СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание эскиза из проволоки(цепочка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить разрабатывать и выполнять эскизы, подбирать материалы и инструменты для работы, производить термообработку проволоки

Просмотр содержимого документа
«Создание эскиза из проволоки(цепочка)»

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 3 А Дизайн и технология

Школа: КГУ№4

Дата:

ФИО учителя: Фёдоров И.Н.

Класс: 5



Урок – 40 минут

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Создание эскиза из проволоки(цепочка)



Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.2.1

Разрабатывать и выполнять эскизы будущего изделия:

Подбирать материалы и инструменты для работы;

Выполнять столярную и слесарную разметку;

Производить термообработку проволоки;

Владеть приёмами ручной правки, гибки, резания, деталей из проволоки;










Цели урока

Ученики:

Знают и различают виды изделий изготовленных из проволоки ;

Знают инструменты применяемые для изготовления изделий из проволоки;

Понимают особенности определенного вида инструментов и оборудования;

Применяют свои знания в ходе исследований ремесленных работ и конструктивных особенностей;


Языковые цели


Ученики могут:

описывать виды инструментов дизайна и технологии;

рассказывать о быте, традициях и культуре казахского народа и других этносов;

объяснять свои творческие идеи, замыслы

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Культура, обычаи, традиции, обряд, плетение, вязание, резьба по дереву, ювелирное искусство, ваяние, художественная обработка.

Торсык, ожау, алаша, килем, корпе, предметы быта, конская сбруя

Полезные выражения для диалогов и письма:

Я выбрал … для того, чтобы ...

Я буду это выполнять из …методом…

Я использовал следующие материалы и инструменты …

Особенностью данного изделия является


Критерии оценивания

представляют свои идеи и самостоятельно решают проблемы;

реализовывают творческие решения, уделяют большое внимание анализу;

представляют результаты своего исследования.

Привитие ценностей




Привитие ценностей осуществляется посредством групповой и практической работы учащихся: уважение и обучение на протяжении всей жизни.

Межпредметные связи

Данный урок связан с предметами «История» (историей развития ремесел), «Черчением»

Навыки использования ИКТ

В своих исследованиях, используют информационно-коммуникационные технологии, а также просматривают информацию через Интернет исследуя историю дизайна и технологии.

Предварительные знания


Знает историю некоторых видов дизайна и технологии.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

5 мин.





































Повторение 

5-7 мин.































Середина урока

20 мин.









































































































































































































































































































































Рефлексия

Ход занятия.

Организационная часть

1.Подготовка обучающихся к занятию.

2.Проверка по списку, проверка наличия спецодежды

Для изготовления цепочки нужно

Материалы

Для изготовления звеньев декоративной цепочки подходит медная, латунная или стальная проволока диаметром от 0,5 до 1,5 мм. Мы рекомендуем брать в качестве заготовок стальные скрепки, как более дешёвый и доступный материал. Перед работой скрепки необходимо отжечь, чтобы они стали более мягкими и легче гнулись. Конечно, это было бы проще сделать самому учителю в муфельной печи или на костре. Но мы ставили перед собой задачу научить детей производить все операции самостоятельно. Поэтому, после совета с родителями на родительских собраниях было решено разрешить производить отжиг в домашних условиях на горелке газовой плиты под наблюдением родителей.

Сущность отжига заключается в том, что деталь или заготовку нагревают до температуры 900°С, выдерживают при этой температуре некоторое время, необходимое для прогрева ее по всему объему, а затем медленно охлаждают до комнатной температуры.




Инструменты и приспособления

На родительских собраниях мы всегда говорим родителям о том, что если они хотят, чтобы в доме вырос мастер, ему необходимо постепенно подбирать инструменты: не игрушечные, не детские, а самые настоящие и качественные. В доме, где растёт мальчик, должны быть молоток, пассатижи, кусачки, ножовка и др. инструменты первой необходимости. Именно этот минимальный набор мы используем в работе:



  • молоток массой 200 граммов для правки заготовок и готовых звеньев;

  • плоскогубцы для подтягивания проволоки и сборки изделия;

  • боковые кусачки для обрезки готовых звеньев;

  • круглогубцы применяются для выгибания закруглений и криволинейных контуров;

  • надфили (достаточно одного плоского) для зачистки звеньев;

  • шило или чертилка с притупленным и закруглённым остриём для осадки проволоки на ленивце и для снятия звена с оправки.

Из приспособлений применяются оправки, сделанные из гвоздей разного диаметра и ленивцы. Для изготовления ленивца нужна заготовка из 10-тимиллиметровой фанеры, ДСП или доски и гвозди разного (можно одного) диаметра. Предварительно выбираются рисунки звеньев и выполняются их эскизы в натуральную величину с учётом толщины проволоки. В местах закруглений проволоки отмечаются центры закруглений. Рисунок накладывается на фанеру и шилом накалываются центры. Затем в них забиваются предварительно закруглённые сверху обрезки гвоздей выбранного диаметра так, чтобы они выглядывали из фанеры на 5-7 мм. Можно производить изготовление ленивцев и при помощи геометрических построений, но это занимает больше времени.















Технология







1.Выбрать из рисунка элементы для декоративной цепочки. Не следует применять в одном изделии более 2-3 вариантов звеньев.







2.Выполнить эскиз части цепочки в натуральную величину. Посмотреть, удачно ли сочетаются звенья

3.Разработать технологию изготовления каждого звена, изготовить, если нужно, ленивцы










Слайд 20. Сборка цепочки









Отделка изделия.

После сборки изделие подвергается отделке. Один из способов отделки заключается в следующем: консервную банку на три четверти наполняют холодной водой. Поверх воды наливают слой подсолнечного масла около сантиметра. Цепочку нагревают на огне до красного каления и быстро (но не комком) опускают в банку. От соприкосновения с водой цепочка подвергается закалке и с неё облетает слой окалины. От масла она приобретает ровный чёрный цвет (воронение). Можно просто покрыть цепочку тонким слоем масла и медленно, участок за участком прогревать на огне.

Завершающим этапом работы будет изготовление подвески – кулона. Можно использовать уже готовое изделие, но лучше сделать его самому. Как уже говорилось, современная мода довольно демократична. Поэтому допускается

















Подвески из меха и пуговиц; из кожи, из проволоки и древесины



применение подвесок из меха, кожи, древесных спилов и др. материалов. Подвески имеют большие размеры и, зачастую, сочетаются с брошью из того же материала.


Результат





Техника безопасности в работе

1.До начала работы проверь исправность всех инструментов и разложи их в установленном порядке. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, не относящегося к данной работе.

2.Надёжно закрепи доску с ленивцем, оправку в тисках, или на крышке верстака, стола при помощи струбцины.

3.Проволоку сгибай плавно, без изломов, подтягивая плоскогубцами и прижимая чертилкой с притупленным и закруглённым остриём. Чертилка кладётся в укладку остриём от себя.

4.Обрезая лишнюю проволоку, следи за тем, чтобы пальцы не попали под лезвия боковых кусачек.

5 Тщательно обрабатывай место среза надфилем. Не проверяй качество обработанной поверхности руками!.

6.Правку звеньев осуществляй лёгкими кистевыми ударами молотка, развернув звено выпуклостью вверх и придерживая его за край. Готовые звенья лучше раскладывать по видам в полиэтиленовые пакетики.

7.Сборку цепочки, во избежание ранения рук лучше всего производить при помощи двух плоскогубцев, замыкая ими соединительные колечки.

Виды брака в работе

Разгадай ребусы!






Анаграммы

Суконри, зискэ, варопка, ценивел, коломот

Ответы: катанка, проволока, надфиль, воронение. Рисунок, эскиз, оправка, ленивец, молоток

Подготовка к практической работе: (5 мин).

Вопросы обучающимся: 1). В какой последовательности ведётся работа над изделием? (Можно ещё раз показать фрагмент «Технология», в котором пошагово устанавливается порядок работы).

  1. Выбрать из рисунка элементы для декоративной цепочки. Не следует применять в одном изделии более 2-3 вариантов звеньев.

  2. Выполнить эскиз части цепочки в натуральную величину. Посмотреть, удачно ли сочетаются звенья.

  3. Разработать технологию изготовления каждого звена, изготовить, если нужно, ленивцы.

  4. Выполнить гибку части звеньев (раппорта), собрать и посмотреть, хорошо ли сочетаются звенья. Затем, выполнить гибку остальных звеньев.

  5. Выполнить сборку цепочки.

Произвести декоративную отделку изделия.

2). Что нужно сделать в первую очередь? Выбрать элементы цепочки (см. Раздаточный материал). Для первой работы лучше выбрать звенья простой формы (цепочки 2, 4 на рисунке). Для пятиклассника выполнить эскиз даже этих звеньев очень трудно, поэтому рисовать звенья лучше всего на миллиметровой бумаге, или на тетрадном листе в клеточку.



Практическая работа № 1: «Выполнение рисунка звеньев и раппорта». (10 мин)

Лучше показать пример выполнения работы на доске. Одновременно вычерчивается (рисуется) каждый элемент, кроме колечек. Во время работы лучше просматривать ход выполнения работы каждым учащимся и оказывать помощь на местах.



Практическая работа № 2: «Изготовление ленивцев» (10 мин).

Обучающиеся накладывают на дощечки выполненный рисунок и места закруглений рисунка накалывают шилом. В места отметок набиваются заранее нарезанные и закруглённые обрезки гвоздей. Гвозди должны забиваться строго вертикально и выглядывать из дощечки на 5 – 7 мм. Можно использовать уже готовые ленивцы, больше внимания уделив технологии выполнения звеньев.



Практическая работа № 3: «Изготовление звеньев» (10 мин).

Перед работой лучше ещё раз показать кинофрагмент и гибку звеньев «вживую». После этого предложить учащимся выполнить пробную гибку звеньев. Во время выполнения работы следует следить за соблюдением обучающимися правил техники безопасности и последовательностью гибки звеньев. Нарушение последовательности гибки, является наиболее распространённой ошибкой на начальном этапе работы.



Заключительная часть

1) Подведение итогов занятия.

Вопросы обучающимся. 1) Что нового вы узнали на этом занятии? 2). Чему новому научились?

2). Уборка помещения.



Домашнее задание: