муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Тогучинского района
«Тогучинской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
РАССМОТРЕНО: на заседании ППк протокол №_________ «___»___________2020г. | СОГЛАСОВАНО: Родители______________________________ «___»_________2020г | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора школы по УВР О.А. Кожемякина______ «___»____________2020г | УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ Тогучинского района «Тогучинская школа для обучающихся с ОВЗ» О.В. Матецкая_________ «___»___________2020г |
Специальная индивидуальная программа развития
по учебному предмету «Окружающий социальный мир»
обучающейся 1доп. класса Татьяны И.
учителя Коноваловой Оксаны Викторовны
МКОУ Тогучинского района
«Тогучинская школа для обучающихся с ОВЗ»
на 2020-2021 учебный год
Корректировка ИПР:
г. Тогучин 2020г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Специальная индивидуальная программа развития по предмету «Окружающий социальный мир» составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цель образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:
Формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Общая характеристика учебного предмета
Отбор содержания курса «Окружающий социальный мир» направлен на формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию учащихся; повышение уровня общего развития учащихся и воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности.
В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества. Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения.
Задачи предмета:
- знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);
- формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В Федеральном компоненте государственного стандарта «Окружающий социальный мир» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение в 1 доп. классе, 1 классе отведено 66 часов,
2 часа в неделю, 33 учебные недели, 1 индивидуальное занятие, 1 подгрупповое
Во 2 классе отведено 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебных недели, 1 индивидуальное занятие, 1 подгрупповое
Личностные и предметные результаты освоения
конкретного учебного предмета
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. Из-за системных нарушений развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой
Планируемые предметные результаты по учебному предмету:
1) Представления о мире, созданном руками человека
· Интерес к объектам, созданным человеком.
· Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, одежда, посуда, игровая площадка, идр.), о транспорте и т.д.
· Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.
2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.
· Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, водитель и т.д.).
· Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.
· Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
· Умение соблюдать правила поведения на уроках, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,
3) Развитие межличностных и групповых отношений.
· Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.
· Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.
· Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.
4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.
· Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.
Базовые учебные действия.
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию;
- понимает инструкцию по пиктограммам;
- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).
3) использование по назначению учебных материалов:
- бумаги; карандаша, мела
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;
- подражает действиям, выполняемы педагогом;
- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию;
- понимает инструкцию по пиктограммам;
- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).
3) использование по назначению учебных материалов:
- бумаги; карандаша, мела
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;
- подражает действиям, выполняемы педагогом;
- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
Указанные в содержании программы результаты могут быть не достигнуты в течение даже нескольких уроков. Основное внимание уделяется формированию БУД.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа представлена следующими разделами «Продукты питания», «Предметы быта», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи».
Для дополнительного и 1 класса наиболее востребованы и актуальны следующие разделы, которые непосредственно включены в рабочую программу: «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Квартира, дом, двор», «Предметы быта», «Город», «Транспорт».
Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования социально окружающего мира у детей. При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | |
