СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный танец и его значение для укрепления здоровья

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием требований ФГОС. Имеет практическое применение. Здесь представлены этапы современного урока в соответствии с требованиями ФГОС. Принимают участие ученики 4 класса общеобразовательной школы.

Просмотр содержимого документа
«современный танец и его значение для укрепления здоровья»

Открытый урок по курсу:  «Хореография (основы бального танца)»  для учащихся четвертого класса с учетом новых требований ФГОС Урок проведен в рамках Республиканского семинара для учителей начальных классов по проблеме: «Деятельностный подход как основа достижения планируемых результатов образования в начальных классах» 171 школа Советского района г.Казани

Открытый урок по курсу:

«Хореография (основы бального танца)»

для учащихся четвертого класса с учетом новых требований ФГОС

Урок проведен в рамках Республиканского семинара для учителей начальных классов

по проблеме:

«Деятельностный подход как основа достижения планируемых результатов образования в начальных классах»

171 школа Советского района г.Казани

 Вступление: Приветствие. Учитель поднимает руку! (Знак  «Внимание!») Учитель: Здравствуйте! Рада снова вас видеть! Надеюсь ,  урок пройдет интересно для вас. Мы начинаем!  РАЗМИНКА(делаем все вместе упражнения для разогрева)  Учитель: Один раз в неделю мы встречаемся здесь, в  танцевальном зале, чтобы? Дети: Учиться танцевать……. Учитель: Да! Но всегда мы говорим о том, что самой  главной нашей задачей является что? Дети : Хорошая осанка, здоровье! Учитель: А что для нас значит хорошая осанка? Дети: Красота и здоровье!  МОТИВАЦИЯ Учитель: Также, танцы прекрасно развивают координацию движений. Действительно, очень редко танцоры бывают неуклюжими и неповоротливыми. Человек, занимающийся танцами, прекрасно лавирует в толпе и никогда не сшибет с ног старушку и никогда не наступит на лапу кошке или собаке. Как вы думаете, это важно для нас? Дети: Да!

Вступление: Приветствие. Учитель поднимает руку! (Знак

«Внимание!»)

Учитель: Здравствуйте! Рада снова вас видеть! Надеюсь ,

урок пройдет интересно для вас. Мы начинаем!

РАЗМИНКА(делаем все вместе упражнения для разогрева)

Учитель: Один раз в неделю мы встречаемся здесь, в

танцевальном зале, чтобы?

Дети: Учиться танцевать…….

Учитель: Да! Но всегда мы говорим о том, что самой

главной нашей задачей является что?

Дети : Хорошая осанка, здоровье!

Учитель: А что для нас значит хорошая осанка?

Дети: Красота и здоровье!

МОТИВАЦИЯ

Учитель: Также, танцы прекрасно развивают координацию движений. Действительно, очень редко танцоры бывают неуклюжими и неповоротливыми. Человек, занимающийся танцами, прекрасно лавирует в толпе и никогда не сшибет с ног старушку и никогда не наступит на лапу кошке или собаке.

Как вы думаете, это важно для нас?

Дети: Да!

1 ЭТАП  Объявление темы урока   Учитель: Тема урока сегодня «Современный танец» . Как вы  думаете, как можно связать эту тему с тем, что мы  говорили про осанку, про здоровье? Если бы вы были  учителем, как бы вы это сделали? Дети: Здоровый танец», «Влияние танца на здоровье»,  «Движение-залог здоровья», «Танец - сила здоровья». Учитель: Все это правильно, позвольте я помогу: «Современный  танец и его значение для укрепления здоровья».  Подходит? Согласны? Дети: Да!

1 ЭТАП

Объявление темы урока

Учитель: Тема урока сегодня «Современный танец» . Как вы

думаете, как можно связать эту тему с тем, что мы

говорили про осанку, про здоровье? Если бы вы были

учителем, как бы вы это сделали?

