Раздел среднесрочного плана | Темы /Содержание раздела среднесрочного плана | Цели обучения | Часы | Дата |
1-я четверть | 16 | |
8.1 A: Тепловые явления (11 ч) | Тепловое движение, броуновское движение, диффузия | 8.3.1.1 - описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории | 1 | |
Температура, способы ее измерения, температурные шкалы | 8.3.1.3 - описывать измерение температуры на основе теплового расширения жидкости 8.3.1.2 - представлять температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий) | 1 | |
Внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии | 8.3.2.1 - описывать способы изменения внутренней энергии | 1 | |
Теплопроводность, конвекция, излучение | 8.3.2.2 - сравнивать различные виды теплопередачи | 1 | |
Теплопередача в природе и технике | 8.3.2.3 - приводить примеры применения теплопередачи в быту и технике | 1 | |
Роль тепловых явлений в жизни живых организмов | 8.3.2.4 - приводить примеры приспособления живых организмов к различной температуре | 1 | |
Количество теплоты, удельная теплоемкость вещества. | 8.3.2.5 - определять количество теплоты, полученной или отданной в процессе теплопередачи; 8.3.2.6 - объяснить физический смысл удельной теплоемкости | 1 | |
Энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива | 8.3.2.7 - применять формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, в решении задач | 1 | |
Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах | 8.3.2.9 - применять уравнение теплового баланса при решении задач | 1 | |
Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах | 8.3.2.9 - применять уравнение теплового баланса при решении задач | 1 | |
Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 8.3.2.8 - исследовать закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах 8.1.3.2 - определять факторы, влияющие на проведение эксперимента 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | 1 | |
8.1 В Агрегатные состояния вещества (4 ч) | Плавление и кристаллизация твердых тел, температура плавления, удельная теплота плавления. | 8.3.1.4 - описывать переход из твердого состояния в жидкое и обратно на основе молекулярно-кинетической теории 8.3.2.7 - применять формулу количества теплоты, поглощаемого / выделяемого при плавлении /кристаллизации, в решении задач 8.3.2.11 - анализировать график зависимости температуры от времени при плавлении и кристаллизации | 1 | |
Лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоты плавления льда» | 8.3.2.12 - экспериментально определить удельную теплоту плавления льда 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | 1 | |
Парообразование и конденсация. Ненасыщенные и насыщенные пары. | 8.3.1.5 - описывать переход вещества из жидкого состояния в газообразное и обратно на основе молекулярно-кинетической теории 8.3.2.13 - анализировать график зависимости температуры от времени при парообразовании и конденсации 8.3.2.14 - описывать состояние насыщения на примере водяного пара | 1 | |
Кипение, удельная теплота парообразования Зависимость температуры кипения от внешнего давления | 8.3.2.15 - определять количество теплоты при парообразовании 8.3.2.16 - объяснять зависимость температуры кипения от внешнего давления | 1 | |
Суммативное оценивание за четверть | 1 | |
2-я четверть | 16 | |
8.2 А Основы термодинамики (8 ч) | Первый закон термодинамики, работа газа и пара | 8.3.2.17- объяснять первый закон термодинамики | 1 | |
Первый закон термодинамики, работа газа и пара | 8.3.2.17- объяснять первый закон термодинамики | 1 | |
Необратимость тепловых процессов, второй закон термодинамики | 8.3.2.18 - объяснять второй закон термодинамики | 1 | |
Необратимость тепловых процессов, второй закон термодинамики | 8.3.2.18 - объяснять второй закон термодинамики | 1 | |
Тепловые двигатели | 8.3.2.22 - описывать преобразование энергии в тепловых машинах; 8.3.2.20 - описывать принцип работы двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины | 1 | |
Коэффициент полезного действия теплового двигателя | 8.3.2.19 - определять коэффициент полезного действия теплового двигателя; 8.3.2.21 – предлагать пути совершенствования тепловых двигателей | 1 | |
Коэффициент полезного действия теплового двигателя | 8.3.2.19 - определять коэффициент полезного действия теплового двигателя; 8.3.2.21 – предлагать пути совершенствования тепловых двигателей | 1 | |
Экологические проблемы использования тепловых машин | 8.3.2.23 - оценивать влияние тепловых машин на экологическое состояние окружающей среды | 1 | |
