СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование учебного материала по предмету «Физика» на 2018- 2019 учебный год, в 8 классах

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование учебного материала по предмету «Физика» на 2018- 2019 учебный год, в 8 классах. Общий объем времени в год  68 часов, 2 час в неделю. 

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование учебного материала по предмету «Физика» на 2018- 2019 учебный год, в 8 классах»


Раздел среднесрочного плана

Темы /Содержание раздела среднесрочного плана

Цели обучения

Часы


Дата

1-я четверть

16


8.1 A: Тепловые явления (11 ч)

Тепловое движение, броуновское движение, диффузия

8.3.1.1 - описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории

1


Температура, способы ее измерения, температурные шкалы

8.3.1.3 - описывать измерение температуры на основе теплового расширения жидкости

8.3.1.2 - представлять температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий)

1


Внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии

8.3.2.1 - описывать способы изменения внутренней энергии

1


Теплопроводность, конвекция, излучение

8.3.2.2 - сравнивать различные виды теплопередачи

1


Теплопередача в природе и технике

8.3.2.3 - приводить примеры применения теплопередачи в быту и технике

1


Роль тепловых явлений в жизни живых организмов

8.3.2.4 - приводить примеры приспособления живых организмов к различной температуре

1


Количество теплоты, удельная теплоемкость вещества.

8.3.2.5 - определять количество теплоты, полученной или отданной в процессе теплопередачи;

8.3.2.6 - объяснить физический смысл удельной теплоемкости

1


Энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива

8.3.2.7 - применять формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, в решении задач

1


Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах

8.3.2.9 - применять уравнение теплового баланса при решении задач

1


Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах

8.3.2.9 - применять уравнение теплового баланса при решении задач

1


Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

8.3.2.8 - исследовать закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах

8.1.3.2 - определять факторы, влияющие на проведение эксперимента

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

1


8.1 В Агрегатные состояния вещества (4 ч)

Плавление и кристаллизация твердых тел, температура плавления, удельная теплота плавления.

8.3.1.4 - описывать переход из твердого состояния в жидкое и обратно на основе молекулярно-кинетической теории

8.3.2.7 - применять формулу количества теплоты, поглощаемого / выделяемого при плавлении /кристаллизации, в решении задач

8.3.2.11 - анализировать график зависимости температуры от времени при плавлении и кристаллизации

1


Лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоты плавления льда»

8.3.2.12 - экспериментально определить удельную теплоту плавления льда

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

1


Парообразование и конденсация.

Ненасыщенные и насыщенные пары.

8.3.1.5 - описывать переход вещества из жидкого состояния в газообразное и обратно на основе молекулярно-кинетической теории

8.3.2.13 - анализировать график зависимости температуры от времени при парообразовании и конденсации

8.3.2.14 - описывать состояние насыщения на примере водяного пара

1


Кипение, удельная теплота парообразования

Зависимость температуры кипения от внешнего давления

8.3.2.15 - определять количество теплоты при парообразовании

8.3.2.16 - объяснять зависимость температуры кипения от внешнего давления

1


Суммативное оценивание за четверть

1


2-я четверть

16


8.2 А Основы термодинамики (8 ч)

Первый закон термодинамики, работа газа и пара

8.3.2.17- объяснять первый закон термодинамики

1


Первый закон термодинамики, работа газа и пара

8.3.2.17- объяснять первый закон термодинамики

1


Необратимость тепловых процессов, второй закон термодинамики

8.3.2.18 - объяснять второй закон термодинамики

1


Необратимость тепловых процессов, второй закон термодинамики

8.3.2.18 - объяснять второй закон термодинамики

1


Тепловые двигатели

8.3.2.22 - описывать преобразование энергии в тепловых машинах;

8.3.2.20 - описывать принцип работы двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины

1


Коэффициент полезного действия теплового двигателя

8.3.2.19 - определять коэффициент полезного действия теплового двигателя;

8.3.2.21 – предлагать пути совершенствования тепловых двигателей

1


Коэффициент полезного действия теплового двигателя

8.3.2.19 - определять коэффициент полезного действия теплового двигателя;

