СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специальная индивидуальная программа развития по учебному предмету «Окружающий социальный мир» обучающейся 1доп. класса Татьяны И.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специальная индивидуальная  программа развития по предмету «Окружающий социальный мир» составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:

   Формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

                                                            Общая характеристика учебного предмета

   Отбор содержания курса «Окружающий социальный мир» направлен на формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию учащихся; повышение уровня общего развития учащихся и воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности.

   В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества. Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения.

Задачи предмета:

- знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);

- формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).

Просмотр содержимого документа
«Специальная индивидуальная программа развития по учебному предмету «Окружающий социальный мир» обучающейся 1доп. класса Татьяны И.»

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Тогучинского района

«Тогучинской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»



РАССМОТРЕНО:

на заседании ППк

протокол №_________

«___»___________2020г.

СОГЛАСОВАНО:

Родители______________________________

«___»_________2020г

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

школы по УВР

О.А. Кожемякина______

«___»____________2020г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ

Тогучинского района

«Тогучинская школа для

обучающихся с ОВЗ»

О.В. Матецкая_________

«___»___________2020г





Специальная индивидуальная программа развития

по учебному предмету «Окружающий социальный мир»

обучающейся 1доп. класса Татьяны И.

учителя Коноваловой Оксаны Викторовны

МКОУ Тогучинского района

«Тогучинская школа для обучающихся с ОВЗ»

на 2020-2021 учебный год



Корректировка ИПР:


п/п

Тема

Приказ

Подпись


























г. Тогучин 2020г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Специальная индивидуальная программа развития по предмету «Окружающий социальный мир» составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:

Формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

Общая характеристика учебного предмета

Отбор содержания курса «Окружающий социальный мир» направлен на формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию учащихся; повышение уровня общего развития учащихся и воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности.

В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества. Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения.

Задачи предмета:

- знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);

- формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В Федеральном компоненте государственного стандарта «Окружающий социальный мир» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение в 1 доп. классе, 1 классе отведено 66 часов,

2 часа в неделю, 33 учебные недели, 1 индивидуальное занятие, 1 подгрупповое

Во 2 классе отведено 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебных недели, 1 индивидуальное занятие, 1 подгрупповое


Личностные и предметные результаты освоения

конкретного учебного предмета

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. Из-за системных нарушений развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой

Планируемые предметные результаты по учебному предмету:

1) Представления о мире, созданном руками человека

· Интерес к объектам, созданным человеком.

· Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, одежда, посуда, игровая площадка, идр.), о транспорте и т.д.

· Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.

· Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, водитель и т.д.).

· Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.

· Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

· Умение соблюдать правила поведения на уроках, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,

3) Развитие межличностных и групповых отношений.

· Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.

· Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.

· Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.

4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.

· Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.


Базовые учебные действия.

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

- фиксирует взгляд на яркой игрушке;

- фиксирует взгляд на движущей игрушке;

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

- понимает инструкцию по пиктограммам;

- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).

3) использование по назначению учебных материалов:

- бумаги; карандаша, мела

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука-в-руке;

- подражает действиям, выполняемы педагогом;

- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

- фиксирует взгляд на яркой игрушке;

- фиксирует взгляд на движущей игрушке;

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

- понимает инструкцию по пиктограммам;

- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).

3) использование по назначению учебных материалов:

- бумаги; карандаша, мела

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука-в-руке;

- подражает действиям, выполняемы педагогом;

- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.


Указанные в содержании программы результаты могут быть не достигнуты в течение даже нескольких уроков. Основное внимание уделяется формированию БУД.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа представлена следующими разделами «Продукты питания», «Предметы быта», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи».

Для дополнительного и 1 класса наиболее востребованы и актуальны следующие разделы, которые непосредственно включены в рабочую программу: «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Квартира, дом, двор», «Предметы быта», «Город», «Транспорт».

Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования социально окружающего мира у детей. При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения


личностные

коррекционные (предметные)

базовые учебные действия


2 группа

1 группа

2 группа

1 группа

2 группа

1 группа


Школа 5ч.


1

Здравствуй, школа!

Я-ученик.

1

Реагировать на имя; проявлять

интерес

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Умение взаимодействовать

Знать и использовать эталоны школьного поведения;

взаимодействовать с учителем;


Фиксировать взгляд на лице педагога

взаимодействовать с учителем;

принимать умение слушать и спрашивать


2

Школа.

