Современный учитель.… Какого учителя можно назвать современным? Каким он должен быть? Этот вопрос всегда волновал и волнует людей. Он должен быть самым – самым… Но таким учитель должен быть всегда – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Потому что он учитель! Труд его должен оценен по достоинству, должен быть востребованным!
Лев Николаевич Толстой говорил: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.»
Я считаю, что современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Ведь учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет: только большой багаж знаний дает право учить других.
Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Он дирижер, от которого зависит, как зазвучит класс – оркестр.
Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала. Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает. Сейчас надо свыкнуться с мыслью, что ученик может поспорить с учителем на любую тему. Основная парадигма в работе учителя: «Дать каждому ребёнку возможность проявить себя». «Ученик - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь.»
Я думаю, что быть современным учителем трудно – но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
Современный учитель: хороший психолог, предан своему делу, добрый, чуткий, терпеливый, честный, обладающий чувством юмора, оптимист и разносторонняя личность.
Учитель-это не просто тот, кто передает свои знания другим людям. Это ещё и личность, способная возбудить в учениках добрые, человеческие чувства, воспитать в них ощущение прекрасного.
Конфуций говорил:«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
А теперь, подведём итог. Каким же все-таки должен быть современный учитель? Современный учитель – прежде всего, умелый учитель. Он отлично справляется с главным заданием своей профессии. Это человек, которому дано обучать других. Хороший учитель дарит детям удивительное качество – способность познавать мир и развиваться. Он учит воспринимать, обрабатывать и самостоятельно применять информацию.
Просмотр содержимого документа
«Современный уччитель-какой он?»
Эссе на тему: «Современный учитель: Какой он?»
Работу выполнила
Студентка группы Ш-11
Кошлец Виктория
Педагог Адольф Дистервег сказал
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он- олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.»
Учитель-это начитанный, добрый и одновременно строгий человек.
Современный педагог - это профессионал своего дела, который умеет переработать массу информации, найти все самое необходимое, интересное и полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме своим ученикам.
Конфуций говорил:
« Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
Учитель-это не просто тот, кто передает свои знания другим людям. Это ещё и личность, способная возбудить в учениках добрые, человеческие чувства, воспитать в них ощущение прекрасного.
Учить, как требует душа: доступно, просто, без нотаций!
Чтить каждого ребёнка, как творца- творца чудес, открытий, инноваций!
Идти на встречу нового всегда, не забывая время, новшества, новинки,
Творить проекты, новшества внедрять, и знать предмет свой без запинки!
Если что, то не получилось- стремиться к идеалу.
Любовь к учащимся во всем. И не работать, как попало!
Спасибо за внимание!!!