8.3.2.21 – предлагать пути совершенствования тепловых двигателей

1


Экологические проблемы использования тепловых машин

8.3.2.23 - оценивать влияние тепловых машин на экологическое состояние окружающей среды

1


8.2 В Основы электростатики (7 ч)

Электрический заряд, электризация тел, проводники и диэлектрики

8.4.1.1- характеризовать электрический заряд;

8.4.1.2 - объяснять процесс электризации тела трением и индукцией

8.4.1.3 - приводить примеры положительного и отрицательного проявления электризации;

1


Закон сохранения электрического заряда, взаимодействие неподвижных зарядов, закон Кулона, элементарный электрический заряд

8.4.1.4 - объяснять закон сохранения электрического заряда;

8.4.1.5 - применять закон Кулона при решении задач;

1


Закон сохранения электрического заряда, взаимодействие неподвижных зарядов, закон Кулона, элементарный электрический заряд

8.4.1.4 - объяснять закон сохранения электрического заряда;

8.4.1.5 - применять закон Кулона при решении задач;

1


Электрическое поле, напряженность электрического поля

8.4.1.6 - объяснять физический смысл понятия электрическое поле и определять его силовую характеристику

8.4.1.7 - рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле

8.4.1.8 - изображать графически электрическое поле посредством силовых линий

1


Электрическое поле, напряженность электрического поля

8.4.1.6 - объяснять физический смысл понятия электрическое поле и определять его силовую характеристику

8.4.1.7 - рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле

8.4.1.8 - изображать графически электрическое поле посредством силовых линий

1


Потенциал и разность потенциалов электрического поля, конденсатор

8.4.1.9 - объяснять физический смысл разности потенциалов и потенциала;

8.4.1.10 - описывать устройство и назначение конденсатора

1


Потенциал и разность потенциалов электрического поля, конденсатор

8.4.1.9 - объяснять физический смысл разности потенциалов и потенциала;

8.4.1.10 - описывать устройство и назначение конденсатора

1


Суммативное оценивание за четверть

1


3-я четверть

20


8.3 А Постоянный электрический ток (14 ч)

Электрический ток, источники электрического тока

8.4.2.1 - объяснять возникновение и условия существования электрического тока

1


Электрическая цепь и ее составные части, сила тока, напряжение

8.4.2.2 - применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем;

8.4.2.3 -объяснять физический смысл напряжения (разность потенциалов), его единицы измерения

1


Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках»

8.4.2.4 - измерять силу тока и напряжение в электрической цепи;

8.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

1


Электрическое сопротивление проводника, удельное сопротивление проводника, реостат

8.4.2.7 - объяснять физический смысл сопротивления, его единицы измерения

8.4.2.8 применять формулу удельного сопротивления проводника при решении задач

1


Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и сопротивления»

8.4.2.5 - строить и объяснять вольт-амперную характеристику металлического проводника при постоянной температуре;

8.1.3.1 - собирать, анализировать экспериментально полученные данные и записывать их с учетом погрешностей;

8.1.3.3- знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

1


Закон Ома для участка цепи

8.4.2.6 - применять закон Ома для участка цепи при решении задач

1


Последовательное и параллельное соединения проводников

8.4.2.11 - рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников

1


Лабораторная работа №5 Изучение последовательного соединения проводников

8.4.2.9 - экспериментально получить закономерности последовательного соединения проводников;

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

1


Лабораторная работа №6 Изучение параллельного соединения проводников

8.4.2.10 - экспериментально получить закономерности параллельного соединения проводников;

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

1


Работа и мощность электрического тока.

Тепловое действие электрического тока, закон Джоуля – Ленца

8.4.2.12 - применять формулы мощности и работы тока;

8.4.2.13 - применять закон Джоуля-Ленца при решении задач

1


Лабораторная работа №7 Измерение работы и мощности электрического тока

8.4.2.14 - экспериментально определять работу и мощность тока;

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

8.4.2.15 производить практические расчеты стоимости электроэнергии с использованием единицы измерения кВт∙час;

1


Зависимость электрического сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость

8.4.2.16 - описывать природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах

1


Электронагревательные приборы, лампа накаливания, короткое замыкание, плавкие предохранители

8.4.2.17 - объяснять причины возникновения и способы предотвращения короткого замыкания

1


Химическое действие электрического тока (закон Фарадея)

8.4.2.18 - объяснять природу электрического тока в жидкостях

1


8.3 В Электромагнитные явления (5 ч)

Постоянные магниты, магнитное поле

Лабораторная работа №8 «Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных полей»

8.4.3.1 - характеризовать основные свойства магнитов и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий

1


Магнитное поле прямого тока.

