Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Люксюгунская основная общеобразовательная школа»
Работу выполнила: Павлова Мария Владимировна,
ученица 9-го класса
Руководитель: Андреева Варвара Николаевна,
учитель математики
п. Люксюгюн, 2016 г.
Создание короткометражного фильма ужаса «Таайтарыылаах Таҥха»
содержание
Введение…………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Краткое руководство для создания короткометражного фильма……………..4
1.1. Как стать режиссером…………………………………………………………………4
1.2. Как найти идею для фильма.........................................................................................5
1.3. Литературный сценарий и раскадровка……………………………………………...7
1.4. Режиссерский сценарий………………………………………………………………12
1.5. Ракурсы………………………………………………………………………………...13
1.6. Кастинг и работа с актерами………………………………………………………….16
1.7. Поиск локаций, реквизита, техники………………………………………………….19
1.8. Монтаж и звук…………………………………………………………………………19
Глава 2. Анализ собственной режиссерской работы…………………………………….20
2.1. Анализ подготовительного этапа снятия фильма…………………………………...20
2.2. Анализ снятого, по найденным правилам, короткометражного фильма ужасов «Таайтарыылаах Танха»…………………………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………………………26
Интернет ресурсы.................................................................................................................27
Приложения...........................................................................................................................28
Актуальность темы: современные люди в наше время интересуются более созданием фильмов, нежели обычным просмотром фильмов.
Цель : научиться создавать короткометражное кино.
Задачи :
- Изучить основы кинематографии;
- Изучить советы по снятию фильма;
- Составить краткое руководство для создания короткометражного кино;
- Снять короткометражный фильм;
- Проанализировать сделанную работу.
Перспектива развития проекта: материалы и опыт, накопленные в ходе проведенной работы, можно использовать для создания полнометражного кино.
Как стать режиссером
- смотреть как можно больше хороших фильмов;
- пересматривать фильмы, анализируя их;
- смотреть фильмы в оригинальной озвучке и изучать английский;
- читать, посещать курсы, смотреть видео, слушать лекции на темы сценарного, актерского, операторского мастерства;
- изучать историю кино;
- нужно изучать индустрию развлечений, следить за тенденциями;
- научиться управлять людьми, посещайте курсы и прочитайте книги по ораторскому мастерству, управлению, личной власти;
- будьте критичны к своим работам;
- собирайте и записывайте свои идеи;
- научитесь продавать, не бойтесь продавать;
- снимайте, снимайте, снимайте...
Как найти идею для фильма
1-й способ: заведите блокнот
2-й способ: уделяйте этому время
3-й способ: фрирайтинг
4-й способ: мозговой штурм
5-й способ: «Что, если…»
6-й способ: соединение двух фильмов
7-й способ: изучи то, что никак не связано с твоей темой
8-й способ: сны
9-й способ: новости, статьи в газетах и журналах
10-й способ: биографии
11-й способ: истории от друзей, родственников, знакомых
12-й способ: наблюдайте, путешествуйте
13-й способ: насладитесь произведениями, которые напрямую не связанны с кинематографом
14-й способ: изучайте классику
Состав сценария:
- Экспозиция (Завязку/Первый акт) — представьте в этой части главного героя, главного злодея и окружение;
- Побуждающее происшествие (Кульминацию первого акта) — опишите событие, которое вынудило героя изменить привычную жизнь и следовать за своей целью;
- Катастрофа (Кульминацию второго акта) — придумайте самую тяжелую ситуацию для героя и поставьте его в эту ситуацию;
- Развязка (Третий акт) — напишите, как герой справился с самой трудной для него ситуацией, как он изменился, чем все закончится.
Пошаговые правила создания раскадровки
- Возьмите листок дешевой бумаги А4, перегни его пополам, в альбомной ориентации;
- Нарисуйте 10 рамок, не заботясь о соотношении сторон, рисуй от руки, не по линейке;
- Быстро переноси свой сценарий в визуальную раскадровку, не задумывайся о деталях и красоте, твоя задача на данном этапе — дойти до конца;
- Для того чтобы показать движение камеры, используй стрелки;
- Комментарии и диалоги пиши под рамкой.