личностные | коррекционные (предметные) | базовые учебные действия | |
2 группа | 1 группа | 2 группа | 1 группа | 2 группа | 1 группа | |
Школа 5ч. | |
1 | Здравствуй, школа! Я-ученик. | 1 | Реагировать на имя; проявлять интерес | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Умение взаимодействовать | Знать и использовать эталоны школьного поведения; взаимодействовать с учителем; | Фиксировать взгляд на лице педагога | взаимодействовать с учителем; принимать умение слушать и спрашивать | |
2 | Школа. Правила поведения в школе (на уроке, на перемене) | 1 | проявлять собственные чувства, желания; навыки адаптации | уважительно и бережно относиться к людям, их труду и результатам их деятельности; навыки адаптации | Умение взаимодействовать | Умение ориентироваться в школе знать расположение необходимых помещений. Использовать основные правила поведения. | Передвигается по школе в нужном направлении | Находить нужное помещение; соблюдать элементарные правила безопасного поведения в школе; ориентироваться в режиме дня | |
3 | Мой класс. Моя парта. | 1 | проявлять собственные чувства, желания | Выполнять элементарные нормы этикета; проявлять терпение, усидчивость | | ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; | Находить свой класс, входить и выходить из класса после звонка по разрешению | Организовывать свое рабочее место | |
4 5 | Школьные принадлежности (действия с ними). Тетрадь, карандаш. | 2 | обращаться за помощью и принимать помощь | проявляет эстетические чувства и ответственность за сохранность вещей, принимать оценку своей деятельности | Проявляет интерес к предметам, адекватно использует их (рука в руке) | умение дифференцировать игрушки и школьные принадлежности;умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради; | Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению (рука в руке) | Понимать инструкцию к учебному заданию, произвольно включаться в деятельность; подражать | |
Этот рукотворный мир 5ч | |
6 7 8 9 10 | Предметы вокруг нас Игрушки. Мяч. Кукла. Машинка. Кубики. Свойства игрушек. (мягкие- твердые) Одежда Мебель (назначение | | Обращается за помощью, помогает другим | Осознавать ответственность, связанную с сохранностью игрушек, мебели | Исследовать предметы окружающего мира. | | Фиксирует взгляд на игрушке, предмете мебели,вступает в предметно-игровое сотрудничество. | Переключать взгляд с одного предмета на другой, подражать действиям педагога | |
Я и моя семья 5ч | |
11 | Семья. Члены семьи. | 1 | соотносить себя со своим именем. Участвовать в субъектно- объектных отношениях (совместно с педагогом); | осознание себя как ребенка, члена семьи; осознание своей принадлежности к определенному полу. Участвовать в субъектно- объектных отношениях проявлять уважительное отношение к родным и близким. | Умение взаимодействовать в группе (разв. межличностных отношений) | умение устанавливать простейшие родственные отношения между людьми; | Фиксировать взгляд на изображении; выделять нужный объект совместно с педагогом | Фиксировать взгляд на изображении; Удерживать произвольное внимание на выполнении задания (до 4 мин.) | |
12 | Сюжетно- ролевые игры "Дочки- матери" | 1 | Принимать пассивное участие в коллективных играх | Принимать активное участие в коллективных играх, поддерживать диалог | Исследовать предметы окружающего мира. | Уметь использовать жизненный опыт, применять имеющиеся знания и умения в упражнениях и играх | выполняет действие способом рука-в-руке | следовать предложенному сюжету; использовать предметы по назначению | |
13 14 | Дом, в котором я живу (квартира) | 2 | Проявлять личностные качества: усидчивость, терпение; адекватное поведение | Испытывать интерес, участвовать в совместной деятельности, осуществлять самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку | Умение воспринимать информацию зрительно. | Умение применять начальные сведения об объектах, (разли чать помещения (кухня,спальная, туалет);уметь слушать и отвечать на вопросы | Фиксирует взгляд на экране монитора (2-3мин; | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; | |
15 | Мебель (стол, стул, диван); | 1 | обращаться за помощью и принимать помощь | Осознавать ответственность, связанную с сохранностью игрушек, мебели | Исследовать предметы окружающего мира. | на наглядном материале; определять предмет, его качества на ощупь | Фиксировать взгляд на предмете мебели, его изображении. | Переключать взгляд с одного предмета на другой, подражать действиям педагога | |
Всего 5 | |
Предметы быта | |
