СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект: "Сделаем нашу школу красивой и уютной"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект: "Сделаем нашу школу красивой и уютной"»

Муниципальное образовательное учреждение

Новоуспенская основная общеобразовательная школа









Социальный проект







«Сделаем нашу школу

красивой и уютной»









Руководитель проекта: Доброва Л.А. – учитель математики






2011г

Школа должна являться социально-культурным центром села. Поэтому мы (коллектив учителей, учащихся и их родителей) решили привести свою территорию в порядок, разбить новые клумбы, интересные декоративные уголки для комфортного пребывания. На территории школы находятся клумбы, которые неплохо цветут. Однако когда лето бывает сухим, цветы плохо развиваются, очень слабые. Запланировали провести исследование, почему это происходит и что нужно сделать для того, чтобы наши клумбы радовали глаз пышным ростом, красивым цветением весь летний сезон. Любовь к растениям невозможна без знаний о них. В связи с этим необходимо собрать рекомендации по уходу за ними и сделать территорию школы цветущим садом.

Если театр начинается с вешалки, то школа – с вестибюля.

Хотя многие руководители до сих пор ошибочно считают, что дело не во внешней красоте, а во внутреннем содержании, и порой недооценивают роль первого впечатления, которое складывается у детей и взрослых, попадающих в школу. Что ждёт их за порогом?...

Обновляя содержание партнёрских отношений с родителями, мы первоначально провели «пространственный аудит». Действительно, если на школьных стенах не висит не одной ребячьей поделки, а на окнах не стоят выращенные детьми цветы, - то возникает закономерный вопрос – а где находятся продукты жизнедеятельности основных участков образовательного процесса? Согласитесь, - приходя к кому-то домой и не обнаружив там вещей хозяев, вы вполне резонно подумаете, не ошиблись ли часом, дверью?... Мы представили себе родителя, попадающего в эту «образовательную среду» и видящего только пустые коридоры. Будет ли он воспринимать это место, куда стоит вкладывать свою энергию? Школа существует 169 лет. Ремонт регулярно проводится, но оформление на стенах в коридорах и в классах устарело, выцвело и обветшало, а цветы в зимнем саду выглядят неухоженными и не радуют глаз. Отсюда, создаётся вид пустоты и не уюта.

Поэтому учащиеся 5-9 классов решили изменить ситуацию и оформить школу внутри. Большие коридоры школы, позволяют оформить уголки эстетического наслаждения и отдыха для учащихся и учителей: зимний сад, уголок природы, мини – галерею, репродукции известных художников. Аудитория нашего проекта учителя и учащиеся нашей школы




Цель проекта: создание условий комфортного безопасного пребывания школьников, педагогов в школе и на её территории.


- Объединение усилий родителей и сотрудников школы, школьников в воспитании гражданина неравнодушного к судьбе своего края(на примере своей школы)



- Декоративное оформление пришкольной территории, внутреннее оформление коридоров школы и актового зала.



- Воспитание положительного отношения к труду, любовь к природе, красоте.



Задачи:


Формирование потребности у учащихся, родителей и общественности неравнодушного отношения к судьбе своего села, школы.




С этой целью спроектировать и представить на обсуждение в администрацию своей школы проект «Украсим школу своими руками» (внутреннее оформление школы и пришкольной территории) и принять участие в его реализации.

















1 этап. Подготовительный

  1. Проведение анкетирования среди родителей, учителей, учащихся.

  2. Обращение к родителям, учащимся, педагогам с приглашением принять участие в акции «Сделаем нашу школу красивой».

  3. Конкурс «Мы – дизайнеры» (создание эскизов школьных участков, уголков школьных коридоров) Учащиеся придумывали и рисовали эскизы оформления своих участков. Рассказывали, как бы им хотелось оформить школу и её территорию. Подготовили эскизы клумб. Составили схемы посадки цветов на клумбах.

































Рабочий план реализации проекта

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные за выполнение

1.

