Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа № 1 (очно-заочная)»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
зачетной работы №2 по геометрии в 8классе
Тема «Подобные треугольники»
1.Назначение зачёта
Оценить достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения темы «Подобные треугольники» с целью их промежуточной аттестации по геометрии.
2. Подходы к отбору содержания и разработке зачетной работы
Содержание зачета определяется на основании следующих документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644, 31 декабря 2015г. №1577).
Основной образовательной программы основного общего образования КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)».
Авторской программы по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 –с. 19-21)
Зачет №2 включает в себя контролируемые элементы содержания темы «Подобные треугольники». В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания темы определяется учебным временем, отводимым на их изучение в рабочей программе.
3. Структура зачета
Каждый вариант зачета №2 по геометрии состоит из 5 задач, различающихся формой и уровнем сложности.
Задачи 1,2 и 3 расчётные задачи, в которых необходимо применить геометрических факты, если условия их применения заданы в явной форме. В задачах требуется провести рассуждения.
Задача 4 необходимо извлечь информацию из готового чертежа для дальнейшего расчёта.
Задача 5 приближена к реальной действительности, для её решения необходимо воспользоваться готовым чертежом и применить геометрические факты.
4.Распределение заданий зачетной работы по содержанию
Таблица №1 Распределение заданий по содержанию
Разделы (темы) курса геометрии, включенные в работу | Количество заданий | По рабочей программе |
Подобные треугольники | 5 | 15 часов(71%) |
В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания темы соответствует учебному времени, отводимому на их изучение в рабочей программе.
5.Проверяемые умения и виды деятельности
Зачет № 2 составлен, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по теме «Подобные треугольники» курса геометрии основной школы.
1.Применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
2.Свободно оперировать понятиями: подобные фигуры, подобные треугольники;
3.Использовать свойства подобия при решении задач;
4.Свободно оперировать широким набором формул на вычисление при решении задач с применением тригонометрии.
6. Распределение заданий по уровням сложности
В зачете № 2 представлены задания базового уровня.
Задания базового уровня (1-4) –это простые задания, проверяющие знание и понимание важных элементов содержания обучающимися, умение применять полученные знания для решения геометрических задач. Задания 1,2.3,5 предполагают полную запись решения.
Задание повышенного уровня сложности - 5. Оно направлено на проверку умения вести доказательные рассуждения, применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме.
Таблица №2 Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 4 | 14 |
Повышенный | 1 | 8 |
Итого | 5 | 22 |
7. Время выполнения варианта зачета
Зачет №2 выполняется на индивидуальной консультации. Для выполнения работы по геометрии отводится 45 минут.
8.План варианта зачетной работы
Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых умений | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания |
3,4 | Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений. | 1,4 | Б | 3,4 |
1,5 | Пропорциональные отрезки, подобие фигур. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Отношение площадей подобных фигур. | 1,2,3 | Б, П | 4,8 |
2 | Средняя линия треугольника | 1 | Б | 3 |
9. Дополнительные материалы и оборудование
Используется карандаш, циркуль и линейка.
10.Условия проведения
Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя математики. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.
11. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задача 1,2 на применение для решения задач геометрических фактов, если условия их применения заданы в явной форме. При решении задач необходимо провести рассуждения. Максимальный балл за задачу 1- 4 балла, задачи 2 - 3 балла. Если обучающийся верно запишет условие и заключение задачи, построит чертёж-1 балл, 1 балл - если рассуждения проведены с недочётами, если недочёты не значительные в задаче 1– 3балла.
Задача 3расчётная. Задание считается выполненным, если обучающийся верно запишет условие и заключение задачи (1 балл), применит основное тригонометрическое тождество и выполнит вычисления. Если рассуждения проведены с недочётами -2 балла
Максимальный балл за задания – 4.
При решении задачи 4 необходимо извлечь информацию из готового чертежа для дальнейшего расчёта, записать условие и заключение (2 балла), применить формулу тангенса угла и посчитать его (2 балла).
Максимальный балл за задания – 4.
Задача 5-приближена к реальной действительности, для её решения необходимо построить чертёж (1 балл), записать условие и заключение (1 балл), доказать подобие треугольников (3 балла), составить пропорцию(1 балл) и решить её (2 балла). Максимальный балл за задание –8 баллов.