Режиссерский сценарий — это, по сути, подробный план работы над фильмом.
№
хрн
раскадровка
объект
крупность
действие
Звук, диалоги
Рекв, прим
Анализ подготовительного этапа:
- Для того, чтобы найти идею для фильма, мы использовали 4-й и 5-й способы, т.е. мозговой штурм и игра с вопросом “А что, если...”. Нам в этом помогли ученики нашей школы.
- Сценарий составляли в стиле американской сценарной записи – для того, чтобы по сценарию было удобно снимать кино (см.прил.1).
- Логлайн нашей истории: Это история о девочках, встретившихся с ужасом разного калибра из-за неправильно произношенных слов, в последствии чего пострадал сторож.
Акты фильма:
- Экспозиция: девочки, которые учатся в средних классах, и одна маленькая девочка (сестренка одной из девочек) пришли ночью во время святок в сельский клуб, чтобы погадать на книге.
- Побуждающее происшествие: одна из девочек произносит слова, которые нельзя употреблять при гаданиях.
- Катастрофа: девочки увидев дух бабушки, разбегаются в ужасе в разные стороны, где встречаются с ужасами разного калибра.
- Развязка: девочки в январский холод убегают на улицу без верхней одежды, а сторож пришедший в свою смену, попадает под чары потусторонних сил.
Схема перепетии
спокойствие → ужас → сострадание
Режиссерский сценарий фильма «Таайтарыылаах Танха»
Анализ снятого, по найденным правилам, короткометражного фильма ужасов «Таайтарыылаах Танха»
- Во время съемок точно по составленному расписанию режиссерского сценария не получилось. Местами добавлялись кадры, время не всегда соответствовало запланированному времени. Были ошибки с некоторыми планами охвата сцены. Между кадрами вставлялись разные эффекты программы Windows Live.
- Актеры в основном ученики начальных и средних классов, т.е. непрофессионалы и поэтому работали бесплатно из-за интереса к нововведению в нашем поселке. Репетиций было много, т.к. работа с актерами была сложна. Маленькие дети быстро уставали, взрослые девочки стеснялись, а с мальчиками проблем не было. Для удобства актеров был организован доступ к напиткам. Не смотря на все это конфликтов не было.
- Проблемы в основном возникали из-за отсутствия нужной техники и из-за невозможности их приобретения. Например, почти все кино шипело, значит не хватало штатива с микрофоном и мехом для него.
- Основная проблема была с освещением. Было очень много китайских фонариков, но кино получилось почти не разбираемым. Наверно нужен был прожектор. Непонятным остается то, что, когда мы снимали на камеру, освещенность была нормальной, а когда перенесли все материалы на киностудию, они вдруг потемнели.
- Не было проблем с локациями, реквизитами и гримами.
Выводы:
- Именно кино дарит людям кумиров, примеров для подражания. Всех достоинств у этого вида искусства не перечислить. Кино расширяет кругозор, повышает образованность человека, помогает ему развиться как личность. К примеру, документальные фильмы развивают стремление людей к новым путешествиям, к поискам нового и неизведанного. В кинокартинах, каждый найдет информацию, интересующую именно его, найдет пищу для размышлений. Возможно, человек в фильме найдет ответы на важные вопросы. Также фильм может стать стимулом к какому-то действию, вдохновить человека на поступок.
- Следуя, составленному нами кратким руководством для снятия кино, мы пришли к выводу, что кино заставляет смеяться и плакать, радоваться и грустить. Фильмы могут дать такие эмоции, пережить ситуации, которых в реальной жизни нет. Так что кино еще долго не утратит своего важного места в жизни людей.
Таайтарыылаах Танха