Тема: Совесть - это наш внутренний судья.
Цель:
Дать определение понятия «совесть». Объяснить, что совесть является сознанием нравственной ответственностью за свое поведение.
Вызвать интерес к знанию, способствовать развитию моральных устремлений и потребностей личности.
Воспитание личности, стремящейся к нравственному совершенствованию
План урока
Проверка домашнего задания
Постановка учебной задачи
Решение учебной задачи
Рефлексия
Домашнее задание
Ход урока.
Проверка выполнения домашнего задания
Постановка учебной задачи
- Еще древние подметили: иногда важно на мгновение остановиться, оглянуться на прошлое. Оглянитесь на наши занятия. Какие важнейшие категории этики стали предметом нашего вдумчивого осмысления?
- Какая этическая категория как бы интегрирует все в них главное?
- Да, совесть. Вспомните, что вы знаете об этой категории.
- Понятие совести - важнейшая этическая категория, регулирующая личностное проявление человека, его внутренний голос, сохраняющий чистоту души, заставляющий думать, сомневаться и держать отчет о его нравственной жизни.
- Итак, значит, о чем мы будем сегодня говорить?
- О совести.
Самооценка.
III. Решение учебной задачи
задание (обсуждение в группах).
Подумайте над словами М.М.Пришвина: «Если судить самого себя, то всегда будешь судить с пристрастием или больше в сторону вины, или в сторону оправдания. И вот это неизбежное колебание в ту или другую сторону
называется совестью».
Ответ.
задание.
- Какова природа совести? Как вы думаете это чувство врожденное?
задание.
- Испытываете ли вы муки совести? Что ощущает человек, в котором
заговорила совесть?
задание.
- Как вы понимаете пословицы:
1 .Как ни мудри, а совесть не перемудришь.
Совесть без зубов загрызет.
Когда совесть раздавали, его дома не было.
задание.
- Какова, на ваш взгляд природа совести? Рассмотрите изречение - согласны ли вы с ним? Обоснуйте собственную точку зрения.
«Бог, вначале создал человека, даровал ему естественный закон». Что такое естественный закон? Бог впечатлил в нас совесть и познание добра и зла сделал врожденным. Нам не надо учиться; мы знаем это от начала.
задание.
- Составьте Кодекс человеческой порядочности. Какие качества лежат в его основе?
7 задание.
«Где совесть с правдой обитают?» - Г.Державин.
- выберете утверждение.
- Письменно обоснуйте правильность своего выбора.
В мире нет ни Добра, ни Совести.
А есть ли в мире Добро и Совесть?!
Нет, все-таки в мире есть Добро и Совесть. В мире есть Добро и Совесть.
Добро и Совесть правят миром!
Самооценка.
Рефлексия
О чем шел разговор на сегодняшнем уроке?
Какие выводы сделали вы из него?
Чем он был полезен для вас?
Домашнее задание
Обсудите в кругу семьи «Совесть это наш внутренний судья»