Спортивное развлечение для детей старшего возраста по ПДД
«Путешествие в страну пешеходов»
Цель: создавать условия для формирования знаний детей о правилах дорожного движения посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные
-Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; дорожных знаках, о назначении светофора, его сигналах.
-Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
-Стимулировать интерес к познавательной деятельности, отгадыванию загадок, выполнению заданий.
Развивающие
-Развитие навыков осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
-Развитие внимания, памяти, мышления ребят; моторных навыков, умения вести себя на улицах города.
Воспитательные
-Воспитание у детей интереса к накоплению знаний правил дорожного
движения, осознанное отношение к своей безопасности.
-Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное сказочное дорожное путешествие. Если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, отгадаете загадки, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз. А теперь – в путь! Только на чём же мы отправимся? Чтобы это узнать, нам нужно собрать картинку (дети собирают разрезную картинку). Что же у нас получилось? (ответы детей) Правильно, это автобус. Давайте построим автобус из подручных средств (дети строят автобус из стульев). Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам нужно вспомнить правила поведения в автобусе.
Разбор сценок-ситуаций:
a) В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему билет. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает?
б) Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его друг. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Но правильно ли он ведёт себя?
в) Пассажиру не понравилось, что водитель резко трогает автобус с места и резко останавливает. Он начал выговаривать водителю во время движения об этом. Прав ли пассажир. Как следует вести себя водителю? Ответы детей.
г) Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?
д) Можно ли вставать ногами на сиденье?
е) Можно ли ходить по автобусу во время движения?
ж) Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?
Инструктор по физической культуре: а на чём ещё можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? Кто регулирует дорожное движение?Ответы детей. Ребята мы свами приехали, предлагаю размяться и поиграть.
Разминка «Сигналы светофора». вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – маршируют на месте, жёлтый – прыгают на двух ногах на месте, красный – приседают.
Игра «Тротуар и проезжая часть»
По сигналу «разойдись», ребята ходят по спортивному залу; услышав сигнал «тротуар», ребята строятся в шеренгу; по сигналу «проезжая часть» построение детей в колонну.
Эстафета «Фигурное вождение»
Команды вновь выстраиваются в две колонны. Перед ними выкладывают ориентиры в ряд (кегли или буйки). Первые игроки берут веревочку, привязанную к машинке и идут змейкой между ориентирами, стараясь не задеть их. Обратно бегом, передавая машину своему товарищу.
Эстафета «Автобашня»
В обруче у каждой команды лежат кубики по количеству детей. Первый участник берёт кубик и бежит до цилиндра, ставит первый кубик, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд построит башню.
Эстафета «Автобус»
Ход эстафеты: Ребенок бежит до светофора – обегает его, руль в руках, возвращается назад. За него цепляется следующий ребенок и так до последнего. Получается «змейка» автобус.
Инструктор по физической культуре: Ребята пршла нам пора прощаться, в путь дорогу собираться, (по песню «Едем на машине мы и песню поем…» дети держат в руках воображаемые рули и уезжают в группу).