СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Создание графического минипроекта в редакторе Adobe Illustrator"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретическое сопровождение к презентации "Создание графического минипроекта в редакторе Adobe Illustrator"

Просмотр содержимого документа
«"Создание графического минипроекта в редакторе Adobe Illustrator"»

БПОУ ОО

Орловский техникум путей сообщения имени Лапочкина В.А.













Методическая разработка внеурочного мероприятия



Создание графического проекта в редакторе Adobe Illustrator.























разработала

Черкашина Наталья Николаевна

Преподаватель спецдисциплин





Орел 2016

СЛАЙД № 1

Создание графического проекта в редакторе Adobe Illustrator.

разработала Черкашина Наталья Николаевна

Преподаватель спецдисциплин

БПОУ ОО Орловский техникум путей сообщения имени Лапочкина В.А.

СЛАЙД № 2

Теоретическая часть.

Современная графика делится на графику растровую основанную на математике матриц и векторную графику основанную на математике дифференциальных уравнений (кривые Безье (Кривые Безье используются в компьютерной графике для рисования плавных изгибов, в CSS-анимации)).

СЛАЙД № 3

К плюсам растровой графики можно отнести ее простую математику, соответственно легкую реализацию различной обработки графической информации.

Главный минус растровой графики в том, что она частично масштабируема, при значительном увеличении масштаба алгоритмы усреднения не способны справиться с недостатком информации, в результате мы получаем видимое ухудшение качества изображения.

СЛАЙД № 4

Сложная математика векторной графики не позволяет в полной мере создавать реалистичные - фотоизображения, но зато графика основанная на уравнениях не теряет своей информативности и остается качественной при любых трансформациях.

СЛАЙД № 5

Соответственно графические редакторы делятся на редакторы векторной графики и на редакторы растровой графики.

Наиболее распространенные векторные редакторы: Adobe Illustrator, Corel Draw.

Наиболее распространенные растровые редакторы: Adobe Photoshop, Corel Photopaint.

Данное деление не обозначает абсолютное отсутствие возможности обработки какого либо вида графики, но все таки возможности работы с разными видами графики у соответствующих редакторов существенно отличаются.

Современные растровые процессоры способны обрабатывать полноцветные растровые изображения плотностью до 300 точек на дюйм 300 dpi. Большинство цветных принтеров обрабатывают растровые изображения со стандартной плотностью/разрешением 150-250 точек на дюйм.

Рассмотрим создание простого графического проекта - условного плаката в редакторе векторной графики Adobe Illustrator.

Осуществляем запуск программы Adobe Illustrator.



СЛАЙД № 6

Любым удобным способом запускаем из проводника файл: Adobe Illustrator.exe, выбираем в меню пуск, меню программы Adobe Illustrator.

Открывается стандартное пустое меню рис 1.



СЛАЙД № 7

Открываем новый файл: меню = File = New или управл. клавиши Ctrl+N.



СЛАЙД № 8

Открывается меню нового файла в котором мы проставляем:

размеры – в нашем случае в мм формата А1 840х594,

Имя документа (не обязательно).

Нажимаем Enter.



СЛАЙД № 9

Появляется поле для работы



СЛАЙД № 10

Для облегчения планирования нашего проекта расставим направляющие линии. Направляющие линии это вспомогательные не печатаемые линии.

Для этого вызовем линейки в документе командой Ctrl+R или же Меню=View=Rules=Show Rules. Вытянем с горизонтальных и вертикальных линеек необходимые направляющие и расставим их. Делим поле на основные планируемые графические блоки плаката.

СЛАЙД № 11

Вызываем инструмент текст (Т) с панели инструментов.

Ставим начальную точку текста-заглавия нашего плаката и набираем название плаката.

С помощью палитры символ (character) вызов Ctrl+T устанавливаем шрифт, размер шрифта и выключку (выравнивание заглавия) вкладка параграф (Paragraf) Меню Character.

СЛАЙД № 12

Размещаем отредактированное название и с помощью палитры Цвет (Color) - верхний правый угол устанавливаем нужный цвет заглавия плаката.





СЛАЙД № 13

Инструментом текст размечаем текстовые рамки и набираем текстовое содержимое плаката.







СЛАЙД № 14

С помощью инструментов прямоугольник и линия и панели выравнивания (Align) средняя панель с права, чертим планируемую таблицу видов схем.







СЛАЙД № 15

Заполняем таблицу инструментом текст (T), редактируем текст с помощью палитры Character.





СЛАЙД № 16

Заполняем вторую часть плаката примерами схем.



Ставим подзаголовок и подписи инструментом текст (Т). Выравниванием инструментом выделение (верхняя стрелочка в панели инструментов активируемая по букве V).





СЛАЙД № 17

Вставляем примеры схем. Меню File, команда File place ( вставить файл).



СЛАЙД № 18

Выравниваем элементы инструментом выделения (V) и производим окончательное редактирование готового вида плаката.



СЛАЙД № 19

Сохраняем плакат в родном для Adobe Illustrator формате ai нажатием комбинации клавиш

Ctrl+Shift+S или Меню File=Save As под названием: «Виды и типы схем»



Этот файл в будущем можно будет редактировать.





Создаем копию файла для печати. Для этого мы используем один из двух наиболее распространенных формата: растровый jpg и формат переносимых документов pdf.



СЛАЙД № 20

Для создания файла jpg используем команду: File=Export, в открывшимся окне выбираем тип файла jpg, в окне управления jpg ставим: сжатие качественно (8 Maximum), разрешение 150 dpi (Medium)и модель цвета СMYK.





























СЛАЙД № 21

Для создания файла pdf воспользуемся командой сохранить в копию File=Save a Copy.

СЛАЙД № 22

Выбираем тип файла pdf.

Выбираем высокое качество печати (настройка для качественной печати на принтере) High Quality Print. Нажимаем Save PDF.

СЛАЙД № 23

Плакат готов к печати.

Всем спасибо за внимание :)