«Современный урок в аспекте реализации ФГОС»
«Если мы будем учить
сегодня так,
как мы учили вчера,
мы украдем у детей
завтра»
Джон Дьюи
МБОУ «Школа № 3»
2016 год
«Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции».
В.А.Сухомлинский
« Ты лишь до тех пор способен
содействовать образованию
других, пока продолжаешь
работать над собственным
образованием…»
А.Дистервег
А урок остаётся !!!
- Современный урок – урок актуальный для настоящего времени
действенный, имеющий
непосредственное отношение
к интересам, личности ребенка,
его родителей, общества, государства .
Главные ориентиры традиционного урока – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом .
Что же нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения?
Во-первых , меняется методологическая основа ФГОС, где основой является системно-деятельностный подход
Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения учащегося в учебном процессе. Целью деятельностного подхода является воспитание личности школьника как субъекта жизнедеятельности. В самом общем смысле быть субъектом – значит быть хозяином своей деятельности, своей жизни. Субъект:
- Ставит цели
- Решает задачи
- Отвечает за результаты.
Во-вторых , реализация технологии деятельностного метода предполагает соблюдение следующей системы дидактических принципов:
- Принцип психологической комфортности
В-третьих , результатами освоения основной образовательной программы являются:
- Метапредметные результаты
Новый вид методической продукции – технологическая карта
Критерии эффективности современного урока
• Обучение через открытие
• Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.
• Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
• Развитие личности
• Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
• Демократичность, открытость
• Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
• Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
• Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию
• Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие.
• Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
«Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!» педагогическая истина
Рефлексия
На листе бумаги обведите свою ладошку.
Каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение
.
• большой – для меня это важно и интересно …
• указательный - я получил конкретные рекомендации…
• средний - мне было трудно ( не понравилось)…
• безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
• мизинец - для меня было недостаточно…
Творческих успехов, дорогие коллеги!