Правила поведения в школе (на уроке, на перемене)

1

проявлять собственные чувства, желания; навыки адаптации


уважительно и бережно относиться к людям, их труду и результатам их деятельности; навыки адаптации


Умение взаимодействовать

Умение ориентироваться в школе

знать расположение необходимых помещений. Использовать основные правила поведения.

Передвигается по школе в нужном направлении

Находить нужное помещение; соблюдать элементарные правила безопасного поведения в школе; ориентироваться в режиме дня


3

Мой класс. Моя парта.

1

проявлять собственные чувства, желания


Выполнять элементарные нормы этикета; проявлять терпение, усидчивость


ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью;

Находить свой класс, входить и выходить из класса после звонка по разрешению

Организовывать свое рабочее место


4

5

Школьные принадлежности (действия с ними).

Тетрадь, карандаш.


2








обращаться за помощью и принимать помощь

проявляет эстетические чувства и ответственность за сохранность вещей,

принимать оценку своей деятельности

Проявляет интерес к предметам, адекватно использует их (рука в руке)

умение дифференцировать игрушки и школьные принадлежности;умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради;

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению

(рука в руке)

Понимать инструкцию к учебному заданию, произвольно включаться в деятельность; подражать



Этот рукотворный мир 5ч


6

7

8

9

10

Предметы вокруг нас

Игрушки. Мяч. Кукла. Машинка. Кубики.


Свойства игрушек.

(мягкие- твердые)

Одежда

Мебель (назначение





Обращается за помощью, помогает другим

Осознавать ответственность, связанную с сохранностью игрушек, мебели

Исследовать предметы окружающего мира. 


Фиксирует взгляд на игрушке, предмете мебели,вступает в предметно-игровое сотрудничество.

Переключать взгляд с одного предмета на другой, подражать действиям педагога


Я и моя семья 5ч


11


Семья. Члены семьи.

1

соотносить себя со своим именем.

Участвовать в субъектно- объектных отношениях (совместно с педагогом);

осознание себя как ребенка, члена семьи; осознание своей принадлежности к определенному полу. Участвовать в субъектно- объектных отношениях

проявлять уважительное отношение к родным и близким.

Умение взаимодействовать в группе (разв. межличностных отношений)

умение устанавливать простейшие родственные отношения между людьми;

Фиксировать взгляд на изображении; выделять нужный объект совместно с педагогом


Фиксировать взгляд на изображении; Удерживать произвольное внимание на выполнении задания (до 4 мин.)



12

Сюжетно- ролевые игры "Дочки- матери"

1

Принимать пассивное участие в коллективных играх

Принимать активное участие в коллективных играх, поддерживать диалог

Исследовать предметы окружающего мира. 

Уметь использовать жизненный опыт, применять имеющиеся знания и умения в упражнениях и играх

выполняет действие способом рука-в-руке

следовать предложенному сюжету; использовать предметы по назначению


13

14

Дом, в котором я живу (квартира)

2

Проявлять личностные качества: усидчивость, терпение; адекватное поведение

Испытывать интерес, участвовать в совместной деятельности, осуществлять самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку

Умение воспринимать информацию зрительно.

Умение применять начальные сведения об объектах, (разли

чать помещения (кухня,спальная,

туалет);уметь слушать и отвечать на вопросы

Фиксирует взгляд на экране монитора (2-3мин;

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;



15

Мебель (стол, стул, диван);








1




обращаться за помощью и принимать помощь

Осознавать ответственность, связанную с сохранностью игрушек, мебели

Исследовать 

предметы окружающего мира. 

на наглядном материале; определять предмет, его качества на ощупь

Фиксировать взгляд на предмете мебели, его изображении.


Переключать взгляд с одного предмета на другой, подражать действиям педагога


Всего 5


Предметы быта


16

17

Посуда (тарелка, чашка, ложка)


2

проявлять собственные чувства, желания


Проявлять свои потребности, выражать положительные эмоции при сотрудничестве.

Исследовать предметы окружающего мира. 

Исследовать предметы окружающего мира. 
Группировать окружающие предметы по их признакам.
Сравнивать и различать их в процессе группировки. 

