СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СССР в послевоенное десятиление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Территориальные изменения после войны:  южный Сахалин и Курильские острова (от Японии)  область Печенги (от Финляндии)  часть Восточной Пруссии с Кенигсбергом  Закарпатская Украина (Чехия)  район с центром в городе Владимир-Волынский ( от Польши)  граница по течению реки Амударья (от Афганистана). Дискуссионные вопросы после войны:  о сроках и темпах восстановления экономики  об источниках финансирования  о привлечении иностранной помощи  о возможности использования рыночных механизмов Возможные пути развития после войны:  Жданов, Вознесенский - не форсировать развитие тяжелой промышленности из-за послевоенного кризиса на западе  Берия, Маленков - форсированное развитие тяжелой промышленности 1946- Сталин выдвинул лозунг завершения строительства социализма и перехода к коммунизму. Возвращение к довоенной модели развития. Развитие тяжелой промышленности. Причины возвращения к довоенной модели развития:  избранный путь соответствовал общественно-политической системе  восстановление хозяйства требовало сверхцентрализации сил  холодная война