СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы для родителей по воспитанию детей

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Советы для родителей по воспитанию детей»

Воспитание или гены
Кто виноват, если поведение ребенка создает проблемы? Нередко считается, что это следствие неправильного воспитания родителями. Но такое мнение не всегда правильное. Есть характеристики, которые являются врожденными и от подхода родителей не зависят. В середине прошлого века американские психологи А. Томас и С. Чесс провели длительное исследование темперамента детей. В результате они выяснили, какие особенности никак не связаны с воспитанием.
 Уровень двигательной активности. Вялость, или наоборот активность, непоседливость ребенка.
 Ритмичность, склонность следовать какому-то режиму. Одни дети хотят есть, играют и спят примерно в одно и то же время, а другие непредсказуемы и не имеют выраженных привычек.
 Реакция на новые стимулы. Одни дети относятся к новому с интересом и любопытством, у других новое вызывает опасения и страх. Не нужно давить на ребенка и заставлять его проявлять смелость.
 Приспособляемость – легкость и быстрота, с которой ребенок может изменить свое поведение в ответ на изменение окружающей среды. Некоторые дети подолгу привыкают к новому месту, новым требованиям; смена обстановки или появление новых требований для них стресс. Не обвиняйте в такой ситуации себя, бабушку или детский сад. Ребенку просто нужно больше времени и поддержки, чтобы разобраться в ситуации и принять изменения.
 Интенсивность реакций, интенсивность проявления различных эмоций. Есть дети, которые бурно реагируют даже на мелкие события и очень эмоциональны, другие же обычно спокойны.
Порог реактивности. Одни дети очень чувствительны и им нужно совсем немного, чтобы услышать вас и отреагировать. Громкий голос, шум, выраженные эмоции могут быть для того ребенка слишком сильным стимулом. Другие дети реагируют только если к ним подойти, прикоснуться или громко сказать. Сразу переходите к тому уровню контакта и громкости, который ребенок услышит.
 Преобладающее настроение. Оно не всегда связано с темпераментом, но все же может быть врожденной особенностью ребенка. Одни дети все время грустные, а другие веселятся и радуются большую часть времени.
 Отвлекаемость - изменение поведения под влиянием новых стимулов. Одни дети очень легко отвлекаются и забывают всё. Другие дети могут надолго застревать в своем намерении или эмоциональном состоянии. Отвлечь их очень сложно. Это связано не с воспитанием или сознательном желании ребенка, просто у них такая нервная системы – устойчивая и инертная.
 Усидчивость, настойчивость – склонность относительно долго заниматься чем-либо одним и способность заниматься задачей при возникновении препятствий. Неусидчивость ребенка трудно принять, так как она может повлиять на успешность в учебе. Если ребенок быстро бросает свое занятие, не ругайте его. Возможно, он вернется к прерванному занятию, после того как справится с огорчением и успокоится.
При правильном подходе можно немного скорректировать нежелательные особенности ребенка или свои собственные, но их нельзя изменить радикально. Нужно просто учитывать их в общении с ребенком и в своих планах.

Вопросы воспитания: что нельзя делать за ребенка
Если ответить на этот вопрос одной фразой, то ответ будет звучать так: «Всё, что ребенок умеет делать сам, он должен делать сам». Только так ребенок станет самостоятельным и научится справляться с трудностями в его жизни. Конечно, совсем исключать контроль нельзя, но и делать все за него, потому, что у вас это получается быстрее и качественнее, нет никакой необходимости. Ведь вы это делать умеете, а ребенок должен еще научиться. Тут необходимо ваше терпение и только лишь возможность прийти на помощь, если в том возникнет реальная необходимость.

Ваш ребенок - это самостоятельный человек, который имеет свои интересы и желания, свою линию жизни. Вы, как бы вы не хотели, не сможете всегда быть рядом. Что будет, если вас рядом не окажется? Сумеет ли ребенок сам решить свои вопросы? Сам справиться с задачами?
Вот это и есть первостепенная задача для родителей - научить ребенка справляться с трудностями самостоятельно, не рассчитывать на кого-то, уметь найти выход из различных трудных ситуаций. А достичь этого можно только одним путем - дать ребенку максимум самостоятельности, не забывая, конечно, контролировать его действия.

 «Особое» время для ребенка

Все дети, независимо от возраста нуждаются в родительском внимании и общении.

Как начать осуществлять задуманное?

Сообщите ребенку: «Теперь у нас будет «особое» время, которое мы будем проводить вдвоем с тобой».

Обсудите с ребенком, когда у вас будет это «особое» время и спросите, чем бы вы могли заняться вместе в это время.

Предложите свои варианты, если ребенок не может сам предложить занятие.

Читать книгу.

Раскрашивать раскраску.

Играть в мяч, бадминтон, теннис.

Рисовать на асфальте.

Устроить театральное представление.

Испечь пирог, сделать пиццу или мороженое.

Сходить на прогулку или в зоопарк.

Купаться в бассейне.

Кататься на велосипедах (лыжах, коньках).

Что-то мастерить для домашнего хозяйства, заниматься рукоделием.

 

 

Детей учит то, что их окружает.

 Если ребенка часто критикуют- он учится осуждать.

 Если ребенка часто хвалят- он учится оценивать.

 Если ребенку демонстрируют враждебность - он учится драться.

 Если ребенка часто высмеивают- он учится быть робким.

 Если с ребенком честны- он учится справедливости.

 Если ребенка часто позорят- он учится чувствовать себя виноватым.

 Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.

 Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым - он учится находить в этом мире любовь.

 Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.

 Следите за собой в обществе ребенка.