16 17 | Посуда (тарелка, чашка, ложка) | 2 | проявлять собственные чувства, желания | Проявлять свои потребности, выражать положительные эмоции при сотрудничестве. | Исследовать предметы окружающего мира. | Исследовать предметы окружающего мира. Группировать окружающие предметы по их признакам. Сравнивать и различать их в процессе группировки. | Переключать взгляд с одного предмета на другой, понимать жестовую инструкцию | использовать принятые ритуалы взаимодействия с одноклассниками и учителем, обращаться за помощью и принимать помощь;принимать и сохранять учебную задачу, | |
18 | Помощники в доме (бытовые приборы) | 1 | экономное и бережное отношение к оборудованию и использованию электроэнергии, соблюдение правил техники безопасности | Создать предпосылки для готовности к безопасному поведению | Умение зрительно и тактильно воспринимать информацию | Умение зрительно, на слух и тактильно воспринимать информацию; применять ее в упражнениях | Переключать взгляд с одного предмета на другой, понимать жестовую инструкцию | Подражать действиям педагога, или последовательно выполнять их по образцу. | |
19 20 | Игровые действия: «Чаепитие», «Стирка». | 2 | Принимать пассивное участие в коллектив. играх | Принимать активное участие в коллективных играх, поддерживать диалог | Исследовать предметы окружающего мира. | Уметь использовать жизненный опыт, применять имеющиеся знания и умения в упражнениях и играх | выполняет действие способом рука-в-руке вступать в предметно-игровое сотрудничество | следовать предложенному сюжету; использовать предметы по назначению | |
21 | Улица. Двор (игровая площадка) | 1 | Участвовать в субъектно- объектных отношениях (совместно с педагогом); | Доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость; | Узнавать предметы и сооружения для игр | Умение организовывать свободное время с учетом своих интересов | Включается в совместную игру (кидает, катает мяч) | Формировать представления где можно играть, отдыхать Играть в мяч. | |
22 | Улица. Уличное движение. | 1 | Участвовать в субъектно- объектных отношениях (совместно с педагогом); | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни. | | Умение применять правила поведения на улице(дороге)умение использовать знаково-символические средства (рисунки, пиктограммы) | выполнять стереотипную инструкцию («Дай мне …», Покажи, где…» | Формировать умение принимать и удерживать учебную задачу, задавать вопросы, используя слова-помощники. | |
Всего 7 часов | |
транспорт | |
23 24 | Транспорт. Автобус. | 2 | Участвовать в субъектно- объектных отношениях (совместно с педагогом); | использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, отрицание и др.)и альтернативные средства коммуникации | Рассматривает игрушки, изображающие транспортные средства: | Овладеть представлениями о транспорте; уметь узнавать автобус на наглядном материале; использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач | Фиксировать взгляд на изображении; выделять нужный объект совместно с педагогом | осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; | |
25 26 | Профессии. Водитель (шофер) Водитель-пассажир (игра) | 1 1 | Проявлять интерес к играм одноклассников | интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Умение взаимодействовать в группе | Овладеть представлениями о профессиях людей и соц. роли человека- пассажир; Соблюдать установленные правила. | Выполнять заданноедействие совместно с педагогом (крути руль) | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | |
27 28 | Врач. Доктор-пациент (игра Больница») | 1 1 | Пассивное участие в коллективных играх | Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Умение взаимодействовать в группе | Овладеть представлениями о профессии человека- врач и его соц. роли - пациент | выполнять стереотипную инструкцию | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | |
Всего 6 часов | |
город | |
29 30 | Продавец. Продавец- покупатель (игра «Магазин») | 1 1 | Проявлять собственные чувства, желания. Пассивное участие в коллективных играх | Слушать собеседника, поддерживать диалог, используя альтернативные средства коммуникации; активно включаться в игровую деятельность | Умение взаимодействовать в группе | Овладеть представлениями о профессии человека- продавец и его соц. роли –пациент | выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | |
31 32 | Повар. Упражнение «Что пригодится повару?» "Я готовлю обед" | 2 | Наблюдать за действиями одноклассников, учителя | уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; | Умение зрительно и тактильно воспринимать информацию | Овладеть представлениями о профессии человека- повар; Умением делать выбор, умением вступать в контакт, | выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | |
33 | Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? | 1 | Проявлять собственные чувства, желания, познавательную активность | Способствовать осознанию личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах | Понимание жестов и символов (хорошо- плохо) | Умение контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников (анализ, сравнение); видеть причину и следствие | выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | |
Всего 6 ч | |
Всего за год 34 часа | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (индивидуальные занятия)
№ | Наименование разделов, тем программы | Кол-во часов по разделу |
1 | Диагностика | 2 |
2 | Здравствуй, школа! | 3 |
3 | Этот рукотворный мир | 5 |
4 | Я и моя семья | 5 |
5 | Дом, в котором я живу. Улица | 6 |
6 | Транспорт. Мир людей | 6 |
7 | Мир людей | 6 |
| | |
| Всего часов за год: | 34ч |
Тематическое планирование
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ТАТЬЯНА
№ п/п | ТЕМА УРОКА | Количество часов | Планир | Фактич | Формируемые понятия | Материалы и оборудование | Содержание, виды деятельности |
Диагностика | 3ч | | | | |
1 | Диагностика | 1 | 15.09 | | | Пробы | Узнавание (различение) зон класса. Знание (соблюдение) распорядка школьного дня. Узнавание (различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, ранец, дневник, карандаш, точилка, пенал, ручка, краски, пластилин, альбом для рисования. Знание назначения школьных принадлежностей. |
2 | Диагностика | 1 | 22.09 | | |
| | | | | |
| Здравствуй, школа! | 3ч | | | |
3 | Школа. Правила поведения в школе | 1 | 29.09 | | Правила поведения, урок, перемена Класс, парта |
4 | Мой класс. Моя парта. | 1 | 06.10 | | Школа, тетрадь, карандаш, парта, класс | Тетрадь, карандаш, загадки |
5 | Школьные принадлежности (действия с ними). Тетрадь, карандаш. | 1 | 13.10 | | Лото, презентации, сюжетные картинки |
Этот рукотворный мир. Я и моя семья. | 5ч | | | | |
6 | Игрушки (мяч, кукла, машинка, кубики). | 1 | 20.10 | | мяч, кукла, машинка, кубики | мяч, кукла, машинка, кубики, презентация | Познакомить с понятием «Игрушки», «Одежда», «Мебель» Осознавать ответственность, связанную с сохранностью игрушек, мебели |
7 | Свойства игрушек (мягкие –твердые; музыкальные) | 1 | 27.10 | | мяч, кукла, машинка, кубики |
8 | Одежда. | 1 | 10.11 | | Кофта, штаны, платье, рубашка | Лото, презентации, сюжетные картинки |
9 | Мебель (назначение, виды). | 1 | 17.11 | | Стол, стул, диван |
10 | Я и моя семья. Члены семьи. | 1 | 24.11 | | Мама, папа, баба, дед | фотографии | |
11 | 5 | | | дом | |
11 | Сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери". | 1 | 01.12 | | игра | кукла | Формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении («я и взрослый», «я в семье», «я в школе»). Обучение устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (бабушка, дедушка, папа, мама, я). Устанавливание простейших родственных отношений между людьми (бабушка, дедушка, папа, мама, я). |
12 | Дом, в котором я живу. Мой дом (квартира). | 1 | 08.12 | | Дом, квартира | Картинки, презентации |
13 | Назначение комнат. | 1 | 15.12 | | комната |
14 | Мебель (диван, стул, стол). | 1 | 22.12 | | Диван, стол, стул |
15 | Дом, в котором я живу. Посуда (тарелка, чашка, ложка). | 1 | 29.12 | | тарелка, чашка, ложка | тарелка, чашка, ложка, презентация, картинки |
16 | 6 | | | | |
16 | Посуда (тарелка, чашка, ложка). | 1 | 12.01 | | тарелка, чашка, ложка | тарелка, чашка, ложка, презентация, картинки | Называют домашнюю мебель (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод, скамейка, тумба). Виды мебели (кухонная, спальная, кабинетная, ванная). Домашняя утварь: кухонная посуда (чашка, кружка, ложка, вилка, тарелка, кастрюля, сковорода, ковш, чайник т.д.) Узнавание (различение) наземного транспорта. |
17 | Игровые действия: стирка. | 1 | 19.01 | | стирка | Презентации, прищепки, одежда для кукол |
18 | Игровые действия: чаепитие. | 1 | 26.01 | | чаепитие |
19 | Улица. Двор. Игровая и спортивная площадки. | 1 | 02.02 | | Улица | |
20 | Уличное движение. Светофор. | 1 | 09.02 | | Светофор | презентация |
21 | Транспорт. Виды и значение транспорта. | 1 | 16.02 | | |
| 6 | | | | |
22 | Автобус. | 1 | 02.03 | | Автобус | Картинки, презентации | Узнавание (различение) наземного транспорта, профессий. |
23 | Мир людей. Профессии. | 1 | 09.03 | | Учитель, повар |
24 | Водитель(шофер). Игровые действия. | 1 | 16.03 | | Шофер |
25 | Профессии. | 1 | 30.03 | | Учитель, повар |
26 | Врач. Игровые действия. | 1 | 06.04 | | Врач |
27 | Профессии. | 1 | 13.04 | | Врач |
| 5 | | | | |
28 | Продавец. Игровые действия. | 1 | 20.04 | | Продавец | Картинки, презентации | Формирование первоначальных представлений о профессиях, поступках людей. Знакомятся с понятиями «Что такое хорошо» и «Что такое плохо» |
29 | Профессии. | 1 | 27.04 | | |
30 | Строитель. Игровые действия | | 04.05 | | |
31 | Повар. Игровые действия. | 1 | 11.05 | | Повар |
