СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация № 8

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит спецификацию к контрольной работе в соответствии с кодификатором

Просмотр содержимого документа
«Спецификация № 8»

Тематическая контрольная работа

по главе: «Элементы комбинаторики»


Предмет: Математика. Раздел «Алгебра»;

УМК: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин;

Класс: 7

Цель контрольной работы: проверить:

предметные умения:

  • иметь представление о комбинаторных задачах;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;

  • представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;


План стандартизированной контрольной работы:



Тематическая контрольная работа состоит из 3 заданий, два из которых являются заданиями базового уровня, а одно – заданием повышенного уровня.

Задания базового уровня сложности проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания по одной из тем программы. С помощью этих заданий проверяются предметные умения учащихся применять знания в знакомых ситуациях и сформированность метапредметных умений. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся.

Задания повышенного уровня не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует более высокого уровня сформированности метапредметных умений.

Выполнение заданий базового уровня позволяет учащемуся получить оценку «3». Для получения оценки «4» учащийся должен справиться с базовыми заданиями и верно решить половину из задания повышенного уровня. Чтобы получить оценку «5», учащийся должен решить все задания.

На выполнение работы отводится 20 минут, на инструктаж – 5 минут.


задания

Раздел программы (содержательная линия)

Код и наименование контролируемого элемента

Уровень сложности

Время выполнения

Максимальный балл

1

Статистика и теория вероятностей

8.3.1. Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, комбинаторное правило умножения

Б

4

2

2

Статистика и теория вероятностей

8.3.1. Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, комбинаторное правило умножения

8.1.1. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

Б

5

3

3

Статистика и теория вероятностей

8.3.1. Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, комбинаторное правило умножения

П

11

5

Итого:

20

10


Инструкция по проверке и оценке работ


задания

Планируемый результат

Критерии оценивания

1

решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;

представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

2 балла – верно выполнено задание

1 балл – допущена одна ошибка

0 баллов – решения нет или решение не верное

2

решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;

представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

3 балла – верно выполнено задание

2 балла – допущена одна ошибка

1 балл – допущены два ошибки

0 баллов – решения нет или решение не верное

3

решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;

представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

5 баллов – верно выполнено задание

4 балла – допущена одна ошибка

3 балл – допущены два ошибки

2 балла – нет обоснования решения

1 балл – представлен только ответ

0 баллов – решения нет или решение не верное


Способ определения итоговой отметки


Максимально возможное количество баллов при выполнении данной работы – 10. Базовый уровень считается достигнутым, если учащийся набрал 50 % от максимального балла.

Итоговая оценка определяется по набранной сумме баллов:

«5» - 9 – 10 баллов;

«4» - 7 – 8 баллов;

«3» - 5 – 6 баллов;

«2» - менее 5 баллов.


Содержание контрольной работы

Вариант № 1

  1. С помощью цифр 5 и 6 записать все возможные трехзначные числа.

  2. До переправы через реку путешественник может добраться по одной из 4 дорог. После переправы он может продолжить путешествие по одной из 5 тропинок. Сколько различных маршрутов может проложить путешественник?

  3. Сколькими способами можно выбрать ребят из пятерых, желающих дежурить в столовой?

Вариант № 2

  1. С помощью цифр 3, 4 и 5 записать все возможные двузначные числа, в которых цифры различны?

  2. Первым уроком в расписании завуч может поставить либо физику, либо алгебру, либо геометрию, а вторым уроком – либо литературу, либо историю, либо музыку, либо физкультуру. Сколькими способами можно составить расписание на первые два урока?

  3. Сколькими способами можно расставить 4 различные книги на книжной полке?