Переключать взгляд с одного предмета на другой, понимать жестовую инструкцию

использовать принятые ритуалы взаимодействия с одноклассниками и учителем,

обращаться за помощью и принимать помощь;принимать и сохранять учебную задачу,


18

Помощники в доме (бытовые приборы)

1




экономное и бережное отношение к оборудованию и использованию электроэнергии, соблюдение правил техники безопасности

Создать предпосылки для готовности к безопасному поведению


Умение зрительно и тактильно воспринимать информацию

Умение зрительно, на слух и тактильно воспринимать информацию; применять ее в упражнениях

Переключать взгляд с одного предмета на другой, понимать жестовую инструкцию

Подражать действиям педагога, или последовательно выполнять их по образцу.


19

20

Игровые действия: «Чаепитие», «Стирка».

2

Принимать пассивное участие в коллектив. играх

Принимать активное участие в коллективных играх, поддерживать диалог

Исследовать предметы окружающего мира. 

Уметь использовать жизненный опыт, применять имеющиеся знания и умения в упражнениях и играх

выполняет действие способом рука-в-руке

вступать в предметно-игровое сотрудничество

следовать предложенному сюжету; использовать предметы по назначению


21

Улица. Двор (игровая площадка)

1

Участвовать в субъектно- объектных отношениях (совместно с педагогом);

Доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость;

Узнавать предметы и сооружения для игр

Умение организовывать свободное время с учетом своих интересов

Включается в совместную игру (кидает, катает мяч)

Формировать представления где можно играть, отдыхать

Играть в мяч.




22

Улица. Уличное движение.


1

Участвовать в субъектно- объектных отношениях (совместно с педагогом);

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни.


Умение применять правила поведения на улице(дороге)умение использовать знаково-символические средства (рисунки, пиктограммы)

выполнять стереотипную инструкцию («Дай мне …», Покажи, где…»

Формировать умение принимать и удерживать учебную задачу, задавать вопросы, используя слова-помощники.


Всего 7 часов


транспорт


23

24

Транспорт. Автобус.

2

Участвовать в субъектно- объектных отношениях (совместно с педагогом);

использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, отрицание и др.)и альтернативные средства коммуникации


Рассматривает

игрушки, изображающие транспортные средства:

Овладеть представлениями о транспорте; уметь узнавать автобус на наглядном материале;

использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач

Фиксировать взгляд на изображении; выделять нужный объект совместно с педагогом


осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;


25

26

Профессии. 

Водитель 

(шофер)

Водитель-пассажир (игра)

1

1

Проявлять интерес к играм одноклассников

интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Умение взаимодействовать в группе

Овладеть представлениями о профессиях людей и соц. роли человека- пассажир;

Соблюдать установленные правила.

Выполнять заданноедействие совместно с педагогом (крути руль)

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе


27


28

Врач.

Доктор-пациент (игра Больница»)

1


1

Пассивное участие в коллективных играх

Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Умение взаимодействовать в группе

Овладеть представлениями о профессии человека- врач и его соц. роли - пациент

выполнять стереотипную инструкцию

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе


Всего 6 часов


город


29



30

Продавец.



Продавец- покупатель (игра «Магазин»)

1



1

Проявлять собственные чувства, желания. Пассивное участие в коллективных играх

Слушать собеседника, поддерживать диалог, используя альтернативные средства коммуникации; активно включаться в игровую деятельность

Умение взаимодействовать в группе

Овладеть представлениями о профессии человека- продавец и его соц. роли –пациент


выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе


31



32

Повар.

Упражнение

«Что пригодится повару?»

"Я готовлю обед"

2

Наблюдать за действиями одноклассников, учителя

уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

Умение зрительно и тактильно воспринимать информацию

Овладеть представлениями о профессии человека- повар;

Умением делать выбор, умением вступать в контакт,

выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе


33



Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

1

Проявлять собственные чувства, желания, познавательную активность

Способствовать осознанию личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах

Понимание жестов и символов (хорошо- плохо)

Умение контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников (анализ, сравнение); видеть причину и следствие

выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе


Всего 6 ч


Всего за год 34 часа













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (индивидуальные занятия)


Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов по разделу

1

Диагностика

2

2

Здравствуй, школа!

3

3

Этот рукотворный мир

5

4

Я и моя семья

5

5

Дом, в котором я живу. Улица

6

6

Транспорт. Мир людей

6

7

Мир людей

6





Всего часов за год:

34ч



Тематическое планирование


ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ТАТЬЯНА

п/п

ТЕМА УРОКА

Количество часов

Планир

Фактич

Формируемые понятия

Материалы и оборудование

Содержание, виды деятельности

Диагностика





1

Диагностика


1

15.09



Пробы

Узнавание (различение) зон класса.

