Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Разработчик:воспитатель Злобина Е.В
Спортивно - познавательное мероприятие.
Наша Армия самая сильная.
Цель: Воспитание чувства любви к историческому прошлому, чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.
Задачи:
Познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.
Развивать творческие, интеллектуальные и физических способности школьников, здорового соперничества, умения работать в команде;
Создать атмосферу взаимовыручки, товарищества.
Оборудование: ноутбук, карточки с буквами и продуктами, котелки, одежда. презентация военная профессия. Видео клип «Военная техника». Музыка для конкурсов.
Ход мероприятия
2. Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель:
– 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. В этом году ей исполнится 95 лет. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.
– А что можно назвать Родиной?
– А как называется наша большая Родина?
Воспитанники: Россия.
Воспитатель:
– Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?
История праздника 23 февраля.
В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор врагу. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. Символом Красной Армии избрали пятиконечную звезду.
В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.
Сейчас этот праздник называется Днем Защитников Отечества.
Воспитатель:
Давайте посмотрим какие есть военные профессии .Демонстрация презентации.
«Военный профессии»
Физминутка .
«Пусть всегда будет мир!» Пусть всегда будет солнце!- Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо!- Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море!- Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я!- Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни!- Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы!- Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! -Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! -Хлопки над головой.
«Победа!» Мы празднуем Победу! -Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют!- Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Воспитатель:
– А кто нужнее в Армии?
– На этот вопрос ответить невозможно.
– Какой палец нужнее?
– Все нужны.
– Одним пальцем не ударишь –
– Нужно все пальцы сжать в кулак,
– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники. А в современных условиях Армии нужна еще техника.
Давайте познакомимся с военной техникой.
(Демонстрация видеоклипа «Военная техника
Воспитатель:
Дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать.
День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах - это священный долг каждого мужчины.
Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа решительность, честность, ну, и, конечно же, уважение к женщине.
Мы с девочками приготовили интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку.
Защитники Отечества должны уметь все делать, должны быть организованными, дружными.
Конкурс 1. «Сбор по тревоге»
В 1. Задание первое - «Сбор по тревоге».
В 2. Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту .
В 3. Внимание - тревога - объявляется сбор десантников!
Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти.
В 1. Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий!
В 3. А теперь вам предстоит выбрать командира.
Ребята выбирают командира, называют его имя ведущим.
В 1. Приветствуем команду «Десантник» во главе с командиром (фамилия, имя).
Конкурс 2. «Перестрелка»
В 2. Внимание, второй конкурс - «Перестрелка». Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке.
В3. Мы будем обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно по-армейски.
В 1. Внимание! Назовите одним словом:
Ведущие по очереди читают задания, мальчики отвечают.
Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота.)
Летательный аппарат с винтом. (Вертолет.)
Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортер.)
Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. («Катюша».)
Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот.)
Бывает медицинская, а бывает военная. (Операция.)
Наступательная операция. (Атака.)
Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. (Камуфляж.)
Коричневато-зеленый, защитный цвет по-военному. (Хаки.)
Колеса на самолете. (Шасси.)
Команда стрелять. (Огонь.)
Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы.)
Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык.)
В 2. Итак, перестрелка прошла успешно, десантники показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь, выручить товарища.
Конкурс3 «Соери слово»
В 3. Получен пакет от командующего операцией. В пакете 8 квадратиков с буквами.
В 1. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет.
В 2. А заодно покажете, насколько вы дружные и сплоченные.
В 3. На выполнение задания вам дается 2 минуты.
Мальчики складывают на столе (ставят карточки с буквами на подставку для мела) слово «Защитник».
В 1. Прекрасно! Команда показала себя и дружной, и сплоченной.
А пока мальчишки собирают слово, мы свами вспомним военную технику.
В 2. А теперь новое задание о.
Конкурс4 «Спортивный»
В 1. Следующее испытание « В путь дорожку». Просим командира разделить бойцов на две команды для выполнения особо ответственного задания.
Командир называет имена ребят первой и второй команды.
Ваша задача будет заключаться в том, что после сигнала участник должен добежать до отметки. Взять любую часть заранее приготовленного гардероба, надеть ее, прибежать к команде, передать эстафету следующему участнику.(варианты гардероба: куртка, варежки, шарф, шапка)
Конкурс 5 «Солдатский борщ»
В Ну, вот и настало время привала. Пора обедать. Просим командира назначить 3 бойцов для приготовления солдатского борща.
Командир называет имена 3 ребят. Они выходят к доске.
В Вам на базе выдали продукты: сгущенку, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук, огурцы.Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща, и сложить их вот в этот котелок. На выполнение задания вам дается 1 минута.
Включается музыка. Мальчики бросают в котелок «продукты».
В Так, посмотрим, что за блюдо получилось у наших десантников на обед. Можно ли его назвать борщом? Девочки, внимание! (Перечисляет продукты, выбранные мальчиками.) Ну, что? Борщ получился?Девочки отвечают, что это блюдо можно назвать борщом или что это совсем новое, неизвестное кулинарии, но СЪЕДОБНОЕ блюдо. Ну что ж, все увидели, что наши десантники - самостоятельные ребята. И что с голоду они не пропадут!
Конкурс 6 «Самый меткий» Каждый участник должен как можно точнее попасть в корзину мячом. Побеждает та команда которая больше попала мячом в корзину.
И в конце мы послушаем песню «Наша Армия»
Подведение итогов.
Воспитатель:
-Спасибо, уважаемые гости, что побывали у нас в гостях. Спасибо за внимание!