МДК.05.01 Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов
__________ Мулляминова В.И.
__________ Попова Ю. В.
Интернет-ресурс может содержать информацию в текстовой, графической и мультимедийной форме. Каждый Интернет-ресурс должен иметь уникальный адрес, который позволяет найти его в Сети.
Существуют различные подходы к классификации Интернет-ресурсов. Различия в подходах обусловлены целями, для которых разрабатывается классификация. Все их разнообразие можно условно разделить на несколько групп – по следующим признакам:
По технике создания (специфике реализации) – на HTML, CMS.
По характеру решаемых задач – персональные, социальные, коммерческие и так далее.
По типу представления информации – открытые, с регистрацией, закрытые.
По структуре и содержанию – посадочные страницы, интернет-магазины, блоги.
По особенностям контента – справочники, видеохостинги, каталоги.
Интернет-ресурс | Адрес ссылки | Описание |
Учи.ру | https://uchi.ru/ | Учи.ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Платформа включает в себя более 150 000 заданий в игровой форме, разработанные профессиональными методистами и специалистами по детскому интерфейсу. Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Таким образом, для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности. |
ИнтернетУрок | https://interneturok.ru/ | ИнтернетУрок — российская платформа для школьного онлайн-образования, библиотека видеоуроков по основным предметам школьной программы, частная онлайн-школа с 1 по 11 классы. В Библиотеке можно найти материалы по основным предметам школьной программы. Над созданием видеоуроков работает команда специалистов от художников до режиссеров и лучшие учителя и методисты Москвы и Санкт-Петербурга. Сегодня большая часть контента доступна бесплатно, а русский язык, математика, алгебра, геометрия, физика и химия — по абонементу. Библиотека постоянно пополняется и обновляется и свободна от рекламы. Материалы библиотеки используют не только школьники и их родители, но и учителя на уроках в обычных школах. |
Фоксфорд | https://help.foxford.ru/ | Фоксфорд — онлайн-школа для учеников 1−11 классов, учителей и родителей. На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях с репетитором школьники готовятся к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, изучают школьные предметы. Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны. Для учителей проводятся курсы повышения квалификации и профпереподготовки, а для родителей — открытые занятия о воспитании и развитии детей. Проект является резидентом «Сколково». |
Российская электронная школа | https://resh.edu.ru/ | «Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование. Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. В «Российской электронной школе» можно учиться постоянно, а можно заглянуть, чтобы повторить пропущенную тему или разобраться со сложным и непонятым материалом. Это отличная возможность для учителей побывать на «открытых уроках» своих коллег и перенять лучший опыт или подобрать к своим урокам разнообразные дополнительные материалы. Родители смогут по-новому взглянуть на школьное образование, и, если появится такое желание, снова «сесть за парту» вместе со своими детьми. |
Яндекс.Учебник | https://education.yandex.ru/home/ | Яндекс.Учебник — российская образовательная платформа для учителей и учеников. Сервис позволяет преподавателям назначать и автоматически проверять домашние задания, отслеживать успеваемость отдельных учеников и всего класса, индивидуально работать с успешными и отстающими учениками. |
ЯКласс | https://www.yaklass.ru/ | ЯКласс — онлайн-проект, позиционируемый как «цифровой образовательный ресурс для школ», резидент Инновационного центра «Сколково». Портал содержит онлайн-тренажёры по школьной программе и автоматическую проверку домашних заданий. База ЯКласс содержит 1,6 триллиона заданий по 16 предметам школьной программы, ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. 65 % учащихся пользуются сервисом с мобильных устройств. |
Урок Цифры | https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/ | «Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажерах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны для проведения уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и безопасному поведению в Интернете. |
Начальная школа | http://www.nachalka.com/ | Nachalka.com - сообщество для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе. Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками, участвовать в проектах и конкурсах. Родителям интересно обменяться советами о воспитании детей, получить при необходимости консультацию учителей, узнать больше о своих собственных детях. Учителям можно пообщаться друг с другом на "нейтральной территории". "Начальная школа" свободна от начальников всех рангов и калибров, от чинов и званий, кроме одного звания - учитель. |
Страна мастеров | https://stranamasterov.ru/about | Платформа организует специальные курсы для учителей и учащихся, проводит очные и заочные выставки, конкурсы. Целью является развитие творческих способностей. Пользователи, зарегистрированные на сайте, могут делиться своими работа, опытом. |
Учительский портал | https://www.uchportal.ru/index/0-117 | Сайт ориентирован на все категории работников общего образования, в том числе будет полезен классным руководителям, педагогам дополнительного образования, социальным педагогам. Основное содержание материалов для названных категорий педагогических работников представляют собой полнотекстовые статьи, разработки различных по содержанию и форме видов деятельности с детьми и родителями, а также материалы, необходимые педагогам в обеспечении (нормативно-правовом, программном, материально-техническом и т.д.). Сайт учитывает развитие IT-технологий и материалы сопровождаются мультимедийными презентациями, видеофайлами и т.д. Для участников портала организуются различные конкурсы, работает форум и раздел «Новости образования». На форуме ведется активное обсуждение различных аспектов организации воспитательной работы в школе. |
Классный журнал | http://www.classmag.ru/ | Сайт для учащихся при подготовки написания докладов и сообщений по окружающему миру. |
Таким образом, на основе проведённой работы можно сделать вывод о том, что Интернет-ресурсы представляют собой совокупность информационных ресурсов, размещённых в Интернете. Интернет-ресурсы могут содержать разные цели и иметь разные признаки, в связи с этим Интернет-ресурсы имеют классификацию, в которой подразделяются на определённые виды. Интернет-ресурсы могут быть и разной направленности, например, образовательной. В данной работе я составила перечень Интернет-ресурсов, полезных для учителей начальных классов, а именно содержащие в себе методики, диагностики и иной материал.
http://www.classmag.ru/
http://www.nachalka.com/
https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_synonims/
https://education.yandex.ru/home/
https://help.foxford.ru/
https://interneturok.ru/
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/03/18/internet-resursy-dlya-uchiteley-nachalnykh-klassov-i-uchenikov
https://resh.edu.ru/
https://ru.wikipedia.org/wiki/
https://std17.com
https://stranamasterov.ru/about
https://uchi.ru/
https://www.glossary-internet.ru/terms/%C8/internet_resurs/
https://www.uchportal.ru/index/0-117
https://www.yaklass.ru/
https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/