Дети: Здоровый танец», «Влияние танца на здоровье»,

«Движение-залог здоровья», «Танец - сила здоровья».

Учитель: Все это правильно, позвольте я помогу: «Современный

танец и его значение для укрепления здоровья».

Подходит? Согласны?

Дети: Да!

2 ЭТАП   Сообщение целей и задач  Учитель: Чтобы от урока мы получили максимальную пользу,  что мы должны делать? Дети: Активно танцевать, весело танцевать, вложить  энергию.   3 ЭТАП  Планирование  Учитель: Если бы вы были учителем, по какому плану вы бы  действовали? Дети: Размялись, активно танцевали, весело, энергично!

2 ЭТАП

Сообщение целей и задач

Учитель: Чтобы от урока мы получили максимальную пользу,

что мы должны делать?

Дети: Активно танцевать, весело танцевать, вложить

энергию.

3 ЭТАП

Планирование

Учитель: Если бы вы были учителем, по какому плану вы бы

действовали?

Дети: Размялись, активно танцевали, весело, энергично!

4 ЭТАП  Практическая деятельность  Учитель: Вы предлагайте танец и выбирайте ведущего, а я  посмотрю, как вы справитесь! Дети исполняют: танцы « КУКАРЕЛЛА», «ДЕТИ СОЛНЦА»,  «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ», «ШУТОЧНЫЙ ТАНЕЦ».  

4 ЭТАП

Практическая деятельность

Учитель: Вы предлагайте танец и выбирайте ведущего, а я

посмотрю, как вы справитесь!

Дети

исполняют: танцы « КУКАРЕЛЛА», «ДЕТИ СОЛНЦА»,

«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ», «ШУТОЧНЫЙ ТАНЕЦ».  

5 ЭТАП   Осуществление контроля  Учитель: На ваш взгляд, в выбранных вами танцах есть движения,  полезные для здоровья? Вы достаточно потратили  физической энергии, силы, активности? Справились с  поставленной задачей? Дети: Да!  6 ЭТАП  Осуществление коррекции  Учитель: Присядьте, пожалуйста, и постарайтесь, чтобы ваше  тело отдохнуло, расслабьтесь. Я вижу, что вы устали и  на последнем танце уже не так задорно двигались. Я  считаю, что вы что-то пропустили?... Отдых!  Обязательно надо делать передышку. Согласны? Дети: Да!

5 ЭТАП

Осуществление контроля

Учитель: На ваш взгляд, в выбранных вами танцах есть движения,

полезные для здоровья? Вы достаточно потратили

физической энергии, силы, активности? Справились с

поставленной задачей?

Дети: Да!

6 ЭТАП

Осуществление коррекции

Учитель: Присядьте, пожалуйста, и постарайтесь, чтобы ваше

тело отдохнуло, расслабьтесь. Я вижу, что вы устали и

на последнем танце уже не так задорно двигались. Я

считаю, что вы что-то пропустили?... Отдых!

Обязательно надо делать передышку. Согласны?

Дети: Да!

Учитель: Ну а теперь, я предлагаю станцевать особенный  танец, мы не должны забывать о великом празднике, ДЕТИ ТАНЦУЮТ ВАЛЬС ПОБЕДЫ

Учитель: Ну а теперь, я предлагаю станцевать особенный

танец, мы не должны забывать о великом празднике,

ДЕТИ ТАНЦУЮТ ВАЛЬС ПОБЕДЫ

 7 ЭТАП  Оценивание  Учитель: Опять вы возвращаетесь в роль учителя. Поставьте  сами себе оценку за урок. Дети: 5! Учитель: Я бы все-таки поставила маленький минус за то, что вы  забыли про важную составляющую : Отдых.  Справедливо? Дети : Да!

7 ЭТАП

Оценивание

Учитель: Опять вы возвращаетесь в роль учителя. Поставьте

сами себе оценку за урок.

Дети: 5!

