СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный праздник по мотивам русских народных сказок.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень увлекательные и веселые спортивные конкурсы по мотивам русских народных сказок. Учащиеся начальной школы погружаются в сказочный мир.

Просмотр содержимого документа
«Спортивный праздник по мотивам русских народных сказок.»

Спортивно-оздоровительный праздник

«Здравствуй солнце» по мотивам

Русских народных сказок



1.Цели и задачи.


-популяризация физической культуры и массовых видов спорта среди детей и подростков

-комплексное решение проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников

-развитие ловкости, подвижности и тактики совместных действий

-воспитания взаимовыручки, товарищества и любви к занятиям физической культурой и спортом


2.Время и место проведения.


26.01.2024 на пришкольном участке.

11.30 – 1 классы

12.10 – 2 классы

12.50 – 3 классы

Руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляется преподавателем физической культуры Тибряевой О.В. и Егоровым И.В., помощь в судействе оказывают учащиеся 8 «А», 8»Б» класса.


3. Этапы.


  1. «Волк и семеро козлят»

Здравствуйте ребята я Волк, и вы у меня в сказке «Волк и семеро козлят» Назовите еще сказки с участием волка.

По сказке семеро козлят были заперты, но волк обманным путем проник в дом и козлят съел. В каждой класс-команде нужно выбрать «семерых козлят» роль волка исполняет судья. «Козлятам», нужно перебежать не попавшись волку в свой дом, взять морковку и принести ее обратно.

По сигналу судьи засекается время и выключается как только последний козленок принесет морковку.

2. В гостях у Бабы Яги.

Бабы Яга: Здравствуйте ребята. Вы знаете кто я? А можете назвать сказки про меня. Ребята из класса называют сказки.

Бабы Яга: А теперь отгадайте загадку.

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. (Ступа, метла)

Бабы Яга: Что-то в моей горнице беспорядок! А помогут ли, красны девицы и добры молодцы, навести порядок бабушке?

На периметре рассыпаны небольшие пластмассовые шарики. Трое участников из команды должны вымести метлами шарики за периметр площадки. Остальные ребята собирают иx в мешок. Время отключается как только все шарики соберут в мешок.

3. «Снегурочка».

Ребят на этапе встречает Дед Мороз и Снегурочка.

Дед мороз: Здравствуйте! Угадайте в какую сказку вы попали? Ребята отгадайте загадку.

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!  (Снегурочка)

Снегурочка: Кто знает что случилось со Снегурочкой в cказке?

(Прыгнула над огнём и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе.) Вам нужно пробежать парами прыгнуть через костер и не растаять.

Весь класс делиться на пары. Бегут прыгают через костер в одну сторону потом все обратно. Зачитывается если не уронили макет костра. Или сколько уронили.



4. «Застава богатырей»

Ребят встречают три богатыря. Здравствуйте ребята, знаете те ли вы кто мы? Назовите как нас зовут. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).

Издавна русские богатыри защищали землю русскую. А когда отдыхали, то любили забавы всякие. Одной из забав было метание булавы. Вот и вам предлагаем показать удаль молодецкую. Только вместо булавы у нас будет валенок. От каждой команды метают 2 мальчика, 2 девочки и матушка Царица (классный руководитель).

Результат записывается.



5. «Репка».

Ребят на этапе встречает старик. Здравствуйте ребята. Отгадайте загадку и скажи в какую сказку вы попали?

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!

Старик: И сегодня мы посмотрим какие вы сильные. Вам надо вытянуть к себе сани с участником. На другой стороне сани к ним привязан длинный тросс. За него нужно вытянуть сани на свою сторону. Участвуют три пары. Время каждой пары записывается.

6. «Блинная»

Скоро у нас наступит масленица. В этот день всегда пекут блины. Вот и сегодня предлагаем вам напечь блинов в русской печки. Учащиеся, кладут блин на длинную лопатку, и по очереди несет их в печь. По последнему учащемуся, засекается время, участвует 10 человек.

7. «Хороводная»

Вокруг солнца ведем хоровод со словами

-Мы идем, идем, идем

Ясно солнышко зовем

Ты приди, приди скорей!

И теплом своим согрей.

Судья: А еще устраивали гулянья. Мы предлагаем вам станцевать. Повторяем за нами движения. Ребята выполняют движения под музыку.



4. Форма одежды.

Форма одежды погодным условиям.


5.Определение победителей.


Определение победителей происходит по суммарному времени прохождения всех этапов. Кроме танцевального конкурса.


6.Награждение.


Участники, занявшие призовые места, награждаются грамотами.