Просмотр содержимого документа
«Создание ситуации успеха на уроках математики, через дифференцированный подход к обучающимся с ОВЗ»
Создание ситуации успеха на уроках математики, через дифференцированный подход к обучающимся с ОВЗ
Выполнила :
учитель начальных классов
МБОУ «Школы - интернат №8»
г.Саяногорска
Фролова Любовь Валерьевна
«Подлинный смысл педагогики
заключается в том, чтобы даже
человек, которому трудно то,
что посильно другим, не чувствовал
себя неполноценным, испытывал
высокую человеческую радость,
радость познания, радость
интеллектуального труда,
радость творчества».
Сухомлинский В.А. «Трудные дети»
«сильные»
«средние»
«слабые»
Дифференцированное обучение – это технология обучения в одном классе детей с разными способностями. Создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности.
Положительные стороны дифференцированного обучения
- сильным учащимся можно уделить время;
- слабым учащимся можно уделить внимание и контроль;
- повышается уровень Я-концепции
(ситуация успеха, повышается самооценка у слабого);
- повышается уровень мотивации у сильных учеников
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ МОЖНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ:
- по уровню творчества
- по уровню трудности
- по объёму
ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ЭТОМ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ ЕДИНО
- по степени самостоятельности учащихся;
- по степени и характеру помощи учащихся;
- по характеру учебных действий
ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА
ЗАДАНИЯ
РЕПРОДУКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ
РЕПРОДУКТИВНЫЕ
типовые упражнения
решение задач знакомых видов,
решение примеров на изученные
вычислительные приёмы,
решение простых уравнений
ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
- поиск закономерностей;
- задания на классификацию математических объектов;
- задания с недостающими и лишними данными;
- выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения;
- самостоятельное составление задач, математических выражений, равенств и нера-в
- нестандартные задачи и задания
ПО УРОВНЮ ТРУДНОСТИ
- усложнение материала, которое используется в задании;
- увеличение количества действий в выражений, в решении задачи;
- использование обратного задания вместо прямого;
- выполнение операции сравнения в дополнение к основному;
- использование букв вместо чисел или отдельных цифр
ЭТАПЫ:
- Изучение индивидуальных особенностей учащихся – и физических (здоровья), и психологических, и личностных.
- Выделение отдельных групп учащихся, отличающихся:
- различным уровнем усвоения материала на данный момент;
- уровнем работоспособности и темпом работы;
- особенностями восприятия, памяти, мышления;
- уравновешенностью процессов возбуждения и торможения.
ЭТАПЫ:
- Составление и подбор дифференцированных заданий.
- Постоянный контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которыми изменяется характер дифференцированных заданий.
ДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ГРУППЫ
I группа – дети, требующие постоянной дополнительной помощи.
II группа – дети, способные справиться самостоятельно.
III группа – дети, способные справиться с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказать помощь другим.
ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ- оказывают влияние на становление положительной учебной мотивации
- варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом
вариант 1 – основное задание
вариант 2 – задание большего объёма
вариант 3 – творческое задание
- применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности (если ученик ошибся с выбором, имеет право взять другой вариант)
ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ
Вариант 1. Обозначьте цифрами порядок
действий и вычислите значение
выражений:
(24 +46) : 5
27 + 2 х 3
Вариант 2. Обозначьте цифрами порядок
действий и вычислите значение
выражений:
27:3 + (21 - 3)
48 : 3 + 5х 8 – 6
Вариант 3. Обозначьте цифрами порядок
действий: : +( - )х
Подберите числа и вычислите .
Спасибо за внимание!
Успехов в работе!!!