Тема.
|
Кол-во часов
6 часов
|
- Векторы. Скалярное произведение векторов. (1)
- Решение задач по теме «длина окружности, площадь круга и его частей». (1)
- Треугольники. (1)
- Четырехугольники (1)
- Итоговая контрольная работа № 7. (1)
- Цилиндр, конус, шар. (1)
|
Основные цели обучения.
|
|
Знать: определение направленного отрезка и вектора; определение длины вектора, нулевого вектора; одинаково и противоположно направленные векторы, правила треугольника и параллелограмма сложения двух векторов; критерий коллинеарности векторов; свойства умножения вектора на число; теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; правило нахождения координат вектора по координатам его концов; формулу вычисления длины вектора; определение угла между двумя векторами; формулу косинуса угла между векторами; условие перпендикулярности векторов; способы задания прямой в прямоугольной системе координат; определение углового коэффициента прямой; геометрический смысл углового коэффициента прямой; условия параллельности и перпендикулярности прямых; уравнение прямой, заданной двумя точками, точкой и угловым коэффициентом;
определение выпуклого многоугольника; теорему о сумме углов выпуклого n-угольника; теорему о мере вписанного угла; свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников; определение правильного многоугольника; свойства правильных многоугольников; формулы, выражающие радиусы вписанной и описанной окружностей через стороны правильного многоугольника; формулу выражающую площадь правильного многоугольника через его периметр и радиус вписанной окружности; формулу, выражающую площадь правильного многоугольника через радиус описанной окружности; построение некоторых правильных многоугольников;
зависимость между градусной и радианной мерой угла (дуги); выражение длины дуги через ее градусную и радианную меры; приближенное значение числа π с точностью до двух знаков после запятой; формулы длины окружности через радиус и диаметр; формулу длины дуги окружности; правило перевода градусной меры угла в радианную; правило перевода радианной меры угла в градусную; формулы площади круга и сектора; правило вычисления площади сегмента;
Уметь: изображать и обозначать векторы на рисунке или в записях, различать начало и конец вектора; находить сумму двух и нескольких векторов на плоскости; изображать на рисунке сумму, разность двух векторов в геометрическом виде; применять правило треугольника, параллелограмма и многоугольников для нахождения сумм векторов; находить произведение вектора на число; применения условия коллинеарности и перпендикулярности векторов; формулу косинуса угла между векторами; способы задания прямой в прямоугольной системе координат; определение углового коэффициента прямой; геометрический смысл углового коэффициента прямой; условия параллельности и перпендикулярности прямых; уравнение прямой, заданной двумя точками, точкой и угловым коэффициентом.
находить длину окружности и длину дуги; переводить градусную меру дуги и угла в радианную меру и обратно; находить площадь круга по радиусу и диаметру; находить площадь сектора, центральный угол которого измерен в градусах или в радианах, площадь сегмента.
|
Формы работы используемые при активном обучении
|
|
Стратегии: «мозговой штурм», ЗХУ«»,«Карусель», « Горячий стул», «Автобус», самопроверка, листы взаимооценивания, выполнение задания в соответствии с возрастными особенностями учеников
|
Модули. программы
|
|
подходы в преподавании (НП), критическое мышление (КМ), оценивание для обучения и оценивание обучения (ОДОиОО), обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников (ОСВОУ), ИКТ, управление и лидерство (УиЛ)
|
Результаты
обучения .
|
|
Знаю и Умею: пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать, применять аналогию, рассуждать; изображать плоские и пространственные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать геометрические фигуры на чертежах, различать их взаимное расположение ;выпуклый и невыпуклый многоугольники; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами; вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии; применять правило треугольника, параллелограмма и многоугольников для нахождения сумм векторов; находить произведение вектора на число; различать коллинеарные векторы; раскладывать векторы по двум неколлинеарным векторам; изображать разложение векторов на рисунке; решать задачи на разложение вектора по двум неколлинеарным векторам; использовать условия равенства и коллинеарности векторов в координатах для решения задач;
находить скалярное произведение векторов в координатах; находить косинус угла между векторами; находить уравнение прямой по заданным: двум точкам, точке и угловому коэффициенту; находить угловой коэффициент прямой; строить образы фигур при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте; строить образы различных фигур при гомотетии; находить соответственные элементы в подобных треугольниках; находить коэффициент подобия треугольников; использовать признаки подобия треугольников при решении задач; применять соотношение между площадями подобных фигур; находить углы при вершинах правильного многоугольника; находить сумму углов выпуклого n-угольника и углы правильного n-угольника, количество сторон правильного многоугольника по сумме его углов; находить и изображать на рисунке центральные и вписанные углы; применять свойства центрального и вписанного углов при решении задач; выражать сторону и площадь правильного многоугольника через радиусы вписанной и описанной окружностей; применять теоремы синусов и косинусов для нахождения элементов треугольника; находить длину окружности и длину дуги; переводить градусную меру дуги и угла в радианную меру и обратно; находить площадь круга по радиусу и диаметру; находить площадь сектора, центральный угол которого измерен в градусах или в радианах, площадь сегмента; наглядно отражать на чертежах взаимное расположение прямых и плоскостей; строить изображения призм, пирамид, цилиндра, конуса, шара.
|
Оценивание , включая оценивание в целях обучения
|
|
Самооценка(смайлики ), взаимооценка, оценочные таблицы, словестное –формативное оценивание (лидера-учитель);суммативное оценивание учителя по итогам оценивания учащихся.
|
Основные ресурсы .
|
|
Учебник, презентации PowerPoint , постеры , стикеры , дидактич. материалы, смайлики, бумага цветная, ножницы, маркеры, бумагаА3, бумага для постеров.
|