Просмотр содержимого документа
«Современный урок английского языка как один из способов развития патриотического духа»
Современный урок английского языка как один из способов развития патриотического духа
Изучение английского языка в современной школе на сегодняшний день является наиболее приоритетным направлением в системе образования. Президентская программа выставляет четкие требования к результатам обучения. Современная ситуация в мире, в стране позволяет актуализировать значимость данного школьного предмета, а современные методы и средства обучения позволяют сделать учебный процесс эффективным и интересным.
К сожалению, очень часто при актуализации вопроса значимости изучения иностранного языка, ответы школьников в большей степени нечетки, цели не определены, области практического применения не осознаются. Таким образом мотивация для изучения предмета очень часто низкая, а оценка за работу на уроке часто является единственным стимулом. Таким образом, для стимуляции интереса к предмету в своей педагогической практике я регулярно провожу мотивационные-установочные занятия. Достижению данной цели способствует использование современных методов работы: исследовательская работа, проектная деятельность и техника критического мышления.
Простой вопрос: а где вы можете применить знания английского языка? Частые ответы на данный вопрос: чтобы читать на английском в оригинале, чтобы путешествовать, разговаривать с иностранными туристами. Вызывает недоумение и растерянность, когда общепринятые «родительские» и «книжные» ответы не засчитываются учителем. Ведь именно персонифицированные ответы, которые действительно касаются конкретного учащегося являются интересными. И это уже повод для обсуждения и презентации. По результатам таких мотивационных занятий значение изучения английского языка осознается и переосмысливается. Учениками осознаются метапредметные связи. Например участие в международных ученических инженерных конкурсах World Skills, где выдача технических заданий проходит на английском языке, общение с участниками конференций так же происходит на иностранном языке. Но процент заинтересованных в этой сфере не велик и поэтому важным мотивационным моментом является конкретный урок, а именно задание на уроке. Где язык это не цель, а средство достижения цели. Коммуникативная методика изучения английского языка позволяет активизировать речевые навыки в ситуациях, приближенных и понятных учащемуся: быт, семья, любимые занятия.
Методы критического мышления или проектная деятельность позволяют взглянуть на привычные вещи под другим углом, заставляя задуматься, осмыслить, проанализировать и критически взглянуть на изучаемую тему. Мой город. Вопросы как добраться до… Возникает вопрос: почему и зачем изучается эта тема. Это скучно. Но стоит задать вопрос чуть иначе: а в другой стране в другом городе так же, как и в моем городе? И уже совсем другое настроение к данной теме. Или… а ты знаешь, что за памятник сейчас на фотографии за моей спиной? Метод сравнения позволяет выявить сходства и различия в культурах, найти интересные факты. Что есть там, чего нет здесь? Мой город может удивить. Мы-школьники 5 класса, Новосибирцы, можем удивить и удивляться сами. Познание собственного края, уже становится интересным. Результатом ответов на вопросы стала групповая работа: «Я познаю Новосибирск». Выполнена в современном формате: игра-фотоохота. Сфотографируй себя на фоне интересного архитектурного, значимого, красивого объекта. Расскажи коротко о нем. Но перед тем, как давать ответ, герой с фото дает время другим ребята рассказать, что они знают об этом объекте. Где расположен памятник, в честь какого деятеля искусства или науки поставлен…. Покажи это на карте! А может быть это просто красивое уютное любимое местечко для прогулок.
Презентация из фотографий, созданных учащимися на фоне значимых объектов Новосибирска, получилась очень интересная.
Персонифицированные фотографии повысили интерес к теме обсуждения родного города. Познание родного края проходило на английском языке, в непринужденной обстановке. Учащимся было любопытно и интересно задавать друг другу вопросы об увиденном на фотографии. Английский язык на это время стал не целью обучения, а средством. Таким образом, в ходе урока были эффективно осуществлены коммуникативные задачи, в ходе которых использовались технологии критического мышления. Игра-исследование пробудила интерес к дальнейшему изучению родного края.