Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №6
Центрального района Волгограда»
Исследовательский проект по физической культуре
Тема: «Спорт в жизни подростка»
Работу выполнил:
Ученик 10 «А» класса
Мудраченко Д.А.
Руководитель:
учитель физической культуры
Севастьянова В.С.
Волгоград 2019
Содержание.
Введение………………………………………………………...
1. Подготовительный этап……………………………………...
1.1. План работы………………………………………………..
1.2. Планируемый результат…………………………………...
2. Основной этап………………………………………………...
Список литературы …………………………………………….
Введение.
Спорт — организованная по определённым правилам деятельность людей (спортсменов), состоящая в сопоставлении их физических и (или) интеллектуальных способностей.
Первоначально словом спорт обозначалось стремление к достижению чего-либо особенно выдающегося в сфере телесных упражнений; затем смысл его подвергался разным изменениям, и настоящее время спортом называются всякие вообще занятия, имеющие целью удовольствие или увеселение.
Термин sport произошел от средневекового английского словаря disport, означающего развлечение, забавы. Современные словари определяют спорт как физические упражнения с целью укрепления организма, а также как атлетическую деятельность, требующую специальной подготовки и физической силы.
В античное время спорт был близок к развлечению, религиозному ритуалу.
В средневековье – спорт высших слоев. Любительский спорт появился только в 19 веке.
Еще великие мыслители древности Платон и Аристотель обратили внимание на то, что при ходьбе лучше думается, что самые яркие мысли обычно посещают человека на прогулке. Платон и Аристотель стали создателями школ, учеников которых называли перинатетиками, то есть гуляющими.
Нынешний спорт мало похож на своего прародителя.
Однажды у меня один вопрос: для чего, с какой целью люди занимаются спортом? Зачем им это нужно? Оказывается, около половины детей в нашей стране ежедневно занимаются спортом. Установлено, что школьники, систематически занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые к спорту не имеют отношения. Их антропометрические данные отличаются от детей, которые не занимаются спортом: выше рост, имеют больший вес, а вес именно мышечную массу и окружность грудной клетки, мышечная сила и жизненная емкость легких у них выше.
Из этого вытекает тема моего исследования: «Спорт в жизни подростка».
Объектом исследования можно считать уровень развития спорта.
Предметом исследования представление учащихся о спорте их отношении к нему.
Цель работы: провести социологическое исследование для выявления собственного отношения подростков к спорту.
Гипотеза исследования: Спорт – это не только увлечение, но и образ жизни подростка.
В соответствии с целью и гипотезой в моей работе ставились следующие задачи:
Изучить и обобщить теоретическое исследование о проблеме освещения вышеозначенной темы в литературе.
Провести социологический опрос учащихся школы.
Изучить проблему ценностного отношения подростков к спорту.
Проанализировать уровень физической подготовленности подростков.
При работе использованы следующие методы:
Математический.
Анкетирование.
Наблюдение.
Опрос.
Актуальность выбранной темы продиктована нашей действительностью. Не так дано спорт «вошел в моду» быть спортивным, иметь спортивную форму стало очень модно. И конечно же, настоящее время спорт начал активно развиваться , как профессиональный, так и любительский. Предлагаются различные, способы и средства для организации активного отдыха и здорового образа жизни.
Практическая значимость заключается в том, что позволит выявить разницу в общефизической подготовке обучающихся, регулярно занимающихся физкультурой и спортом, а так же часто болеющих обучающихся, и вследствие чего, не посещающих уроки физкультуры и спортивные секции. По мнению исследователей, эти данные окажут существенную помощь в мотивации обучающихся к дополнительным занятиям физкультурой и спортом, и, как следствие, повышение успеваемости по предмету «Физическая культура».
Желаемый продукт – презентация.
Подготовительный этап.
Выбор такой темы как «Спорт в жизни подростка» не случаен. Спорт открывает в себе много полезного и интересного. Мне нравится заниматься физической культурой, и поэтому я решил показать, что подросткам в возрасте от 12 до 16 лет заниматься спортом не вредно.
Для того чтобы найти больше информации про это, мне нужен был человек, который тесно связан с физической культурой. Роль своего наставника я предложил своему учителю по физической культуре Севастьяновой Валерии Сергеевне.
Для начала мы составили план нашей работы, по которому мы будем действовать, для достижения наших целей и задач.
План работы:
1. Анализ научной литературы по проблеме исследования;
2. Выбор объекта исследования;
3 .Разработка программы исследования;
4. Разработка анкеты для определения отношения подростков к спорту и занятиям физической культуры;
5.Анкетирование респондентов;
6.Анализ результатов исследования;
7. Формулирование выводов исследования.
Основной этап.
Я подобрал литературу, систематизировал и выбрал, как основные источники: « Спорт --- подросткам: Укрепление здоровья», «Здоровый образ жизни».
Литература прилагается.
Литература.
Кузнецова З.И. Как вести контроль за двигательной подготовленностью школьников. // Физкультура в школе, № 1,2000.
Лях В.И., Зданевич A.A. Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы. Изд. «Просвещение», 2011.
Матвеев Л.П. «Основы спортивной тренировки». М.: «ФиС», 1977.
Основы теории и методики физической культуры. Учебник для тех. физкульт. Под ред. А.А. Гужаловского. М.: «ФиС», 1980.
Солодков А. С, Сологуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Олимпия Пресс, 2005. —528 с, ил.
Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М.: «ФиС», 2004.
Интернет ресурсы:
8. http://biofile.ru/chel/1909.html
(Возрастные особенности воспитания двигательных качеств)
9. http://studbooks.net/667241/turizm/vozrastnye_periody (Возрастные особенности в обучение двигательным действиям)