Учитель: Я бы все-таки поставила маленький минус за то, что вы

забыли про важную составляющую : Отдых.

Справедливо?

Дети : Да!

8 ЭТАП  Рефлексия  Учитель: Какие выводы вы сделали сегодня?  Дети: Танец – это почти, как спорт, танцевать – значит  сохранять здоровье, в танце улучшается осанка!  Учитель: Хочу добавить, что танцы совершенно безвредны для  здоровья. Танцы прекрасно развивают координацию  движений. Танцы способствуют развитию хорошей осанки  и красивой походки. Танцы развивают дыхательную  систему организма человека. Танцующие люди меньше  болеют, всегда работоспособны и жизнерадостны.

8 ЭТАП

Рефлексия

Учитель: Какие выводы вы сделали сегодня?

Дети: Танец – это почти, как спорт, танцевать – значит

сохранять здоровье, в танце улучшается осанка!

Учитель: Хочу добавить, что танцы совершенно безвредны для

здоровья. Танцы прекрасно развивают координацию

движений. Танцы способствуют развитию хорошей осанки

и красивой походки. Танцы развивают дыхательную

систему организма человека. Танцующие люди меньше

болеют, всегда работоспособны и жизнерадостны.

9 ЭТАП   Домашнее задание предыдущего урока и новое домашнее задание.  Учитель: На прошлом уроке темой был танец «Венский вальс». ДЕТИ ТАНЦУЮТ ВАЛЬС : встают в пары, смешиваясь под музыку,  «Дают пять ладошками!», дважды меняясь парами. Метод  МИКС-ПЭА-ШЭА (обучение о взаимодействии). Учитель: Скажите, пожалуйста, какая связь может быть с темой  сегодняшнего урока? Какие физические качества  развивает танец «Венский вальс»? Дети: Чтобы не кружилась голова, осанка…. Учитель: Да, развивает и укрепляет вестибюлярный аппарат  человека, т.е. укрепляет здоровье! Учитель: Какое домашнее задание можно сегодня задать? Дети: Придумать новый танец, придумать упражнения для  разминки, придумать танцевальные движения для  осанки, для здоровья , для пластичности, для дыхания.  Или даже провести зарядку в воскресение с семьей. Учитель: Выберите сами себе домашнее задание, которое вам по  душе. Спасибо, ребята. Урок закончен. Увидимся на  следующей неделе. Ну и чтобы нас не забывали, наша  фирменная кричалка «ВОТ Я»! Дети громко и бодро: «Вот Я!»

9 ЭТАП

Домашнее задание предыдущего урока и новое домашнее задание.

Учитель: На прошлом уроке темой был танец «Венский вальс».

ДЕТИ ТАНЦУЮТ ВАЛЬС : встают в пары, смешиваясь под музыку,

«Дают пять ладошками!», дважды меняясь парами. Метод

МИКС-ПЭА-ШЭА (обучение о взаимодействии).

Учитель: Скажите, пожалуйста, какая связь может быть с темой

сегодняшнего урока? Какие физические качества

развивает танец «Венский вальс»?

Дети: Чтобы не кружилась голова, осанка….

Учитель: Да, развивает и укрепляет вестибюлярный аппарат

человека, т.е. укрепляет здоровье!

Учитель: Какое домашнее задание можно сегодня задать?

Дети: Придумать новый танец, придумать упражнения для

разминки, придумать танцевальные движения для

осанки, для здоровья , для пластичности, для дыхания.

Или даже провести зарядку в воскресение с семьей.

Учитель: Выберите сами себе домашнее задание, которое вам по

душе. Спасибо, ребята. Урок закончен. Увидимся на

следующей неделе. Ну и чтобы нас не забывали, наша

фирменная кричалка «ВОТ Я»!

Дети громко и бодро: «Вот Я!»

 Мы разработали программу с учетом ФГОС на уроке танца

Мы разработали программу с учетом ФГОС на уроке танца