Знание (соблюдение) распорядка школьного дня.

Узнавание (различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, ранец, дневник, карандаш, точилка, пенал, ручка, краски, пластилин, альбом для рисования. Знание назначения





школьных принадлежностей.

2

Диагностика


1

22.09










Здравствуй, школа!





3

Школа. Правила поведения в школе

1

29.09


Правила поведения, урок, перемена Класс, парта

4

Мой класс.  Моя парта.

1

06.10


Школа, тетрадь, карандаш, парта, класс

Тетрадь, карандаш, загадки

5

Школьные принадлежности (действия с ними).

Тетрадь, карандаш.



1

13.10


Лото, презентации, сюжетные картинки

Этот рукотворный мир. Я и

моя семья.





6

Игрушки (мяч, кукла, машинка, кубики).

1

20.10


мяч, кукла, машинка, кубики

мяч, кукла, машинка, кубики, презентация

Познакомить с понятием «Игрушки», «Одежда», «Мебель» Осознавать ответственность, связанную с сохранностью игрушек, мебели

7

Свойства игрушек (мягкие –твердые; музыкальные)  

1

27.10


мяч, кукла, машинка, кубики

8

Одежда.

1

10.11


Кофта, штаны, платье, рубашка

Лото, презентации, сюжетные картинки

9

Мебель (назначение, виды).

1

17.11


Стол, стул, диван

10

Я и моя семья. Члены семьи.

1

24.11


Мама, папа, баба, дед

фотографии


11

5



дом


11

Сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери".

1

01.12


игра

кукла

Формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении («я и взрослый», «я в семье», «я в школе»). Обучение устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (бабушка, дедушка, папа, мама, я). Устанавливание простейших родственных отношений между людьми (бабушка, дедушка, папа, мама, я).

12

Дом, в котором я живуМой дом (квартира).

1

08.12


Дом, квартира

Картинки, презентации

13

Назначение комнат.  

1

15.12


комната

14

Мебель (диван, стул, стол).

1

22.12


Диван, стол, стул

15

Дом, в котором я живу. Посуда (тарелка, чашка, ложка).

1

29.12


тарелка, чашка, ложка

тарелка, чашка, ложка, презентация, картинки

16

6





16

Посуда (тарелка, чашка, ложка).

1

12.01


тарелка, чашка, ложка

тарелка, чашка, ложка, презентация, картинки

Называют домашнюю мебель (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод, скамейка, тумба). Виды мебели (кухонная, спальная, кабинетная, ванная).

Домашняя утварь: кухонная посуда (чашка, кружка, ложка, вилка, тарелка, кастрюля, сковорода, ковш, чайник т.д.)

Узнавание (различение) наземного транспорта.

17

Игровые действия: стирка.

1

19.01


стирка

Презентации, прищепки, одежда для кукол

18

Игровые действия: чаепитие.

1

26.01


чаепитие

19

Улица. Двор. Игровая и спортивная площадки.

1

02.02


Улица


20

Уличное движение. Светофор.

1

09.02


Светофор

презентация

21

Транспорт. Виды и значение транспорта.

1

16.02




6





22

Автобус.

1

02.03


Автобус

Картинки, презентации

Узнавание (различение) наземного транспорта, профессий.


23

Мир людей. Профессии.

1

09.03


Учитель, повар

24

Водитель(шофер). Игровые действия.

1

16.03


Шофер

25

Профессии.

1

30.03


Учитель, повар

26

Врач. Игровые действия.

1

06.04


Врач

27

Профессии.

1

13.04


Врач


5





28

Продавец. Игровые действия.

1

20.04


Продавец

Картинки, презентации

Формирование первоначальных представлений о профессиях, поступках людей. Знакомятся с понятиями «Что такое хорошо» и «Что такое плохо»

29

Профессии.

1

27.04



30

Строитель. Игровые действия


04.05



31

Повар. Игровые действия.

1

11.05


Повар

32

Поступки людей. Что такое "хорошо" и что такое "плохо"?

1

18.05


Хорошо, плохо

33

Поступки людей. Что такое "хорошо" и что такое "плохо"? Итоги года.

1

25.05


Хорошо, плохо





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (подгрупповые занятия)

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов по разделу

1

Диагностика

2

2

Здравствуй, школа!

