СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спасибо тебе, Букварь! сценарий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спасибо тебе, Букварь! сценарий»

Сценарий праздника «Спасибо тебе, Букварь!»


Цели:

-обобщить материал, полученный на уроках;

-создать атмосферу праздника, радости от полученных знаний;

-повышать интерес к чтению, к учёбе;

-формирование навыка выразительного чтения стихотворений, умения выступать публично;

-развивать мышление, внимание;

-воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация, полоски с буквами, презентация «Спасибо тебе, Букварь!», аудио-записи песен.

Классная доска разделена на 5 частей (городов) для игры «Страна букв», по которому дети перемещаются во время игры.


Ход праздника.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас очень приятный, но немного грустный праздник. Мы пришли прощаться с первым учебником, а для многих - первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой - Букварем.

Айтал:

Почему мы здесь, ребята, собрались все вместе?

От чего звучат стихи и поются песни?

Милана:

В третьей четверти, друзья,

В школе праздник Букваря.

Мы прошли букварь до корки,

Вам по чтению «пятерки»!

Ярик:

Позади нелегкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдадут

Всем «Дипломы»!

Далаан:

В том, что мы букварь прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Песня «Чему учат в школе»

Слова: М. Пляцковский, Музыка: В. Шаинский

Заносят торт «Букварь»


Учитель: Ребята, посмотрите, к нам пришел сам Букварь. Букварь вас научил читать и вы теперь сможете любую книжку прочитать без всякого труда.

Буквы — значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он алфавит.

-Давайте послушаем несколько букв из алфавита.



Сандаара Е.:

Всем известна буква «А» -

Буква очень славная.

Да к тому же буква «А»

В алфавите главная.

Айтал:

Букву «Е» мы так напишем:

Ствол и у ствола три ветки.

Букву «Е» запомним, детки.

Надя:

«И» - похожа на гармошку

И на испуганную кошку,

«И» - между двух дорог

Одна легла наискосок.

Дамир Н.:

Буква «У» напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву «У» похожи.

Настя:

Веселый толстый клоун

Играет на трубе.

На этого пузатого похожа

Буква «Б».

Сайаара:

«В» - буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

Света:

Аист на одной ноге

Напоминает букву «Г».

Эдвард:

«Д» - словно домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.

Милана:

«Ж» имеет столько ножек,

Будто буква ползать может.

Буква «Ж» наверняка

На бумаге тень жука.

Далана.:

На эту букву посмотри!

Она совсем как цифра три.

«З» - не просто завитушка,

«З» - пружинка, крендель, стружка.

Айаана:

А дальше по порядку

Я назову «И краткое».

Надя:

«К» одною лапкой пляшет,

А другою лапкой машет,

И при этом буква «К»

Будто усики жука.

Милена:

Алфавит продолжит наш

Буква «Л» - лесной шалаш.

Витя:

Знать эту букву нехитро,

Кто был хоть раз в метро,

По вечерам нам светит всем

Между домами буква «М».


Учитель:

Молодцы, ребята. Но прежде, чем вручить вам Диплом, о том что прочитали Букварь, я приглашаю вас на путешествие по Стране букв и предлагаю вам пройти несколько испытаний. Согласны?


  1. Город Загадок (короткий рассказ учителя о загадках)

Учитель: Отгадайте загадки.

Чёрные птички на каждой страничке,

Молчат, ожидают, кто их прочитает.

буквы

Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней — станешь вчетверо умней.

книга

Мы запомнили легко: номер первый - буква…

А, не О

Что за гласная такая, не простая, а двойная.

И поклясться я готов, нет ее в начале слов.

Ы

Что находится между рекой и берегом?

И

  1. Город Ребусов (короткий рассказ учителя о ребусах)


(Зашифрованы слова: каток, кабан, корова, силач, ворона, оса, развилки)


  1. Город Рассыпанных слов (короткий рассказ учителя об играх со словами)


Составьте слова из рассыпанных букв: ражиф, базер, алекб, демьдев

Распутайте эти головоломки (жираф, зебра, белка, медведь).


  1. Город Сказок (короткий рассказ учителя о «жителях» города Сказок)


1. А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы, сесть бы на пенек,

Съесть бы съесть бы пирожок (Маша и медведь)

2. Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца! (Сест. Аленушка и брат. Иванушка)

3. Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (Колобок)

4. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор (Айболит)

5. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

Вы подскажите, как звали ее. (Красная шапочка)

6. Отворили дверь козлята

И …. пропали все куда – то! (Волк и семеро козлят)


  1. Город Игр (физминутка)


Игра «Нолики»

Ход игры (в ней может участвовать практически неограниченное количество участников). Среди игроков выбирается водящий. Все остальные игроки встают в круг (лицом к середине круга) и тихо, чтобы не услышал водящий, рассчитываются по порядку. Водящий при этом стоит вне круга на некотором расстоянии от игроков. Таким образом, у каждого игрока в кругу есть свой порядковый номер и место, которое он занимает. У водящего нет своего места, но есть порядковый номер — ноль. Игра начинается. Ведущий наудачу называет два-четыре (в зависимости от общего количества игроков) номера. Названные игроки выходят из круга и становятся рядом с водящим на одной линии. Игроки в кругу хором кричат «Раз! Два! Три!» На счет «три» все игроки, включая водящего, стремятся занять свободные места в круге. Поскольку желающих сделать это на одного человека больше, чем свободных мест, кто-то из игроков неизбежно окажется лишним. Если водящему удается занять одно из освободившихся мест, то он становится в круг с остальными игроками и присваивает себе номер игрока, стоявшего здесь ранее, а роль водящего (и порядковый номер «ноль») берет на себя «оставшийся без домика».


Учитель: Ребята, наше увлекательное путешествие по Стране букв завершилось. Вы молодцы! Прекрасно выполнили все задания.


Песня «Если б не было школ»

Слова: Ю. Энтин, Музыка: В. Шаинский


Слово предоставляется библиотекарю школы Ольге Иннокентьевне (вручает в подарок книжки)


Учитель: Дорогие ребята! Наш праздник подходит к концу! Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Букварь прощается с вами и желает успехов в учебе. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам Дипломы от Букваря.

(Вручение дипломов).

- В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми.

(Чаепитие)