Подготовка к работе над проектом. Постановка задач проекта

сентябрь 2011г.

Доброва Л.А.

2.

Выбор проблемы. Разбивка классов по группам

сентябрь 2011г.

Доброва Л.А.

3.

Обследование коридоров и территории школы

сентябрь 2011г.

группа социологов и фотографов

4.

Ознакомление с литературой по оформлению помещений и прилегающих к ним территорий

октябрь 2011г.

группа уч-ся 5-8кл

5.

Анкетирование учителей, родителей, учеников

октябрь 2011г.

группа аналитиков

6.

Результаты опроса: обработка информации.

октябрь 2011г.

группа оформителей, социологов и аналитиков

7.

Деловая игра «Обсуждение мнений»

ноябрь

2011г

группа редакторов и фотографов

8.

Дискуссия по предложениям на «Заборе мнений»

ноябрь 2011г.

Доброва Л.А., учитель ИЗО, группа оформителей.

9.

Конкурс рисунков «Мы – дизайнеры» и сочинений на тему «Украсим школу своими руками»

ноябрь 2011г.

группа оформителей

10.

Итоги конкурса рисунков и сочинений на тему «Украсим школу своими руками»

ноябрь 2011г.

группа аналитиков

Лебедева М.М.


11.

Исследование литературы по выбору цветов и ухода за ними

Декабрь 2011г

группа аналитиков

Смирнова Н.В.










Выбор проблемы


Проблема учащимися выбрана.


Необходимо улучшить эстетическое состояние школьных коридоров, актового зала, зимнего сада и пришкольной территории.



Чтобы узнать, насколько важна проблема, которой мы занимаемся, мы подготовили несколько вопросов для анкетирования:


  1. Вам нравится эстетическое состояние территории школы?

  2. Школа твой 2-ой дом. Какой бы ты хотел видеть школу?

  3. Какие добрые дела ты бы предложил для своей школы?

  4. Возможно, ли школу превратить в цветущий сад? (ваши предложения)



Для выполнения поставленных задач учащихся школы разделили на 5групп: редакторы, социологи, оформители, аналитики и фотографы.



Редакторы: Дикушина О.-8кл.

Назаров И.-8кл.

Социологи: Доброва М.-7кл.

Русова К.-7кл.

Оформители: Смирнова К.-9кл.

Баев Е.-6кл.

Аналитики: Баева В.-5кл.

Смирнов А.-5кл.

Фотографы: Смирнов С.-6кл.

Шабалин В.-5кл.










2 этап. Основной




  1. Оформление Зимнего сада

  2. Оформление уголка природы





Оформление Зимнего сада


п/п

Мероприятия

Время проведения

Результаты

Ответственные

1.

Акция «Подари школе» (цветы)

Сентябрь-ноябрь

Учителя, родители, учащиеся вырастили и подарили школе различные комнатные растения

Учителя, родители, учащиеся

2.

Изучение комнатных растений и составление картотеки

Октябрь-ноябрь

Изучили соответствующую литературу, узнали всё о растениях Зимнего сада

Редакторы, социологи

3.

Декоративное оформление уголка, где расположен Зимний сад

Ноябрь-декабрь

Расставили комнатные растения, с помощью цветных камушков украсили Зимний сад, повесили картины, подаренные школе

Группа детей


  1. Оформление Уголка природы




п/п

Мероприятия

Время проведения

Результаты

Ответственные

1.

Составление эскиза Уголка природы

Август-сентябрь

Составили эскизы Уголка природы

Оформители, учителя 1-4кл.

Учитель трудового обучения

2.

Заготовка природных материалов для Уголка природы

Сентябрь-октябрь

С помощью родителей, учителей в лесу подобрали пеньки берёз, для частокола – ивовые прутья.

Оформители, родители

3.

Оформление Уголка природы

Сентябрь-октябрь


Группа оформителей, аналитиков и фотографов

4.

Презентация – открытие Уголка природы

ноябрь


Классные руководители 5-7кл.




















