Справка
по итогам посещения уроков учителей начальных классов
в МБОУ «Новосолкушинская СОШ»
22 февраля 2023 г.
В соответствии с планом РМО было проведено посещение уроков учителей начальных классов.
Цель:
1) осуществление единых педагогических требований к образовательному процессу;
2) соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Методы проверки: наблюдение, знакомство с классной документацией, посещение уроков, собеседование с учителями. Анализ рабочих программ, поурочного планирования показал, что данные дрокументы составляются педагогами в соответствии с требованиями.
В ходе проверки установлено, что учителя, работающие в начальных классах, проводят уроки в соответствии с требованиями ФГОС, применяют разнообразные приёмы и методы активизации познавательной деятельности учащихся. В классах созданы благоприятные условия для нормального развития детей, учителя используют все возможности для успешного овладения учащимися программного материала, для формирования у учащихся универсальных учебных действий.
Требования, предъявляемые к учащимся педагогами едины, соответствуют образовательной программе школы.
Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, учебника, тетради и т. д.).
На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью по 1-2 минуты в игровой или музыкальной форме. Кабинеты проветриваются по графику, во время перемен, без присутствия детей.
Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.
Поурочные планы учителей грамотно отражают содержание учебного материала. На уроках используются красочные наглядные пособия и раздаточный материал, интерактивное и мультимедийное оборудование (компьютерные презентации, интерактивные доски).
На уроках русского языка и обучения грамоте учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется наглядность. По отношению к слабоуспевающим обучающимся применяется дифференцированный подход (карточки с заданиями, упрощённые задания, замена письменных ответов на устные (по необходимости).
Были посещены следующие уроки: 2 «а» класс (литературное чтение на родном языке); 4 «а» класс (русский язык).
Итоги посещения уроков.
Урок литературного чтения на родном языке провела Мусаева Мадина Сайдмагомедовна. Тема урока: «Вайн бераш» Хь.Сатуев соответствовала калкндарно - тематическому плану. У Мадины Сайдмагомедовны хорошо получились такие этапы урока как: мотивация на получение новых знаний, актуализация изученных знаний (познавательные УУД). Урок проводился в оптимальном темпе, выдержана структура урока, поставлены и достигнуты цели. Разнообразные виды учебной деятельности обеспечивает стабильность учебно-познавательной атмосферы. Речь учителя понятна, доступна, вовремя делаются выводы. Индивидуальный контроль побуждает к высказыванию своего мнения. При чтении текста учитель добивается чёткости в произношении и прочтении, объясняя лексическое значение трудных слов.
Интересно прошёл урок русского языка в 4 «а». Тема урока: «Имя прилагательное». Учитель Исаева Лариса Мусаевна. Лариса Мусаевна провела урок с использований ИКТ. Урок показал, что учитель владеет методикой преподавания на высоком уровне, обладает профессиональной компетентностью. Урок отличался высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов. Ученики показали активность на уроке, проводимом с использованием средств ИКТ. Они продемонстрировали владение коммуникативными навыками. Живой интерес учащихся вызвала работа с интерактивной доской. Диалог учителя с учащимися доброжелательный, спокойный, чёткий и понятный. Атмосфера в классе рабочая. Постоянно прослеживаются межпредметные и обратная связи, учителем создаётся проблема, к решению которой привлекаются учащиеся. Однако, при разработке уроков с использованием ИКТ необходимо уделять особое внимание здоровью детей. Обязательно включать физические и динамические паузы, зарядку для глаз.
Рекомендации:
Учителям начальных классов продолжить обучение детей в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием различных педагогических технологий, с использование различных приёмов и методов для активизации познавательной деятельности учащихся.
Рационально использовать оборудование кабинета.
Чаще посещать уроки друг друга с целью обмена опытом.
Руководитель РМО: Косумова А.З.