Магнитное поле катушки с током

8.4.3.2 - объяснять свойства магнитного поля

8.4.3.3 - определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида

1


Электромагниты и их применение.

Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и изучение его действия»

8.4.3.4- сравнивать магнитные поля, образованные полосовым магнитом и током в соленоиде

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

1


Действие магнитного поля на проводник с током, электродвигатель, электроизмерительные приборы

8.4.3.5 - описывать действие магнитного поля на проводник с током

8.4.3.6 - объяснять устройство и работу электродвигателя и электроизмерительных приборов

1


Электромагнитная индукция, генератор

8.4.3.7 - описывать явление электромагнитной индукции

8.4.3.8 - приводить примеры производства электрической энергии в мире и в Казахстане

1


Суммативное оценивание за четверть

1


4-я четверть

16


8.4 А Световые явления (15 ч)

Закон прямолинейного распространения света

8.5.1.1 - графически изображать солнечное и лунное затмения

1


Отражение света, законы отражения, плоские зеркала

8.5.1.2 - экспериментально определять зависимость между углами падения и отражения;

8.5.1.3 - объяснять и приводить примеры зеркального и диффузного (рассеянного) отражения;

8.5.1.4 - строить изображение в плоском зеркале и описывать его характеристики

1


Отражение света, законы отражения, плоские зеркала

8.5.1.2 - экспериментально определять зависимость между углами падения и отражения;

8.5.1.3 - объяснять и приводить примеры зеркального и диффузного (рассеянного) отражения;

8.5.1.4 - строить изображение в плоском зеркале и описывать его характеристики

1


Сферические зеркала, построение изображения в сферическом зеркале

8.5.1.5 - строить ход лучей в сферических зеркалах для получения изображений тела, характеризовать полученное изображение

1


Преломление света. Закон преломления света

8.5.1.6 - строить ход лучей в плоскопараллельной пластине;

8.5.1.7 - применять закон преломления света при решении задач;

1


Преломление света. Закон преломления света

8.5.1.6 - строить ход лучей в плоскопараллельной пластине;

8.5.1.7 - применять закон преломления света при решении задач;

1


Лабораторная работа №10 «Определение показателя преломления стекла»

8.5.1.9 - экспериментально определять показатель преломления стекла;

8.5.1.10 - сравнивать полученное значение показателя преломления с табличным и оценивать достоверность результата

1


Полное внутреннее отражение

8.5.1.8 - объяснять явление полного внутреннего отражения, опираясь на эксперимент

1


Линзы, оптическая сила линзы, формула тонкой линзы.

Построение изображений в линзах

8.5.1.11 - применять формулу тонкой линзы для решения задач;

8.5.1.12 - применять формулу линейного увеличения линзы в решении задач

8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения

1


Линзы, оптическая сила линзы, формула тонкой линзы.

Построение изображений в линзах

8.5.1.11 - применять формулу тонкой линзы для решения задач;

8.5.1.12 - применять формулу линейного увеличения линзы в решении задач

8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения

1


Лабораторная работа №11 «Определение фокусного расстояния тонкой линзы»

8.5.1.14 - определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы;

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

1


Глаз как оптическая система, дефекты зрения и способы их исправления

8.5.1.15 - описывать коррекцию близорукости и дальнозоркости глаза

1


Глаз как оптическая система, дефекты зрения и способы их исправления

8.5.1.15 - описывать коррекцию близорукости и дальнозоркости глаза

1


Оптические приборы

8.5.1.16 - конструировать простые оптические приборы (перископ, камера Обскура и т.д.)

1


Оптические приборы

8.5.1.16 - конструировать простые оптические приборы (перископ, камера Обскура и т.д.)

1


Суммативное оценивание за четверть

1