СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание педагогических условий для формирования диалогической речи у детей с ОНР в соответствии с ФГОС ДО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассмотрено создание условий для развития диалогической речи детей дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Создание педагогических условий для формирования диалогической речи у детей с ОНР в соответствии с ФГОС ДО.»

Создание -педагогических условий для формирования диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи в соответствии с ФГОС ДО Шаверина А. П. воспитатель МДОУ детский сад №218

Создание -педагогических условий для формирования диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи в соответствии с ФГОС ДО

Шаверина А. П.

воспитатель

МДОУ детский сад №218

ФГОС ДО направлен на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

ФГОС ДО направлен на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В концепции содержания непрерывного образования , утвержденной ФКС по общему образованию МО РФ 17.06. 2003г. в качестве приоритетных целей и задач дошкольного образования заявлены:   Развитие диалогической речи в процессе общения ребенка с детьми. Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе. Включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми , с детьми разного возраста).

В концепции содержания непрерывного образования , утвержденной ФКС по общему образованию МО РФ 17.06. 2003г. в качестве приоритетных целей и задач дошкольного образования заявлены:

  • Развитие диалогической речи в процессе общения ребенка с детьми.
  • Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе.
  • Включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми , с детьми разного возраста).
Особенности речи детей с общим недоразвитием речи (ОНР) Трудность в усвоении ребенком дошкольником родного языка (звуковой системы, грамматического строя речи, лексического состава, связной речи) Трудность в общении со сверстниками (не умение начать и поддержать разговор, привлечь к себе внимание собеседника)

Особенности речи детей с общим недоразвитием речи (ОНР)

  • Трудность в усвоении ребенком дошкольником родного языка (звуковой системы, грамматического строя речи, лексического состава, связной речи)
  • Трудность в общении со сверстниками (не умение начать и поддержать разговор, привлечь к себе внимание собеседника)
Диалог Богатая мыслями произвольная контекстная речь Вид общения, предполагающий знание языка и умение им пользоваться Невозможен без овладения родным языком

Диалог

Богатая мыслями произвольная контекстная речь

Вид общения, предполагающий знание языка и умение им пользоваться

Невозможен без овладения родным языком

ФГОС ДО (Приказ Мин.обр. науки РФ от 17.102013г. Проблемы в речевом и коммуникативном развитии дошкольников Концепция непрерывного образования МО РФ 17.06.2003 Создание педагогических условий для формирования диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи в соответствии с ФГОС ДО

ФГОС ДО (Приказ Мин.обр. науки РФ от 17.102013г.

Проблемы в речевом и коммуникативном развитии дошкольников

Концепция непрерывного образования МО РФ 17.06.2003

Создание педагогических условий для формирования диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи в соответствии с ФГОС ДО

Цель: Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста как средство общения   Задачи: Расширять и обогащать активный словарный запас детей; Развивать грамматически правильную диалогическую речь; 3) Использовать продуктивные виды детской деятельности в решении задач коммуникативного развития дошкольников; 4) Вовлекать родителей в единое образовательное пространство «Детский сад-семья».

Цель: Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста как средство общения

Задачи:

  • Расширять и обогащать активный словарный запас детей;
  • Развивать грамматически правильную диалогическую речь;

3) Использовать продуктивные виды детской деятельности в решении задач коммуникативного развития дошкольников;

4) Вовлекать родителей в единое образовательное пространство «Детский сад-семья».