8.2 В Основы электростатики (7 ч) | Электрический заряд, электризация тел, проводники и диэлектрики | 8.4.1.1- характеризовать электрический заряд; 8.4.1.2 - объяснять процесс электризации тела трением и индукцией 8.4.1.3 - приводить примеры положительного и отрицательного проявления электризации; | 1 | |
Закон сохранения электрического заряда, взаимодействие неподвижных зарядов, закон Кулона, элементарный электрический заряд | 8.4.1.4 - объяснять закон сохранения электрического заряда; 8.4.1.5 - применять закон Кулона при решении задач; | 1 | |
Закон сохранения электрического заряда, взаимодействие неподвижных зарядов, закон Кулона, элементарный электрический заряд | 8.4.1.4 - объяснять закон сохранения электрического заряда; 8.4.1.5 - применять закон Кулона при решении задач; | 1 | |
Электрическое поле, напряженность электрического поля | 8.4.1.6 - объяснять физический смысл понятия электрическое поле и определять его силовую характеристику 8.4.1.7 - рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле 8.4.1.8 - изображать графически электрическое поле посредством силовых линий | 1 | |
Электрическое поле, напряженность электрического поля | 8.4.1.6 - объяснять физический смысл понятия электрическое поле и определять его силовую характеристику 8.4.1.7 - рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле 8.4.1.8 - изображать графически электрическое поле посредством силовых линий | 1 | |
Потенциал и разность потенциалов электрического поля, конденсатор | 8.4.1.9 - объяснять физический смысл разности потенциалов и потенциала; 8.4.1.10 - описывать устройство и назначение конденсатора | 1 | |
Потенциал и разность потенциалов электрического поля, конденсатор | 8.4.1.9 - объяснять физический смысл разности потенциалов и потенциала; 8.4.1.10 - описывать устройство и назначение конденсатора | 1 | |
Суммативное оценивание за четверть | 1 | |
3-я четверть | 20 | |
8.3 А Постоянный электрический ток (14 ч) | Электрический ток, источники электрического тока | 8.4.2.1 - объяснять возникновение и условия существования электрического тока | 1 | |
Электрическая цепь и ее составные части, сила тока, напряжение | 8.4.2.2 - применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем; 8.4.2.3 -объяснять физический смысл напряжения (разность потенциалов), его единицы измерения | 1 | |
Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках» | 8.4.2.4 - измерять силу тока и напряжение в электрической цепи; 8.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | 1 | |
Электрическое сопротивление проводника, удельное сопротивление проводника, реостат | 8.4.2.7 - объяснять физический смысл сопротивления, его единицы измерения 8.4.2.8 применять формулу удельного сопротивления проводника при решении задач | 1 | |
Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и сопротивления» | 8.4.2.5 - строить и объяснять вольт-амперную характеристику металлического проводника при постоянной температуре; 8.1.3.1 - собирать, анализировать экспериментально полученные данные и записывать их с учетом погрешностей; 8.1.3.3- знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | 1 | |
Закон Ома для участка цепи | 8.4.2.6 - применять закон Ома для участка цепи при решении задач | 1 | |
Последовательное и параллельное соединения проводников | 8.4.2.11 - рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников | 1 | |
Лабораторная работа №5 Изучение последовательного соединения проводников | 8.4.2.9 - экспериментально получить закономерности последовательного соединения проводников; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | 1 | |
Лабораторная работа №6 Изучение параллельного соединения проводников | 8.4.2.10 - экспериментально получить закономерности параллельного соединения проводников; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | 1 | |
Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие электрического тока, закон Джоуля – Ленца | 8.4.2.12 - применять формулы мощности и работы тока; 8.4.2.13 - применять закон Джоуля-Ленца при решении задач | 1 | |
Лабораторная работа №7 Измерение работы и мощности электрического тока | 8.4.2.14 - экспериментально определять работу и мощность тока; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики 8.4.2.15 производить практические расчеты стоимости электроэнергии с использованием единицы измерения кВт∙час; | 1 | |
Зависимость электрического сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость | 8.4.2.16 - описывать природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах | 1 | |
