МКОУ «Васильевская СОШ»
Сценарий
спортивного праздника
«Вперёд, чемпионы!»
в лагере с дневным пребыванием «Радуга»
Провел учитель
физической культуры:
Дорохов А. В.
Цели и задачи:
Укрепление здоровья детей.
Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
Пропаганда здорового образа жизни.
Определение сильнейшей команды.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь:
Секундомер, свисток, рулетка, стойки (флажки или кегли), мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные), воздушные шары, скакалки, обручи, мешки, канат.
Нестандартное оборудование:
Деревянные кирпичики, деревянные столбоходы (высота 15 см; диаметр 13-15 см, в верхней части просверлено отверстие и протянута веревка (длина веревки 2 метра), деревянные гимнастические палки.
Оформление: плакаты:
«Хочешь быть сильным – бегай!
Хочешь быть красивым – бегай!
Хочешь быть умным – бегай!»
«Спорт – это здоровье,
Спорт – это успех,
Спорт – это дружба,
Спорт – сильнее всех»,
«Нет большей победы, чем победа над собой».
Музыкальное сопровождение: спортивный марш.
Участники:
2 команды, состоящие из обучающихся 1-11 классов.
Ход праздника
Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся в одну шеренгу.
Ведущий I
Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!
Веселья вам да радости!
Давно мы вас поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
У нас для каждого найдется: и словечко, и местечко!
(команды занимают свои места)
Ведущий II
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с вами
Прекрасным играм посвятим.
Ведущий I
Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и искусству друг.
Ведущий II
Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен,
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.
Ведущий I
О спорт, дорогой!
По жизни с тобой
Дружить нам всегда
Дай Бог, на долгие года!
Наполняет нас радость движенья.
Сердце бьется в груди веселей!
И спортивной победы мгновенья
Дополняют улыбки друзей.
Ведущий II
И учиться нам спорт помогает,
Ведь здоровье - основа всего
Кто со спортом по жизни шагает
Тот и может пойти далеко.
О спорт, дорогой!
По жизни с тобой
Дружить нам всегда
Дай Бог, на долгие года!
Ведущий I
Приятно говорить слова такие,
Своих гостей, встречая у дверей,
Мы вам так рады гости дорогие.
Так рады…
Ведущий II
Позвольте открыть наш чемпионат по многоборью и представить команды участников наших соревнований.
Ведущий I
Команда «Олимпийцы»– (делают шаг вперед)
Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (встают на свои места).
Ведущий II
Команда «Чемпионы»– (делают шаг вперед)
Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон.(делают шаг назад).
Ведущий I
Приветствуем, капитаны команд! ( делают шаг вперед)
Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединялись в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.
Ведущий II
1 команда (название)
Капитан команды-
2 команда (название)
Капитан команды-
Ведущий I
По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами
(пожелания соперникам, говорят команды)
Ведущий II
Представляем вам судейскую коллегию (завуч по ВР, учитель физической культуры, представители родительского комитета, совета школы).
Спортивная часть праздника
Ведущий I
1 конкурс
Разминка очень важна для спортсменов, так как можно увидеть и сильные и слабые стороны противника. Все знают, что спорт развивает ловкость и меткость. Первый конкурс, который мы назвали «Газетон». Взять в правую руку газету, левая рука за спиной ,смять газету, затем метнуть в мишень. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит метание, плюс попадание в центр мишени.
Ведущий II
2 конкурс
Как хорошо, что есть игры на свете,
В которых радость движения с мячом.
Объединяет нас мяч на планете,
И зажигает сердца наши огнем.
После первого задания
Внимательно слушайте:
Второе испытание.
(команды расположение за общей линией старта)
Первыми начинают: обводят футбольным мячом стойки до флажка и возвращаются таким же способом.
Ведущий I
Второй конкурс все команды продемонстрировали отличное владение мячом и хорошую физическую подготовку. А сейчас проведем третий конкурс.
3 конкурс
Вот заданье потрудней,
Помудрей и посложней.
Чтобы Вам вперед идти,
Нужно воздушный шар вести.
К ноге привязывают воздушный шарик, вторая нога свободна. Стоя в кругу по свистку начинают наступать друг другу на шарик (у кого шарик останется целым, тот и выиграл).
Ведущий II
Вижу я со стороны:
Команды в технике равны.
Взглянуть хочу я побыстрей,
Чьи капитаны пошустрей.
На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше налопает шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.
Ведущий I
4 конкурс
Баскетбольное волненье
Я люблю переживать.
Радости и огорченья
Для меня как благодать.
Красотой игры пленяюсь,
Дух бойцовский поддержу.
Мастерством я восхищаюсь.
Ах! Баскетбол люблю!
Ведущий II
4 вид - в кольцо послать
Вам надо баскетбольный мяч.
Лишь точность рук и меткость глаз
Позволит Вам попасть не раз.
Ведущий I
Ребенок должен броском попасть в баскетбольное кольцо. На игру дается 90 секунд (считается количество попаданий).
Ведущий II
Вы хорошо попадали,
Ловко с мячом управляли.
Время вы зря не теряли.
Упорно тренировались.
Ведущий I
Пока судейская коллегия подводит итоги за четыре конкурса рекламная пауза.
(Исполняется номер художественной самодеятельности)
Ведущий II
Подведены итоги за четыре конкурса. Слово предоставляется судейской коллегии.