Готовимся к озеленению пришкольного участка


п/п

Мероприятия

Время проведения

Результаты

Ответственные

1.

Сбор семян с пришкольного участка; с участков семей школьников. Разбивка клумб.






Сентябрь

Собрали семена петуньи, циннии, львиного зева, настурции, астры, гвоздики, космеи

Учащиеся, родители

2.

Заготовка почвы под рассаду

Сентябрь

Заготовили почву под рассаду и поставили на хранение в подвальном помещении

Учитель биологии, учащиеся

5-6 кл.

3.

Исследование плодородия почвы на пришкольном участке

Октябрь

Путём исследования и анализа плодородия почвы сделали рекомендации по её улучшению

Учащиеся 5-6кл

4.

Осенняя обработка почвы на клумбах, завоз земли силами родителей

Октябрь-ноябрь

Вскопали клумбы, посадили тюльпаны

Учащиеся 5-9кл

Классные руководители

5.

Подбор различных видов семян цветов, покупка

февраль

Работа с литературой по подбору цветов

Редакторы

6.

Заготовка ящиков под рассаду

Февраль

Классные руководители 1-4кл, учитель трудового обучения


7.

Посев семян в ящики, уход за ними. Ведение дневника наблюдений за рассадой.

Март-май

Операция «Весна на подоконнике»

Классные руководители 5-9кл








3 этап. Заключительный


Акция «Сделаем нашу школу красивой»



(посадка цветов, деревьев, кустарников, оформление уголков коридоров школы).


Обращение к родителям, учителям, учащимся:


Дорогие друзья!

Приглашаем принять участие в акции «Сделаем нашу школу красивой!» всех неравнодушных взрослых и детей.

Только вместе мы можем испытать радость от совместной деятельности и создать комфортные условия для нашего пребывания в стенах школы.



Было решено: школьный коридор должен приглашать к дальнейшему знакомству, располагать к доверительному общению и показывать, в каком направлении движется это образовательное сообщество.


Таким образом, интерьер нашего школьного коридора выполняет как минимум 4 функции:


- Информационную

- Образовательную

- Психотерапевтическую

- Эстетическую


Здесь мы разместили приветливые обращения, выражения признательности, разъяснительные тексты о целях, задачах, приоритетах образовательного учреждения.

Мы уверены, если коллективу школы удаётся правильно «встретить» приходящего родителя, можно с уверенностью сказать, что часть напряжения, возникающего при контакте этих двух сторон, снимается.

Идеи, которые мы использовали для оформления школьного холла:

- чистота;

- приветливость персонала, который встречает гостей;

- много полезной, доступной информации (на стендах);

- удобные места для отдыха;

- ухоженные цветы (чтобы радовали глаз);

- детские работы: поделки, рисунки - обязательно!

Гости школы должны видеть, чему научились наши воспитанники, какие талантливые дети учатся в нашей школе.

- доска почёта «Ими гордится школа»


Что, на наш взгляд, должно быть обязательно на информационных стендах:

- расписание уроков, кружков, секций, факультативных курсов, клубов по интересам, открытых как в школе, так и в заинтересованных учреждениях и организациях села.

- информация о школе и учителях: образовательные программы, реализуемые школой; Ф.И.О. классных руководителей, учителей - предметников;

- информация о школьных проектах, акциях, праздниках, мероприятиях;

- последние выпуски печатных материалов о школе.








Результаты проекта



Дети: получили практические навыки по способам выращивания

растений, расширили опыт исследовательской деятельности,

познакомились с основными правилами создания цветника.

Появилась гордость за внесённую частичку своего труда в

общее дело по благоустройству и озеленению своего края.



Родители: получили уверенность в том, что их дети будут

находиться в благоустроенной школе и на её красивой

пришкольной территории.



Учителя: способствовали активному сотрудничеству с семьёй, установлению

партнёрских отношений, явились организаторами

исследовательской деятельности