Максимальный балл за выполнение работы – 22. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий зачетной работы в отметку по пятибалльной шкале
Баллы | Менее 11 | 11-17 | 18-20 | 21 -22 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Геометрия 8 класс. Зачет № 2
Тема: «Подобные треугольники»
Инструкция по выполнению работы
Для выполнения работы по геометрии отводится 45 минут. Работа состоит из 5 задач. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком (работать в тетради). Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут оцениваться при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
При решении задач 1,2 необходимо провести рассуждения. Максимальный балл за задачу 1- 4 балла, задачи 2 - 3 балла. Если Вы верно запишет условие и заключение задачи, построите чертёж-1 балл, 1 балл - если рассуждения проведены с недочётами, если недочёты не значительные в задаче 1– 3балла.
Задача 3расчётная. Задание считается выполненным, если Вы верно запишете условие и заключение задачи (1 балл), примените основное тригонометрическое тождество и выполните вычисления. Если рассуждения или вычисления проведены с недочётами -2 балла
Максимальный балл за задания – 4.
При решении задачи 4 необходимо по готовому чертежу выбрать необходимые данные, записать условие и заключение (2 балла), применить формулу тангенса угла и посчитать его (2 балла).
Максимальный балл за задания – 4.
Задача 5- чертёж (1 балл), записать условие и заключение (1 балл), доказать подобие треугольников (3 балла), составить пропорцию (1 балл) и решить её (2 балла). Максимальный балл за задание –8 баллов.
Баллы | Менее 11 | 11-17 | 18-20 | 21 -22 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 вариант
1. (4б) Найдите отношение площадей треугольников АВС и KMN, если АВ = 8 см, ВС = 12 см, АС = 16 см, КМ = 10 см, МN = 15 см, NK = 20 см.
2. (3б) Периметр равностороннего треугольника АВС равен 36 см. Найдите длину средней линии этого треугольника.
3. (3б) Найдите
,если его
=
.
4. (4б) Найдите тангенс угла С треугольника ABC , изображённого на рисунке. Н
Н
5.* (8б) Человек ростом 1,8 м стоит на расстоянии 12 м от столба, на котором висит фонарь на высоте 5,4 м. Найдите длину тени человека в метрах.
Геометрия 8 класс Зачет № 2
Тема: «Четырёхугольники. Площади фигур»
Инструкция по выполнению работы
Для выполнения работы по геометрии отводится 45 минут. Работа состоит из 5 задач. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком (работать в тетради). Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут оцениваться при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
При решении задач 1,2 необходимо провести рассуждения. Максимальный балл за задачу 1- 4 балла, задачи 2 - 3 балла. Если Вы верно запишет условие и заключение задачи, построите чертёж-1 балл, 1 балл - если рассуждения проведены с недочётами, если недочёты не значительные в задаче 1– 3балла.
Задача 3расчётная. Задание считается выполненным, если Вы верно запишете условие и заключение задачи (1 балл), примените основное тригонометрическое тождество и выполните вычисления. Если рассуждения или вычисления проведены с недочётами -2 балла
Максимальный балл за задания – 4.
При решении задачи 4 необходимо по готовому чертежу выбрать необходимые данные, записать условие и заключение (2 балла), применить формулу тангенса угла и посчитать его (2 балла).
Максимальный балл за задания – 4.
Задача 5- чертёж (1 балл), записать условие и заключение (1 балл), доказать подобие треугольников (3 балла), составить пропорцию (1 балл) и решить её (2 балла). Максимальный балл за задание –8 баллов.
Баллы | Менее 11 | 11-17 | 18-20 | 21 -22 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 вариант
1. (4б) Даны стороны треугольников PQR и АВС: PQ = 16 см, QR = 20 см, PR = 28 см, АВ = 12 см, ВС = 15 см, АС = 21 см. Найдите отношение площадей этих треугольников.
2. (3б) Периметр равностороннего треугольника АВС равен 24 см. Найдите длину средней линии этого треугольника.
3. (3б) Найдите
,если его
=
.
4. (4б) Найдите тангенс угла А треугольника ABC, изображённого на рисунке.

5.* (8б) Человек ростом 1,7 м стоит на расстоянии 8 шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека равна четырем шагам. На какой высоте (в метрах) расположен фонарь?