Ведущий I
Продолжаем наши состязания по многоборью.
Ведущий II
5 конкурс
Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!
Ведущий I
Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды наперегонки прыгает в мешке до стойки и возвращается тем же способом, передает эстафету следующему участнику.
Ведущий II
Завершился конкурс в мешках.
6 конкурс
Выбирай прыжки по нраву –
В высоту или в длину,
И толчковой левой, правой,
Рви пространства тишину.
Если сильно размахнулся,
Оттолкнулся побыстрей,
То считай, прыжок удался
Ты лети в полет смелей
Ведущий I
Сейчас (команды) должны продемонстрировать свои прыжковые способности, такие физические качества как ловкость, быстроту, гибкость. От ваших личных результатов будет зависеть успех ваших команд.
“Прыжок в длину с места”.
Все команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у общей линии старта. Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первого и т.д. Места команд определяются по дальности отметок последних участников.
Ведущий II
Команды прыгали отлично, задав высокий тон нам состязанием. Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили сплоченность и волю к победе. Но во всех соревнованиях есть кто-то лучший. Сейчас попросим судейскую коллегию подвести итоги по шести прошедшим конкурсам.
(один член из судейской коллегии объявляет результаты)
Ведущий I
7 конкурс
Приглашаются команды на эстафету.
1. Бег с эстафетной палочкой.
2. Бег с гимнастической палкой (бег начинают сверху на палке, добегают до стойки, оббегают, возвращаются, забирают ребенка, и т.д.).
3. «Каракатица» (упор руками и ногами, спина параллельно полу, передвигаться руками вперед).
4. Ведение “большого” теннисного мяча до отметки и метание мяча в цель.
5. Эстафета «Все сразу» - команды бегут одновременно в полных составах. Участники берутся за руки (или встают в колонну, берутся за пояс) бегут до стойки, оббегают ее и возвращаются к финишу.
Побеждает команда, участники которой, не расцепив руки, первой займут исходное положение. Места команд определяется по порядку финиширования.
Ведущий II
Молодцы! Молодцы!
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили,
Вы силу духа проявили.
Пока судейская коллегия подводит итоги конкурса, пока наши команды дух переведут, отдохнут, а мы посмотрим как болельщики болеют за свою команду.
Ведущий I
Теперь болельщикам заданье. Свою команду поддержите. По одной болельщицы от каждой команды.
8 конкурс
А девочкам через скакалку,
По полуминуте прыгать нужно.
Чтоб веселее им скакалось,
Поддержим их хлопками дружно.
Ведущий II
Скакалка, кто ее не знает,
Она расти нам помогает.
Попрыгать Вас я приглашаю,
И свой секундомер включаю.
(по одной девочке от команды одновременно прыгают со скакалкой. Считается количество прыжков за 30 секунд. Побеждает участница, у которой количество прыжков больше)
Ведущий I
Вы грациозно так скакали,
Как будто бабочки порхали.
Спасибо большое болельщицам.
Ведущий II
9 конкурс
Спортивное соревнованье –
Это то же рисованье.
Ведь спортсмен, он как художник,
Его мир эмоций сложен.
Спорта чудные мгновенья,
Ищут в красках воплощенье.
И друзья мои, сейчас!
Рисовать пора для Вас!
Ведущий II
Я приглашаю команды принять участие еще в одном конкурсе «Угадай, что нарисовано».
(участники конкурса получают по два листа с рисунками, изображающим часть спортивного инвентаря. Необходимо дорисовать его)
Ведущий I
Какие Вы замечательные художники.
10 конкурс
Да, очень славно потрудились,
И видно славно утомились.
Однако, что еще придумать,
Чтоб без падений и без шума.
Ага! Есть славная забава
Она придется Вам по нраву.
Ведущий II
Есть у нас одна игра
Вам понравится она,
Выходите на площадку
Стройтесь дружно по порядку.
Вызываем на канат.
Ведущий I
Попрошу я, вас на старт
На прочность испытать канат.
(команды соревнуются в перетягивании каната).
Ведущий II
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
Ведущий I
(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала)
И вот подводим мы итоги,
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.
Ведущий II
Пусть юность, дружба, спорт и мир
Всегда шагают с нами рядом.
Кого мир спорта закружил,
Тот смотрит дружелюбным взглядом.
Сегодня стали мы сильнее.
Сегодня стали мы дружнее.
Ведущий I
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Ведущий I
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)
Ведущий I
Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом.
Ведущий II
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обещающий успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Использованные ресурсы:
Болотов Г.П. Сценарии спортивно-театрализованных праздников. Книга 1 - М.: Школьная Пресса, 2005 - 159 с.
Левин М.В. И пришел на стадион праздник. - М.: Просвещение, 1998 - 205 с.
Мальцев А.И. Сценарии спортивных праздников в школе. - М. Феникс - 2005 - 219 с.
Петров Б.Н. Массовые спортивно - художественные представления. - М.: «Спорт».
Чаленко И.А., Соловьева Н.И. Сценарии спортивно-театрализованных праздников, М.: Школьная пресса - 2008 - 95 с.
Интернет ресурсы:
pandia.org/text/78/236/31221.php
metkab.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka/fiziche...ie_zabavy/24-1-0-157
nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizn...hnye-druzya-vzroslye
festival.1september.ru/articles/627392/
fizrana5.ucoz.ru/index/quot_papa_mama_ja_sportivnaja_semja_quot/0-23