СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные здоровьесберегающие технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современные здоровьесберегающие технологии»

“ Современные здоровьесберегающие  технологии в ДОУ” МБДОУ «Детский сад «Малыш» с.Угловое Воспитатель: Коваленко Алёна Игоревна

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ”

МБДОУ «Детский сад «Малыш»

с.Угловое

Воспитатель: Коваленко Алёна Игоревна

 « Забота о здоровье — это важнейший труд  воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»  В. А. Сухомлинский

« Забота о здоровье — это важнейший труд

воспитателя.От жизнерадостности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

 Здоровье - это состояние полного физического,  психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или  физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения)

Здоровье - это состояние полного физического,

психического и социального благополучия,

а не просто отсутствие болезней или

физических дефектов

(Всемирная организация здравоохранения)

.  Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Задачи здоровьесбережения сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности; создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей; создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

Задачи здоровьесбережения

  • сохранение здоровья детей и повышение двигательной

активности и умственной работоспособности;

  • создание адекватных условий для развития, обучения,

оздоровления детей;

  • создание положительного эмоционального настроя и

снятие психоэмоционального напряжения

Формы организации здоровьесберегающей работы

Формы организации

здоровьесберегающей работы

Утренняя гимнастика Является одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей

Утренняя гимнастика

Является одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей

Физкультурно-оздоровительная технология      Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Задачи этой деятельности: - развитие физических качеств; - контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников; - формирование правильной осанки, профилактика нарушений оппорно-двигательного аппарата; - воспитание привычки повседневной физической активности; - оздоровление средствами закаливания.

Физкультурно-оздоровительная технология

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и

укрепление здоровья ребенка.

Задачи этой деятельности:

- развитие физических качеств;

- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;

- формирование правильной осанки, профилактика нарушений оппорно-двигательного аппарата;

- воспитание привычки повседневной физической активности;

- оздоровление средствами закаливания.

Дыхательная гимнастика  является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма

Дыхательная гимнастика

является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма

Прогулка  – один из важнейших режимных моментов, во время  которого дети могут в  достаточной степени реализовать  свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и  физические упражнения на улице .

Прогулка – один из важнейших

режимных моментов, во время

которого дети могут в

достаточной степени реализовать

свои двигательные потребности.

Оптимальной формой для этого

служат подвижные игры и

физические упражнения на улице .

Подвижная игра Занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника . Она способствует закреплению  и совершенствованию  двигательных навыков и  умений, предоставляет возможность развивать  познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта .

Подвижная игра

Занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника .

Она способствует закреплению

и совершенствованию

двигательных навыков и

умений, предоставляет

возможность развивать

познавательный интерес,

формирует умение

ориентироваться в

окружающей действительности,

что так важно для приобретения

ребёнком жизненного опыта .

Дневной сон Способствует снижению психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышеной возбудимости и созданию эмоционального фона

Дневной сон

Способствует снижению психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышеной возбудимости и созданию эмоционального фона

Гимнастика после дневного сна Проводится для поднятия настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений .

Гимнастика после дневного сна

Проводится для поднятия настроения, мышечного тонуса детей с помощью

контрастных воздушных ванн и физических упражнений .

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей , освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры). Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

  • Информационные стенды для родителей , освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры).
  • Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ
  • Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.).
  • Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ДОУ Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ДОУ

  • Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
  • Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.
  • Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;
  • Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.
 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !