СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание педагогически комфортной и безопасной среды в образовательной организации.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическое сопровождение комфортной и безопасной среды в ОУ

Просмотр содержимого документа
«Создание педагогически комфортной и безопасной среды в образовательной организации.»


Создание педагогически комфортной и безопасной среды

в образовательной организации.

Краснослободцева Людмила Ивановна

педагог-психолог ГБОУ «Гимназия №7 имени В.И.Великого»

[email protected]


Ключевые слова: образовательная среда, категории образовательной среды, безопасность, комфорт, критерии психологической безопасности, факторы риска, психологическое сопровождение, условия и факторы создания психологического комфорта

Цель: содействие формированию и развитию психологической компетенции участников образовательного процесса, создание в образовательном учреждении условий, при которых образовательная среда будет психологически наиболее безопасной для формирования личности обучающихся.

Задачи:

- выработка системы согласованных взглядов и представлений педагогов, родителей и обучающихся на образовательную среду школы с целью гармонизации процессов обучения и социализации участников образовательной среды;

- систематическое отслеживание педагогического и социально-психологического климата и комфортности образовательной среды, динамики психологического развития каждого обучающегося в процессе школьного обучения;

- развитие психологической компетенции педагогов, обучающихся и их родителей;

- оказание необходимой психологической поддержки обучающимся, педагогам, родителям;

- разработка рекомендаций по организации комфортной и безопасной среды в образовательном учреждении.

Проблема безопасности и комфортности образовательной среды в последние годы становится все более значимой и актуальной и является одним из самых важных условий для успешного учебного процесса, для формирования личности обучающихся.

Создание педагогически безопасной и комфортной образовательной среды – это система взглядов, направленных на обеспечение безопасности участников от угроз позитивному развитию и психическому здоровью в процессе педагогического взаимодействия.

Важным условием, придающим образовательной среде развивающий характер, является ее психологическая безопасность. Единое образовательное пространство создается за счет образовательной политики, направленной на сохранение и укрепление физического, психического, социального здоровья всех субъектов системы образования. На уровне школы это выражается в системе мер, направленных на предотвращение угроз для позитивного, устойчивого развития личности. В психологическом смысле – это создание и внедрение технологий сопровождения психологической безопасности образовательной среды. Обеспечение психологической безопасности образовательной среды и, как следствие, охрана и поддержание психического здоровья ее участников должно быть приоритетным направлением деятельности службы практической психологии в образовании.

Основные направления психолого-педагогического и методического сопровождения:

-психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций;

-психологическое консультирование субъектов образовательного процесса;

-коррекционно-развивающая работа с обучающимися;

-психологическая диагностика детей и обучающихся;

-психологическое просвещение субъектов образовательного процесса;

-психопрофилактика.

Принципы работы:

1. Принцип опоры на развивающее образование и воспитание;

2. Принцип психологической защиты личности;

3.Принцип помощи в формировании социально-психологической умелости;

4. Принцип добровольности в принятии психологической помощи

Ожидаемые результаты:

  • создание условий для психологически безопасной и комфортной образовательной среды образовательного учреждения;

  • снижение у обучающихся уровня тревожности, агрессии - вербальной и физической;

  • овладение участниками образовательного процесса навыками саморегуляции в стрессовых и конфликтных ситуациях;

  • улучшение социально-психологического климата внутри классных коллективов.


Литература

1. Алябьев С. В. Психологический мониторинг. Школьный психолог//Приложение к газете ”Первое сентября”/ С. В. Алябьев. – М.: 2007. - №35.- С.18-19.

2. Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды: теоретические основы и технологии создания. Дисс. докт. психол. наук/ И. А. Баева. – СПб., 2002.

3. Рубцов В.В., Улановская И.М., Яркина О.В. Психологический климат как характеристика образовательной среды школы // Экспериментальные площадки в московском образовании/ В. В. Рубцов, И. М. Улановская, О. В. Яркина. - Вып. 2.- М.: МИПКРО, -1998.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!