СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок английского языка как один из способов развития патриотического духа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение английского языка в современной школе на сегодняшний день является наиболее приоритетным направлением в системе образования. Президентская программа выставляет четкие требования к результатам обучения. Современная ситуация в мире, в стране позволяет актуализировать значимость данного школьного предмета, а современные методы и средства обучения позволяют сделать учебный процесс  эффективным и интересным.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок английского языка как один из способов развития патриотического духа»

Современный урок английского языка как один из способов развития патриотического духа

Изучение английского языка в современной школе на сегодняшний день является наиболее приоритетным направлением в системе образования. Президентская программа выставляет четкие требования к результатам обучения. Современная ситуация в мире, в стране позволяет актуализировать значимость данного школьного предмета, а современные методы и средства обучения позволяют сделать учебный процесс эффективным и интересным.

К сожалению, очень часто при актуализации вопроса значимости изучения иностранного языка, ответы школьников в большей степени нечетки, цели не определены, области практического применения не осознаются. Таким образом мотивация для изучения предмета очень часто низкая, а оценка за работу на уроке часто является единственным стимулом. Таким образом, для стимуляции интереса к предмету в своей педагогической практике я регулярно провожу мотивационные-установочные занятия. Достижению данной цели способствует использование современных методов работы: исследовательская работа, проектная деятельность и техника критического мышления.

Простой вопрос: а где вы можете применить знания английского языка? Частые ответы на данный вопрос: чтобы читать на английском в оригинале, чтобы путешествовать, разговаривать с иностранными туристами. Вызывает недоумение и растерянность, когда общепринятые «родительские» и «книжные» ответы не засчитываются учителем. Ведь именно персонифицированные ответы, которые действительно касаются конкретного учащегося являются интересными. И это уже повод для обсуждения и презентации. По результатам таких мотивационных занятий значение изучения английского языка осознается и переосмысливается. Учениками осознаются метапредметные связи. Например участие в международных ученических инженерных конкурсах World Skills, где выдача технических заданий проходит на английском языке, общение с участниками конференций так же происходит на иностранном языке. Но процент заинтересованных в этой сфере не велик и поэтому важным мотивационным моментом является конкретный урок, а именно задание на уроке. Где язык это не цель, а средство достижения цели. Коммуникативная методика изучения английского языка позволяет активизировать речевые навыки в ситуациях, приближенных и понятных учащемуся: быт, семья, любимые занятия.

Методы критического мышления или проектная деятельность позволяют взглянуть на привычные вещи под другим углом, заставляя задуматься, осмыслить, проанализировать и критически взглянуть на изучаемую тему. Мой город. Вопросы как добраться до… Возникает вопрос: почему и зачем изучается эта тема. Это скучно. Но стоит задать вопрос чуть иначе: а в другой стране в другом городе так же, как и в моем городе? И уже совсем другое настроение к данной теме. Или… а ты знаешь, что за памятник сейчас на фотографии за моей спиной? Метод сравнения позволяет выявить сходства и различия в культурах, найти интересные факты. Что есть там, чего нет здесь? Мой город может удивить. Мы-школьники 5 класса, Новосибирцы, можем удивить и удивляться сами. Познание собственного края, уже становится интересным. Результатом ответов на вопросы стала групповая работа: «Я познаю Новосибирск». Выполнена в современном формате: игра-фотоохота. Сфотографируй себя на фоне интересного архитектурного, значимого, красивого объекта. Расскажи коротко о нем. Но перед тем, как давать ответ, герой с фото дает время другим ребята рассказать, что они знают об этом объекте. Где расположен памятник, в честь какого деятеля искусства или науки поставлен…. Покажи это на карте! А может быть это просто красивое уютное любимое местечко для прогулок.

Презентация из фотографий, созданных учащимися на фоне значимых объектов Новосибирска, получилась очень интересная.

Персонифицированные фотографии повысили интерес к теме обсуждения родного города. Познание родного края проходило на английском языке, в непринужденной обстановке. Учащимся было любопытно и интересно задавать друг другу вопросы об увиденном на фотографии. Английский язык на это время стал не целью обучения, а средством. Таким образом, в ходе урока были эффективно осуществлены коммуникативные задачи, в ходе которых использовались технологии критического мышления. Игра-исследование пробудила интерес к дальнейшему изучению родного края.