Организация развивающей предметно-пространственной среды группы (РППС) ФГОС ДО 3.3.3: РППС должна быть: Содержательно насыщенной Развивающей Трансформируемой Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной

Организация развивающей предметно-пространственной среды группы (РППС)

ФГОС ДО 3.3.3: РППС должна быть:

  • Содержательно насыщенной
  • Развивающей
  • Трансформируемой
  • Полифункциональной
  • Вариативной
  • Доступной
  • Безопасной
Организация развивающей предметно-пространственной среды группы (РППС).  Влияние РППС на развитие речевого общения детей  Литературный центр

Организация развивающей предметно-пространственной среды группы (РППС). Влияние РППС на развитие речевого общения детей

Литературный центр

Центр сюжетно-ролевой игры

Центр сюжетно-ролевой игры

 Центр театрализованной деятельности

Центр театрализованной деятельности

Центр настольных игр

Центр настольных игр

Центр искусства

Центр искусства

Строительный центр

Строительный центр

Участие детей средней группы в пополнении РППС

Участие детей средней группы в пополнении РППС

Участие детей в пополнении РППС  старшая группа (продолжение)

Участие детей в пополнении РППС старшая группа (продолжение)

Участие детей старшей группы в пополнении РППС (продолжение)

Участие детей старшей группы в пополнении РППС (продолжение)

Участие детей старших групп в планировании своей деятельности (продолжение) Строительный центр Литературный центр Лексическая тема Центр искусства Центр настольных игр Центр театрализованной деятельности Центр сюжетно ролевой игры

Участие детей старших групп в планировании своей деятельности (продолжение)

Строительный центр

Литературный

центр

Лексическая тема

Центр искусства

Центр настольных игр

Центр театрализованной

деятельности

Центр сюжетно ролевой

игры

Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья» Пополнение РППС группы

Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья»

  • Пополнение РППС группы
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство детский сад семья (продолжение) Проектная деятельность

Вовлечение родителей в единое образовательное пространство детский сад семья (продолжение)

  • Проектная деятельность
Интеграция продуктивных видов деятельности по сказке «Теремок» в решении задач коммуникативного развития ЦЕНТР ИСКУССТВА СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР Конструирование теремка из крупного конструктора:  По схеме -По замыслу Аппликация  по  сказке «Теремок» Ребенок  ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЦЕНТР ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Чтение сказки «Теремок» Изготовление масок животных Вместе с родителями ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Инсценировка сказки  « Теремок»

Интеграция продуктивных видов деятельности по сказке «Теремок» в решении задач коммуникативного развития

ЦЕНТР ИСКУССТВА СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

Конструирование теремка из крупного конструктора:

  • По схеме

-По замыслу

Аппликация по сказке «Теремок»

Ребенок

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЦЕНТР

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Чтение сказки «Теремок»

Изготовление масок животных

Вместе с родителями

ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инсценировка сказки

« Теремок»

Модель организации образовательного процесса группы   Проблемы детей: трудность в усвоении ребенком дошкольником родного языка Трудность в общении со сверстниками Изучение индивидуальных особенностей детей совместно с логопедом и психологом Организация РППС группы. Организация пространства общения Использование в работе с детьми методов и приемов: организованных игр, инсценировок, бесед на лично значимые темы, драматизаций и т.д. Интеграция разнообразных видов детской деятельности в решении задач Речевого и коммуникативного развития дошкольников.

Модель организации образовательного процесса группы

Проблемы детей: трудность в усвоении ребенком дошкольником родного языка Трудность в общении со сверстниками

Изучение индивидуальных особенностей детей совместно с логопедом и психологом

Организация РППС группы. Организация пространства общения

Использование в работе с детьми методов и приемов: организованных игр, инсценировок,

бесед на лично значимые темы, драматизаций и т.д.

Интеграция разнообразных видов детской деятельности в решении задач

Речевого и коммуникативного развития дошкольников.

Образовательный результат Дети владеют устной речью; Легко вступают в диалог со сверстниками и взрослыми; Инициативны, общительны; Умеют поддержать тему разговора; Рассказывают различные истории, сочиняют сказки; Используют речь для планирования своих действий.

Образовательный результат

  • Дети владеют устной речью;
  • Легко вступают в диалог со сверстниками и взрослыми;
  • Инициативны, общительны;
  • Умеют поддержать тему разговора;
  • Рассказывают различные истории, сочиняют сказки;
  • Используют речь для планирования своих действий.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!