разъяснительная работа с родителями, педагогами
  • Активизация воспитательных условий среды, работа с контактными группами подростка, в том числе с семьей
  • Организация коррекционно – реабилитационной работы в зависимости от уровня дезадаптаци, привлечение необходимых специалистов, специализированных учреждений, центров, служб
  • Разработка и реализация целевых программ и технологий, направленных на профилактику и коррекцию нарушений поведения.
Какие фильмы Вы предпочитаете смотреть? Какие фильмы Вы предпочитаете смотреть?

Какие фильмы Вы предпочитаете смотреть?

Какие фильмы Вы предпочитаете смотреть?

Какие телепередачи Вас больше всего интересуют? Какие телепередачи Вас больше всего интересуют?

Какие телепередачи Вас больше всего интересуют?

Какие телепередачи Вас больше всего интересуют?

Какая музыка вам больше всего нравится? Какая музыка вам больше всего нравится?

Какая музыка вам больше всего нравится?

Какая музыка вам больше всего нравится?

 Что Вы обычно читаете в свободное время (помимо школьной программы )?

Что Вы обычно читаете в свободное время (помимо школьной программы )?

 Что такое, на Ваш взгляд, «здоровый образ жизни»? (Выберите главное)

Что такое, на Ваш взгляд, «здоровый образ жизни»? (Выберите главное)

 Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?

Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?

С какого возраста, как Вы считаете, можно начинать половую жизнь?

С какого возраста, как Вы считаете, можно начинать половую жизнь?

Хотели бы Вы иметь какое-нибудь оружие? Какое ?

Хотели бы Вы иметь какое-нибудь оружие? Какое ?

 Что или кто является для Вас поддержкой и опорой в трудную минуту, помогает Вам  «справляться с жизнью», с возникающими трудностями и проблемами?

Что или кто является для Вас поддержкой и опорой в трудную минуту, помогает Вам «справляться с жизнью», с возникающими трудностями и проблемами?

Что вам больше в итосвободное время? ге нравится делать в 1.Что вам больше всего нравится делать в свободное время?

Что вам больше в итосвободное время?

ге нравится делать в

  • 1.Что вам больше всего нравится делать в свободное время?
Комплексный мониторинг социально – педагогической запущенности детей Легкая степень запущенности – 10 – 25 % (70 %) Выраженная степень - 25- 50 % (26 %) Высокая степень - 50 % и более (4 %)

Комплексный мониторинг социально – педагогической запущенности детей

  • Легкая степень запущенности – 10 – 25 % (70 %)
  • Выраженная степень - 25- 50 % (26 %)
  • Высокая степень - 50 % и более (4 %)
Мониторинги,  методики, диагностики  «Изучение личности социально – дезадаптированного подростка и его окружения». Диагностика личности подростка и её социальных связей Методика повышения мотивации к познанию у «педагогически запущенных» подростков Диагностика направленности личности Методика социально – педагогического исследования с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов

Мониторинги, методики, диагностики

  • «Изучение личности социально – дезадаптированного подростка и его окружения».
  • Диагностика личности подростка и её социальных связей
  • Методика повышения мотивации к познанию у «педагогически запущенных» подростков
  • Диагностика направленности личности
  • Методика социально – педагогического исследования с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов