Открытый урок по курсу:
«Хореография (основы бального танца)»
для учащихся четвертого класса с учетом новых требований ФГОС
Урок проведен в рамках Республиканского семинара для учителей начальных классов
по проблеме:
«Деятельностный подход как основа достижения планируемых результатов образования в начальных классах»
171 школа Советского района г.Казани
Вступление: Приветствие. Учитель поднимает руку! (Знак
«Внимание!»)
Учитель: Здравствуйте! Рада снова вас видеть! Надеюсь ,
урок пройдет интересно для вас. Мы начинаем!
РАЗМИНКА(делаем все вместе упражнения для разогрева)
Учитель: Один раз в неделю мы встречаемся здесь, в
танцевальном зале, чтобы?
Дети: Учиться танцевать…….
Учитель: Да! Но всегда мы говорим о том, что самой
главной нашей задачей является что?
Дети : Хорошая осанка, здоровье!
Учитель: А что для нас значит хорошая осанка?
Дети: Красота и здоровье!
МОТИВАЦИЯ
Учитель: Также, танцы прекрасно развивают координацию движений. Действительно, очень редко танцоры бывают неуклюжими и неповоротливыми. Человек, занимающийся танцами, прекрасно лавирует в толпе и никогда не сшибет с ног старушку и никогда не наступит на лапу кошке или собаке.
Как вы думаете, это важно для нас?
Дети: Да!
1 ЭТАП
Объявление темы урока
Учитель: Тема урока сегодня «Современный танец» . Как вы
думаете, как можно связать эту тему с тем, что мы
говорили про осанку, про здоровье? Если бы вы были
учителем, как бы вы это сделали?
Дети: Здоровый танец», «Влияние танца на здоровье»,
«Движение-залог здоровья», «Танец - сила здоровья».
Учитель: Все это правильно, позвольте я помогу: «Современный
танец и его значение для укрепления здоровья».
Подходит? Согласны?
Дети: Да!
2 ЭТАП
Сообщение целей и задач
Учитель: Чтобы от урока мы получили максимальную пользу,
что мы должны делать?
Дети: Активно танцевать, весело танцевать, вложить
энергию.
3 ЭТАП
Планирование
Учитель: Если бы вы были учителем, по какому плану вы бы
действовали?
Дети: Размялись, активно танцевали, весело, энергично!
4 ЭТАП
Практическая деятельность
Учитель: Вы предлагайте танец и выбирайте ведущего, а я
посмотрю, как вы справитесь!
Дети
исполняют: танцы « КУКАРЕЛЛА», «ДЕТИ СОЛНЦА»,
«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ», «ШУТОЧНЫЙ ТАНЕЦ».
5 ЭТАП
Осуществление контроля
Учитель: На ваш взгляд, в выбранных вами танцах есть движения,
полезные для здоровья? Вы достаточно потратили
физической энергии, силы, активности? Справились с
поставленной задачей?
Дети: Да!
6 ЭТАП
Осуществление коррекции
Учитель: Присядьте, пожалуйста, и постарайтесь, чтобы ваше
тело отдохнуло, расслабьтесь. Я вижу, что вы устали и
на последнем танце уже не так задорно двигались. Я
считаю, что вы что-то пропустили?... Отдых!
Обязательно надо делать передышку. Согласны?
Дети: Да!
Учитель: Ну а теперь, я предлагаю станцевать особенный
танец, мы не должны забывать о великом празднике,
ДЕТИ ТАНЦУЮТ ВАЛЬС ПОБЕДЫ
7 ЭТАП
Оценивание
Учитель: Опять вы возвращаетесь в роль учителя. Поставьте
сами себе оценку за урок.
Дети: 5!
Учитель: Я бы все-таки поставила маленький минус за то, что вы
забыли про важную составляющую : Отдых.
Справедливо?
Дети : Да!
8 ЭТАП
Рефлексия
Учитель: Какие выводы вы сделали сегодня?
Дети: Танец – это почти, как спорт, танцевать – значит
сохранять здоровье, в танце улучшается осанка!
Учитель: Хочу добавить, что танцы совершенно безвредны для
здоровья. Танцы прекрасно развивают координацию
движений. Танцы способствуют развитию хорошей осанки
и красивой походки. Танцы развивают дыхательную
систему организма человека. Танцующие люди меньше
болеют, всегда работоспособны и жизнерадостны.
9 ЭТАП
Домашнее задание предыдущего урока и новое домашнее задание.
Учитель: На прошлом уроке темой был танец «Венский вальс».
ДЕТИ ТАНЦУЮТ ВАЛЬС : встают в пары, смешиваясь под музыку,
«Дают пять ладошками!», дважды меняясь парами. Метод
МИКС-ПЭА-ШЭА (обучение о взаимодействии).
Учитель: Скажите, пожалуйста, какая связь может быть с темой
сегодняшнего урока? Какие физические качества
развивает танец «Венский вальс»?
Дети: Чтобы не кружилась голова, осанка….
Учитель: Да, развивает и укрепляет вестибюлярный аппарат
человека, т.е. укрепляет здоровье!
Учитель: Какое домашнее задание можно сегодня задать?
Дети: Придумать новый танец, придумать упражнения для
разминки, придумать танцевальные движения для
осанки, для здоровья , для пластичности, для дыхания.
Или даже провести зарядку в воскресение с семьей.
Учитель: Выберите сами себе домашнее задание, которое вам по
душе. Спасибо, ребята. Урок закончен. Увидимся на
следующей неделе. Ну и чтобы нас не забывали, наша
фирменная кричалка «ВОТ Я»!
Дети громко и бодро: «Вот Я!»
Мы разработали программу с учетом ФГОС на уроке танца