Электронагревательные приборы, лампа накаливания, короткое замыкание, плавкие предохранители | 8.4.2.17 - объяснять причины возникновения и способы предотвращения короткого замыкания | 1 | |
Химическое действие электрического тока (закон Фарадея) | 8.4.2.18 - объяснять природу электрического тока в жидкостях | 1 | |
8.3 В Электромагнитные явления (5 ч) | Постоянные магниты, магнитное поле Лабораторная работа №8 «Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных полей» | 8.4.3.1 - характеризовать основные свойства магнитов и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий | 1 | |
Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током | 8.4.3.2 - объяснять свойства магнитного поля 8.4.3.3 - определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида | 1 | |
Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и изучение его действия» | 8.4.3.4- сравнивать магнитные поля, образованные полосовым магнитом и током в соленоиде 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | 1 | |
Действие магнитного поля на проводник с током, электродвигатель, электроизмерительные приборы | 8.4.3.5 - описывать действие магнитного поля на проводник с током 8.4.3.6 - объяснять устройство и работу электродвигателя и электроизмерительных приборов | 1 | |
Электромагнитная индукция, генератор | 8.4.3.7 - описывать явление электромагнитной индукции 8.4.3.8 - приводить примеры производства электрической энергии в мире и в Казахстане | 1 | |
Суммативное оценивание за четверть | 1 | |
4-я четверть | 16 | |
8.4 А Световые явления (15 ч) | Закон прямолинейного распространения света | 8.5.1.1 - графически изображать солнечное и лунное затмения | 1 | |
Отражение света, законы отражения, плоские зеркала | 8.5.1.2 - экспериментально определять зависимость между углами падения и отражения; 8.5.1.3 - объяснять и приводить примеры зеркального и диффузного (рассеянного) отражения; 8.5.1.4 - строить изображение в плоском зеркале и описывать его характеристики | 1 | |
Отражение света, законы отражения, плоские зеркала | 8.5.1.2 - экспериментально определять зависимость между углами падения и отражения; 8.5.1.3 - объяснять и приводить примеры зеркального и диффузного (рассеянного) отражения; 8.5.1.4 - строить изображение в плоском зеркале и описывать его характеристики | 1 | |
Сферические зеркала, построение изображения в сферическом зеркале | 8.5.1.5 - строить ход лучей в сферических зеркалах для получения изображений тела, характеризовать полученное изображение | 1 | |
Преломление света. Закон преломления света | 8.5.1.6 - строить ход лучей в плоскопараллельной пластине; 8.5.1.7 - применять закон преломления света при решении задач; | 1 | |
Преломление света. Закон преломления света | 8.5.1.6 - строить ход лучей в плоскопараллельной пластине; 8.5.1.7 - применять закон преломления света при решении задач; | 1 | |
Лабораторная работа №10 «Определение показателя преломления стекла» | 8.5.1.9 - экспериментально определять показатель преломления стекла; 8.5.1.10 - сравнивать полученное значение показателя преломления с табличным и оценивать достоверность результата | 1 | |
Полное внутреннее отражение | 8.5.1.8 - объяснять явление полного внутреннего отражения, опираясь на эксперимент | 1 | |
Линзы, оптическая сила линзы, формула тонкой линзы. Построение изображений в линзах | 8.5.1.11 - применять формулу тонкой линзы для решения задач; 8.5.1.12 - применять формулу линейного увеличения линзы в решении задач 8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения | 1 | |
Линзы, оптическая сила линзы, формула тонкой линзы. Построение изображений в линзах | 8.5.1.11 - применять формулу тонкой линзы для решения задач; 8.5.1.12 - применять формулу линейного увеличения линзы в решении задач 8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения | 1 | |
Лабораторная работа №11 «Определение фокусного расстояния тонкой линзы» | 8.5.1.14 - определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | 1 | |
Глаз как оптическая система, дефекты зрения и способы их исправления | 8.5.1.15 - описывать коррекцию близорукости и дальнозоркости глаза | 1 | |
Глаз как оптическая система, дефекты зрения и способы их исправления | 8.5.1.15 - описывать коррекцию близорукости и дальнозоркости глаза | 1 | |
Оптические приборы | 8.5.1.16 - конструировать простые оптические приборы (перископ, камера Обскура и т.д.) | 1 | |
Оптические приборы | 8.5.1.16 - конструировать простые оптические приборы (перископ, камера Обскура и т.д.) | 1 | |
Суммативное оценивание за четверть | 1 | |