СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок, современным детям.Гимнастика с элементами танцев. 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-а класса

Место проведения:      спортивный зал МОУ СОШ №4;     

Время проведения:      4 марта 2013 года;

Инвентарь:  гимнастические маты, мультимидийная аппаратура;        

Проводящий : Шевцов Сергей Андреевич  учитель физической культуры;

Тема урока: Гимнастика и элементы танцев;

 

Задачи урока : познакомить обучающихся с новой формой контроля знаний тест по теме : «физическая культура и спорт; продолжить изучение элементов танца; совершенствовать навыки кувырков вперед  -  образовательная; улучшить физическое развитии, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка оздоровительная; Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья -  воспитательная.

 

 

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно- методические указания

1

2

3

4

I

Подготовительная часть.

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2.Компьютерный тест.

 

3. Бег с поворотом кругом (по сигналу);

3. Перестроение в 3 шеренги, повороты на месте;

4. ОРУ и элементы танцев под музыку;

6. Перестроение в два отделения и переход к акробатическим дорожкам

10′

1′

 

 

2′

 

 

1–2′

 

0,5–1′

3,5–4′

 

 

0,5–1′

 

 

 

 

Следить за осанкой, точным выполнением задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ору под музыку.

 

II

Основная часть.

1. Акробатические упражнения.

 

ОРУ на верхний плечевой пояс;

а) кувырок вперед;

2) Связки с кувырками вперед и назад:

а) кувырок вперед – кувырок назад;

б) кувырок вперед в упор присев на одной, другая в сторону – кувырок назад в то же конечное положение;

б) идеомоторное выполнение;

2. Упражнения на подвижность позвоночного столба:

1) пружинистые наклоны туловища руки вверх в седе и в седе ноги врозь;

2) наклон туловища с захватом голеностопов в седе и в седе ноги врозь;

3) из положения лежа на груди, руки согнуты у пояса – выпрямить руки, прогнуться;

6) в положении стоя ноги вместе, наклон туловища вперед коснуться пола пальцами, кулаками, ладонями

25′

18′

 

2–4 р.

4 р.

4 р.

 

 

4 р.

 

10′

 

4 р.

 

4 р.

 

 

 

4 р.

 

 

 

4 р.

 

 

 

5′

4–6 р.

 

3?10 р.

 

Акробатические упражнения выполняются четырьмя отделениями одновременно на четырёх акробатических дорожках.

В одном подходе выполняется кувырок вперед.

При выполнении заданий 2, 4 – отделения делятся на две подгруппы, выполняют задание по очереди. Выход в стойке ноги врозь выполнять с прямыми коленями. После каждой связки кувырков демонстрировать исполнение ребят без ошибок и с ошибками. Ребята определяют грубые и мелкие ошибки, оценивают исполнение

Следить за точным положением кистей, головы, выходом в стойку на голове согнув колени и переходом в упор присев.

 

Наклоны выполнять с оттянутыми ступнями и согнутыми на себя.

 

Ноги не сгибать, ступни вместе, коснуться носками головы.

Выполнять по 3 в каждом положении, ноги не сгибать

Продолжение табл.

1

2

3

4

 

 

 

 

 

1

2

3

4

III

Заключительная часть.

1. Упражнения на расслабление:

1) «Вдох!» – лежа на спине, руки вдоль туловища – напрячь все группы мышц.

– «Выдох!» – расслабить все группы мышц.

2) «Вдох!» – и. п. – то же, напрячь мышцы ног, сохраняя расслабленное состояние мышц туловища, рук, шеи.

– «Выдох!» – расслабить мышцы ног.

3) «Вдох!» – и. п. то же, напрячь мышцы туловища, рук, шеи, сохраняя расслабленное положение ног.

– «Выдох!» – расслабить мышцы туловища, рук, шеи.

4) и. п. – о. с.

– «Вдох!» – поднять руки вверх, сжать в кулаки, напрячь все группы мышц.

– «Выдох!» – расслабляя все группы мышц, начиная с рук, упасть на маты, «развалиться».

2. Построение, подведение итогов урока

3. Домашнее задание.

1) выкруты в плечевых суставах с гимнастической палкой, скакалкой;

5′

3–4′

4 п.

 

 

 

 

4 п.

 

 

 

 

 

4 п.

4–6 п.

 

0,5–1′

 

0,5–1′

2´10 р.

 

 

5 п.

 

 

3´15 р.

 

Напряжение мышц удерживать 7–10″, расслабление более продолжительное.

Оценивать расслабленное положение частей тела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять одновременно, руки не сгибать.

Поворот выполнять вправо и влево, в мосте выпрямлять ноги