Сформированность УУД по математике у учащихся на конец I полугодия во 2 классе.
Форма проведения диагностики: контрольная работа.
Цель: оценка качества результатов образовательной деятельности, выявление фактического уровня универсальных учебных действий по курсу математики на конец I полугодия во 2 классе.
Проверяемые УУД:
Личностные результаты:
-умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
-умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
-умения (на практическом уровне) в понимании значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её;
- составлять план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения;
Познавательные:
- умения строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- умения описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
Предметные результаты:
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать знания о соотношении единиц измерения длины: мм, см, дм, м.
- сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание.
- распознавать и изображать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат;
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Критерии оценки работы:
Классификация ошибок и недочетов в письменных работах
Ошибки:
-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания и используемых в ходе его выполнения;
-неправильный выбор действий, операций;
-неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
-пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
-неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначения величин);
-ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
-неверные вычисления в случае, когда цель задания - не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
-наличие записи действий;
-отсутствие ответа к заданию или ошибки к записи ответа.
Критерии и нормы оценок:
Справился: достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3—5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
Не справился: уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Вариант 1
Умения осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100; использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
1.Вычисли
35+50
93-90
57-7
84-6
(14-7) +30
60+ (32-7)
40+(18-8)
(36+4) -22
Умения осознанно следовать алгоритмам устного сложения чисел в пределах 100; решать задачи в 2 действия на сложение.
2. У Нюши в шкатулочке 15 бантиков, а заколок на 9 больше. Сколько бантиков и заколочек у Нюши в шкатулочке?
Умения осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100; использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; использовать знания о соотношении единиц измерения длины: мм, см, дм, м.; сравнивать числа в пределах 100;
3. Сравни
34-6 … 36-8
34+54 … 45+34
25+52 … 52+25
3см … 29 мм
5дм … 1м
3см 6 мм … 20 мм
Умения распознавать и изображать геометрические фигуры: прямоугольник; выполнять построение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки; вычислять периметр прямоугольника;
4. Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 2 см и найди его периметр.
Вариант 2
Умения осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100; использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
1.Вычисли
69+20
72-2
39-30
66-8
(17-9) +40
(37-8) -9
13+ (45+0)
(48+2) -33
Умения осознанно следовать алгоритмам устного сложения чисел в пределах 100; решать задачи в 2 действия на сложение.
2. Ваня прочитал 23 толстые книги, а тонких на 7 больше. Сколько всего книг прочитал Ваня?
Умения осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100; использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; использовать знания о соотношении единиц измерения длины: мм, см, дм, м.; сравнивать числа в пределах 100;
3. Сравни
56-7 … 56-9
34+42 … 24+34
38+41 … 41+38
56 мм … 7см
1м … 7дм
5дм 6см … 30см
Умения распознавать и изображать геометрические фигуры: квадрат; выполнять построение квадрата с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки; вычислять периметр квадрата;
4. Начерти квадрат со стороной 4 см и найди его периметр.