32 | Поступки людей. Что такое "хорошо" и что такое "плохо"? | 1 | 18.05 | | Хорошо, плохо |
33 | Поступки людей. Что такое "хорошо" и что такое "плохо"? Итоги года. | 1 | 25.05 | | Хорошо, плохо |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (подгрупповые занятия)
№ | Наименование разделов, тем программы | Кол-во часов по разделу |
1 | Диагностика | 2 |
2 | Здравствуй, школа! | 4 |
3 | Этот рукотворный мир | 5 |
4 | Я и моя семья | 5 |
5 | Дом, в котором я живу. Улица | 6 |
6 | Транспорт. Мир людей | 6 |
7 | Мир людей | 5 |
| Всего часов за год: | 33ч |
Тематическое планирование
ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ Татьяна
№ п/п | ТЕМА УРОКА | Количество часов | Планир | Фактич | Формируемые понятия | Материалы и оборудование | Содержание, виды деятельности |
Диагностика | 2ч | | | | |
1 | Диагностика | 1 | 11.09 | | | Картинки | Обследование Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещений школы. Узнавание (различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта, ручка, краски, пластилин, альбом для рисования. Знание назначения школьных принадлежностей. |
2 | Диагностика | 1 | 18.09 | | | |
| Здравствуй, школа! | 4ч | | | | |
3 | Школа. Экскурсия по школе. | 1 | 25.09 | | Правила поведения, урок, перемена | Картинки, презентации |
4 | Школа. Правила поведения в школе (на уроке, на перемене) | 1 | 02.10 | | Класс, парта |
5 | Мой класс. Моя парта. | 1 | 09.10 | | Тетрадь, карандаш | Тетрадь, карандаш, загадки |
6 | Школьные принадлежности (действия с ними). Тетрадь, карандаш. | 1 | 16.10 | | Шкаф, стул, стол | Лото, презентации, сюжетные картинки |
Этот рукотворный мир. Я и моя семья. | 5ч | | | | |
7 | Игрушки (мяч, кукла, машинка, кубики). | 1 | 23.10 | | мяч, кукла, машинка, кубики | мяч, кукла, машинка, кубики, презентация | Познакомить с понятием «Игрушки», «Одежда», «Мебель» Осознавать ответственность, связанную с сохранностью игрушек, мебели |
8 | Свойства игрушек (мягкие –твердые; музыкальные) | 1 | 30.10 | | мяч, кукла, машинка, кубики |
9 | Одежда. | 1 | 13.11 | | Кофта, штаны, платье, рубашка | Лото, презентации, сюжетные картинки |
10 | Мебель (назначение, виды). | 1 | 20.11 | | Стол, стул, диван |
11 | Я и моя семья. Члены семьи. | 1 | 27.11 | | Мама, папа, баба, дед | фотографии | |
Я и моя семья. Дом, в котором я живу. | 5ч | | | дом | |
12 | Сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери". | 1 | 04.12 | | игра | кукла | Формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении («я и взрослый», «я в семье», «я в школе»). Обучение устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (бабушка, дедушка, папа, мама, я) |
13 | Дом, в котором я живу. Мой дом (квартира). | 1 | 11.12 | | Дом, квартира | Картинки, презентации |
14 | Назначение комнат. | 1 | 18.12 | | комната |
15 | Мебель (диван, стул, стол). | 1 | 25.12 | | Диван, стол, стул |
16 | Дом, в котором я живу. Посуда (тарелка, чашка, ложка). | 1 | 15.01 | | тарелка, чашка, ложка | тарелка, чашка, ложка, презентация, картинки |
Дом, в котором я живу. Улица. | 6ч | | | | |
17 | Посуда (тарелка, чашка, ложка). | 1 | 22.01 | | тарелка, чашка, ложка | тарелка, чашка, ложка, презентация, картинки | Называют домашнюю мебель (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод, скамейка, тумба). Виды мебели (кухонная, спальная, кабинетная, ванная). Домашняя утварь: кухонная посуда (чашка, кружка, ложка, вилка, тарелка, кастрюля, сковорода, ковш, чайник т.д.) Узнавание (различение) наземного транспорта. |
18 | Игровые действия: стирка. | 1 | 29.01 | | стирка | Презентации, прищепки, одежда для кукол |
19 | Игровые действия: чаепитие. | 1 | 05.02 | | чаепитие |
20 | Улица. Двор. Игровая и спортивная площадки. | 1 | 12.02 | | Улица | |
21 | Уличное движение. Светофор. | 1 | 19.02 | | Светофор | презентация |
22 | Транспорт. Виды и значение транспорта. | 1 | 26.02 | | |
Транспорт. Мир людей. | 6ч | | | | |
23 | Автобус. | 1 | 05.03 | | Автобус | Картинки, презентации | Узнавание (различение) наземного транспорта, профессий. |
24 | Мир людей. Профессии. | 1 | 12.03 | | Учитель, повар |
25 | Водитель(шофер). Игровые действия. | 1 | 19.03 | | Шофер |
26 | Профессии. | 1 | 02.04 | | Учитель, повар |
27 | Врач. Игровые действия. | 1 | 09.04 | | Врач |
28 | Профессии. | 1 | 16.04 | | Врач |
Мир людей. | 5ч | | | | |
29 | Продавец. Игровые действия. | 1 | 23.04 | | Продавец | Картинки, презентации | Формирование первоначальных представлений о профессиях, поступках людей. Знакомятся с понятиями «Что такое хорошо» и «Что такое плохо» |
30 | Профессии. | 1 | 30.04 | | |
31 | Строитель. Игровые действия. | 1 | 07.05 | | |
32 | Повар. Игровые действия | 1 | 14.05 | | Повар |
33 | Поступки людей. Что такое "хорошо" и что такое "плохо"? | 1 | 21.05 | | Хорошо, плохо |