БПОУ ОО
Орловский техникум путей сообщения имени Лапочкина В.А.
Методическая разработка внеурочного мероприятия
Создание графического проекта в редакторе Adobe Illustrator.
разработала
Черкашина Наталья Николаевна
Преподаватель спецдисциплин
Орел 2016
СЛАЙД № 1
Создание графического проекта в редакторе Adobe Illustrator.
разработала Черкашина Наталья Николаевна
Преподаватель спецдисциплин
БПОУ ОО Орловский техникум путей сообщения имени Лапочкина В.А.
СЛАЙД № 2
Теоретическая часть.
Современная графика делится на графику растровую основанную на математике матриц и векторную графику основанную на математике дифференциальных уравнений (кривые Безье (Кривые Безье используются в компьютерной графике для рисования плавных изгибов, в CSS-анимации)).
СЛАЙД № 3
К плюсам растровой графики можно отнести ее простую математику, соответственно легкую реализацию различной обработки графической информации.
Главный минус растровой графики в том, что она частично масштабируема, при значительном увеличении масштаба алгоритмы усреднения не способны справиться с недостатком информации, в результате мы получаем видимое ухудшение качества изображения.
СЛАЙД № 4
Сложная математика векторной графики не позволяет в полной мере создавать реалистичные - фотоизображения, но зато графика основанная на уравнениях не теряет своей информативности и остается качественной при любых трансформациях.
СЛАЙД № 5
Соответственно графические редакторы делятся на редакторы векторной графики и на редакторы растровой графики.
Наиболее распространенные векторные редакторы: Adobe Illustrator, Corel Draw.
Наиболее распространенные растровые редакторы: Adobe Photoshop, Corel Photopaint.
Данное деление не обозначает абсолютное отсутствие возможности обработки какого либо вида графики, но все таки возможности работы с разными видами графики у соответствующих редакторов существенно отличаются.
Современные растровые процессоры способны обрабатывать полноцветные растровые изображения плотностью до 300 точек на дюйм 300 dpi. Большинство цветных принтеров обрабатывают растровые изображения со стандартной плотностью/разрешением 150-250 точек на дюйм.
Рассмотрим создание простого графического проекта - условного плаката в редакторе векторной графики Adobe Illustrator.
Осуществляем запуск программы Adobe Illustrator.
СЛАЙД № 6
Любым удобным способом запускаем из проводника файл: Adobe Illustrator.exe, выбираем в меню пуск, меню программы Adobe Illustrator.
Открывается стандартное пустое меню рис 1.

СЛАЙД № 7
Открываем новый файл: меню = File = New или управл. клавиши Ctrl+N.

СЛАЙД № 8
Открывается меню нового файла в котором мы проставляем:

размеры – в нашем случае в мм формата А1 840х594,
Имя документа (не обязательно).
Нажимаем Enter.
СЛАЙД № 9
Появляется поле для работы

СЛАЙД № 10
Для облегчения планирования нашего проекта расставим направляющие линии. Направляющие линии это вспомогательные не печатаемые линии.
Для этого вызовем линейки в документе командой Ctrl+R или же Меню=View=Rules=Show Rules. Вытянем с горизонтальных и вертикальных линеек необходимые направляющие и расставим их. Делим поле на основные планируемые графические блоки плаката.

СЛАЙД № 11
Вызываем инструмент текст (Т) с панели инструментов.
Ставим начальную точку текста-заглавия нашего плаката и набираем название плаката.
С помощью палитры символ (character) вызов Ctrl+T устанавливаем шрифт, размер шрифта и выключку (выравнивание заглавия) вкладка параграф (Paragraf) Меню Character.

СЛАЙД № 12
Размещаем отредактированное название и с помощью палитры Цвет (Color) - верхний правый угол устанавливаем нужный цвет заглавия плаката.

СЛАЙД № 13
Инструментом текст размечаем текстовые рамки и набираем текстовое содержимое плаката.

СЛАЙД № 14
С помощью инструментов прямоугольник и линия и панели выравнивания (Align) средняя панель с права, чертим планируемую таблицу видов схем.

СЛАЙД № 15
Заполняем таблицу инструментом текст (T), редактируем текст с помощью палитры Character.

СЛАЙД № 16
Заполняем вторую часть плаката примерами схем.
Ставим подзаголовок и подписи инструментом текст (Т). Выравниванием инструментом выделение (верхняя стрелочка в панели инструментов активируемая по букве V).

СЛАЙД № 17
Вставляем примеры схем. Меню File, команда File place ( вставить файл).

СЛАЙД № 18
Выравниваем элементы инструментом выделения (V) и производим окончательное редактирование готового вида плаката.

СЛАЙД № 19
Сохраняем плакат в родном для Adobe Illustrator формате ai нажатием комбинации клавиш
Ctrl+Shift+S или Меню File=Save As под названием: «Виды и типы схем»

Этот файл в будущем можно будет редактировать.
Создаем копию файла для печати. Для этого мы используем один из двух наиболее распространенных формата: растровый jpg и формат переносимых документов pdf.
СЛАЙД № 20
Для создания файла jpg используем команду: File=Export, в открывшимся окне выбираем тип файла jpg, в окне управления jpg ставим: сжатие качественно (8 Maximum), разрешение 150 dpi (Medium)и модель цвета СMYK.

СЛАЙД № 21
Для создания файла pdf воспользуемся командой сохранить в копию File=Save a Copy.

СЛАЙД № 22
Выбираем тип файла pdf.
Выбираем высокое качество печати (настройка для качественной печати на принтере) High Quality Print. Нажимаем Save PDF.

СЛАЙД № 23
Плакат готов к печати.
Всем спасибо за внимание :) 