Просмотр содержимого документа
«"СРЕТЕНСКАЯ СВЕЧА"»
СРЕТЕНСКАЯ СВЕЧА
По народному обычаю в этот день зима встречается с весной: если на Сретение солнечная погода, то и весна будет теплой.
. В этот день почитают Икону Божьей матери «Умягчение злых сердец». По традиции православные обходят свои жилища со свечами и иконами призывая добрые силы войти в дом и благословить на предстоящие весенние работы. Согласно канонам русской православной церкви сретение празднуется 7 дней
Великий двунадесятый праздник Сретения Господня был установлен в Византии в 542 году, а в Римской Церкви – в 496. Тогда же возник обычай совершать массовые шествия со светильниками (свечами). Происхождения этих процессий, по-видимому, связаны со словами, произнесенными святым праведным Симеоном Богоприимцем:
«Яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком» (Лк. 2: 30–31). Обычай этот укоренился на Западе.
Сретение Господне у православных христиан - великий двунадесятый праздник . Название одного из двенадцати важнейших церковных праздников переводится как Встреча.
На сороковой день после рождества Пречистая Богородица вместе со святым Иосифом пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа.
По закону Моисееву, родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев (то есть первых сыновей) на сороковой день после рождения. При этом полагалось в благодарность Богу принести жертву. Во исполнение этого закона Матерь Божия с Иосифом и принесли младенца Иисуса в храм Иерусалимский, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных.
Великий двунадесятый праздник Сретения Господня был установлен в Византии в 542 году, а в Римской Церкви – в 496. Тогда же возник обычай совершать массовые шествия со светильниками (свечами). Происхождения этих процессий, по-видимому, связаны со словами, произнесенными святым праведным Симеоном Богоприимцем:
«Яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком» (Лк. 2: 30–31). Обычай этот укоренился на Западе.
В Православную Церковь этот обычай пришел в ХУІІ веке, когда митрополит Петр Могила правил «Требник для малоросских епархий», в котором подробно описывался чин шествия с зажженными свечами в праздник Сретения Господня.
В древнем обычае заготовки воска после осеннего медосбора, переработке его к середине зимы на свечи, которые затем, по традиции, освящали в праздник Сретения и употребляли за богослужением и в домашней молитве.
Принесенные в этот день домой сретенские свечи возжигают во время молитвы, как и другие свечи, освященные в иные дни; можно их возжигать и в особых случаях, например, во время молитвы за больных, во время тревог и волнений.
Свеча символизировала горение души, которое должно быть у православных верующих людей во время молитвы.
Чем же отличаются обычная церковная свеча от «сретенской»? Только чином освящения, ведь простые церковные свечи, которые продаются в церковных лавках, тоже освященные. «Сретенские свечи» - освящают только раз в году особым чином. Однако это не значит, что «сретенским свечам» следует придавать какое-то магическое или чудодейственное значение – это крайности..
Ведь любая свеча, если горячо молиться, согревает молитву