Справка
о работе классных руководителей
с родителями обучающихся
В рамках внутришкольного контроля с 21 по 26 декабря 2016 г. проводилась проверка качества работы классных руководителей с родителями обучающихся.
Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов, поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе школы одно из главных мест. Педколлектив видит свою цель работы с родителями в том, чтобы, вооружив их необходимыми психолого-педагогическими знаниями, привлечь к организации жизнедеятельности школы.
Классные руководители в своей деятельности выделяют несколько направлений работы с родителями:
- установление и поддержание постоянной связи с родителями;
- выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка;
- привлечение родителей к организации работы с классом.
В ходе контроля были просмотрены планы воспитательной работы 1-11 классов, проведены собеседования с классными руководителями. Выявлено следующее: у всех классных руководителей в планы включены мероприятия по взаимодействию с родителями, а в папках классных руководителей есть раздел «Работа с семьей».
Формы взаимодействия классных руководителей и родителей - это многообразие организации их совместной деятельности и общения. Родительское собрание - одна из основных форм работы с родителями. Все классные руководители используют следующую форму проведения родительских собраний - всеобуч (проблемы жизни класса, успеваемость учащихся, о вредных привычках, о профилактике простудных заболеваний и т.д.).
Все классные руководители в течение года проводят обязательно 4 собрания. За I полугодие проведены следующие родительские собрания:
2, 4 классы, кл. рук. Зубкова Е.К.: 1) «Безопасная дорога!», 2) «В семье ребёнок-первоклассник», 3) Как научить ребёнка стать самостоятельным»;
1, 3 классы, кл. рук. Коваль Е.И.: 1) «Безопасная дорога», 2) «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей»;
5-7 классы, кл. рук. Богозина Т.В.: 1) «Здоровье вашего ребенка. Формирование здорового образа жизни», 2) «Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?»;
8-9 классы, кл. рук. Потапова О.Е.: 1) «Вред сотового телефона на организм человека», 2) «Влияние алкоголя на организм подростка»; 3) «Порядок проведения государственной итоговой аттестации»
10-11 классы, кл. рук. Савина Л.Л.: 1) «Безопасность участия детей в дорожном движении», 2) «Склонности и интересы подростков в выборе профессий», 3) «Порядок проведения государственной итоговой аттестации».
На всех родительских собраниях обязательно рассматривались вопросы успеваемости школьников, давались рекомендации по выполнению домашних заданий, по оказанию помощи детям в обучении, подводились итоги четвертей и полугодия, отмечались спортивные достижения школьников и их участие в общешкольных мероприятиях.
В начальной школе учителя активно используют метод проектной деятельности для того, чтобы дети с родителями как можно больше общались, проводили время за решением школьных вопросов. Кроме этого применяются групповые и индивидуальные консультации по темам: «Режим дня и здоровье», «Как выполнить домашнее задание», «Как развивать память», «Наши трудные дети» и т.д.
Следует отметить, что активность родителей, их явка на собрания не всегда бывает удовлетворительной. Наблюдалась тенденция уклонения некоторых родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
Вывод: классные руководители ведут постоянную работу с родителями, в следующих формах: родительские собрания, индивидуальные консультации, проектная деятельность, внеклассные мероприятия, посещение семей на дому. Одобрить деятельность классных руководителей по планированию и проведению родительских собраний.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Классным руководителям строить совместную работу с родителями на основе форм и методов личностно-ориентированного взаимодействия.
2. Классным руководителям обратить внимание на необходимость разнообразить формы проведения родительских собраний.
4. Изучать научно-методическую литературу по проблеме взаимоотношений родителей и детей и вопросам организации социально-педагогической работы с семьей.
Со справкой ознакомлены: О.Е. Потапова
Л.Л. Савина
Т.В. Богозина
Е.И. Коваль
Е.К. Зубкова