4

3

Этот рукотворный мир

5

4

Я и моя семья

5

5

Дом, в котором я живу. Улица

6

6

Транспорт. Мир людей

6

7

Мир людей

5


Всего часов за год:

33ч



Тематическое планирование

ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ Татьяна


п/п

ТЕМА УРОКА

Количество часов

Планир

Фактич

Формируемые понятия

Материалы и оборудование

Содержание, виды деятельности

Диагностика





1

Диагностика

1

11.09



Картинки

Обследование



Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещений школы. Узнавание (различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта, ручка, краски, пластилин, альбом для рисования. Знание назначения школьных принадлежностей.

2

Диагностика

1

18.09





Здравствуй, школа!





3

Школа. Экскурсия по школе.

1

25.09


Правила поведения, урок, перемена

Картинки, презентации

4

Школа. Правила поведения в школе (на уроке, на перемене)

1

02.10


Класс, парта

5

Мой класс.  Моя парта.

1

09.10


Тетрадь, карандаш

Тетрадь, карандаш, загадки

6

Школьные принадлежности (действия с ними).

Тетрадь, карандаш.

1

16.10


Шкаф, стул, стол

Лото, презентации, сюжетные картинки

Этот рукотворный мир. Я и моя семья.





7

Игрушки (мяч, кукла, машинка, кубики).

1

23.10


мяч, кукла, машинка, кубики

мяч, кукла, машинка, кубики, презентация

Познакомить с понятием «Игрушки», «Одежда», «Мебель» Осознавать ответственность, связанную с сохранностью игрушек, мебели

8

Свойства игрушек (мягкие –твердые; музыкальные)  

1

30.10


мяч, кукла, машинка, кубики

9

Одежда.

1

13.11


Кофта, штаны, платье, рубашка

Лото, презентации, сюжетные картинки

10

Мебель (назначение, виды).

1

20.11


Стол, стул, диван

11

Я и моя семья. Члены семьи.

1

27.11


Мама, папа, баба, дед

фотографии


Я и моя семья. Дом, в котором я живу.



дом


12

Сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери".

1

04.12


игра

кукла

Формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении («я и взрослый», «я в семье», «я в школе»). Обучение устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (бабушка, дедушка, папа, мама, я)

13

Дом, в котором я живуМой дом (квартира).

1

11.12


Дом, квартира

Картинки, презентации

14

Назначение комнат.  

1

18.12


комната

15

Мебель (диван, стул, стол).

1

25.12


Диван, стол, стул

16

Дом, в котором я живу. Посуда (тарелка, чашка, ложка).

1

15.01


тарелка, чашка, ложка

тарелка, чашка, ложка, презентация, картинки

Дом, в котором я живу. Улица.





17

Посуда (тарелка, чашка, ложка).

1

22.01


тарелка, чашка, ложка

тарелка, чашка, ложка, презентация, картинки

Называют домашнюю мебель (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод, скамейка, тумба). Виды мебели (кухонная, спальная, кабинетная, ванная).

Домашняя утварь: кухонная посуда (чашка, кружка, ложка, вилка, тарелка, кастрюля, сковорода, ковш, чайник т.д.)

Узнавание (различение) наземного транспорта.

18

Игровые действия: стирка.

1

29.01


стирка

Презентации, прищепки, одежда для кукол

19

Игровые действия: чаепитие.

1

05.02


чаепитие

20

Улица. Двор. Игровая и спортивная площадки.

1

12.02


Улица


21

Уличное движение. Светофор.

1

19.02


Светофор

презентация

22

Транспорт. Виды и значение транспорта.

1

26.02



Транспорт. Мир людей.





23

Автобус.

1

05.03


Автобус

Картинки, презентации

Узнавание (различение) наземного транспорта, профессий.


24

Мир людей. Профессии.

1

12.03


Учитель, повар

25

Водитель(шофер). Игровые действия.

1

19.03


Шофер

26

Профессии.

1

02.04


Учитель, повар

27

Врач. Игровые действия.

1

09.04


Врач

28

Профессии.

1

16.04


Врач

Мир людей.





29

Продавец. Игровые действия.

1

23.04


Продавец

Картинки, презентации

Формирование первоначальных представлений о профессиях, поступках людей. Знакомятся с понятиями «Что такое хорошо» и «Что такое плохо»

30

Профессии.

1

30.04



31

Строитель. Игровые действия.

1

07.05



32

Повар. Игровые действия

1

14.05


Повар

33

Поступки людей. Что такое "хорошо" и что такое "плохо"?

1

21.05


Хорошо, плохо