Сценарий спортивного праздника
«Я велосипедист и пешеход»
Цель: профилактика детского дорожно- транспортного травматизма, формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортным средством, привитие устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.
Задачи:
- осознать у детей необходимость получения знаний по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности;
- закреплять у детей навыки управление велосипедом;
- приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом;
- укреплять мышечный корсет, сердечно-сосудистую и дыхательную систему, иммунитет детей;
- формировать положительное эмоциональное настроение.
Место проведения:
Территория перед школой.
Предварительная работа:
чтение книг по правилам дорожного движения; беседы, разучивание стихов по ПДД; изготовление эмблем, знаков для поддержки команд; целевые прогулки, дидактические настольные игры; езда на велосипедах на занятиях по физическому воспитанию.
Материалы и оборудование:
Набор дорожных знаков, велосипеды двухколесные 3 шт., оборудование для эстафет: конусы, рейка, з бинта, награды участникам соревнований – дипломы, отличительные знаки команд – эмблемы, музыкальное сопровождение по теме мероприятия.
Ход праздника:
Под звуки торжественного марша участники соревнования выстраиваются по намеченной линии.
Звучит музыка: Выступление танцевальной группы .
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычные соревнования. Вы сможете проявить свои знания по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности, а также показать свои умения вождения на велосипеде. А оценивать наши умения и старания будет жюри:
1.
2.
3.
Ведущий: Но давайте же познакомимся с нашими участниками.
Первый конкурс – «Представление команд».
Название и приветствие команд.
1.Отряд Команда « » и наш девиз:
2. Отряд Команда « » и наш девиз:
3. Отряд Команда « » и наш девиз
конкурс – игра «Светофор».
На красный цвет дети приседают, на желтый стоят спокойно, на зеленый шагают. Побеждает команда справившаяся с заданием без ошибок.
Ведущий:
Предлагаю я командам
В новый конкурс поиграть
На серьезные вопросы
Вам придется отвечать.
Команда должна дать ответ.
А жюри потом оценит,
Был он правильным, иль нет?
Конкурс филворд «Найди запчасти велосипеда».
По 3 ученика от команды выполняют задания .
Ведущий: Пока ребята отвечают, я загадаю вам загадки.
1
Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам черно-белым. «Пешеходный переход»
2
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. «Знак Дети»
3
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!" «Движение запрещено»
4
Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет. «Велосипедная дорожка»
5
Знак запомните друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде! «Движение на велосипедах запрещено»
Конкурс – «Прямая дорожка».
Необходимо проехать на велосипеде по дорожке, обозначенной конусами и не задеть их.
Ведущий: Я приглашаю детей на следующее испытание.
Конкурс – «Езда по квадрату».
Необходимо проехать на велосипеде по квадрату, обозначенному конусами и не задеть их
Конкурс «Медпомощь»
Все мы должны уметь оказывать первую медицинскую помощь. Сейчас проверим, какой отряд справится с заданием.
Медсестра отряда берёт билет с заданием и выполняет его. Дети должны доставить пострадавшего к медсестре.
Конкурс – «Прицельное торможение».
Необходимо проехать на велосипеде по коридору до обозначенной линии –рейки и затормозить у нее.
Конкурс – «Слалом между стойками».
Необходимо проехать на велосипеде змейкой вокруг конусов и не задеть их.
Конкурс -викторина по ПДД
По 5 учеников от отряда выполняют задания , а остальные рисуют на асфальте знаки ПДД.
Пока жюри подводит итоги, показательные выступления.
Ведущий: Ну, вот, наши соревнования и подошли к концу.
Ведущий: А теперь слово жюри.
.
.
.